miralinks.ru

Что такое лид-магнит: 10 актуальных примеров из практики

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 10 мин.

Из данного руководства вы узнаете, что делает лид-магнит привлекательным, как правильно его внедрить и как разработать свои собственные высокоэффективные лид-магниты.

Собственная база email-адресов предоставляет вам доступ к лояльной, восприимчивой аудитории, в любое время дня и ночи. Но собирать её сейчас не так легко, как 10 лет назад. Обычного призыва подписаться на рассылку уже недостаточно.

Сейчас потребители как никогда ранее опасаются увеличения объёма получаемой ими электронной почты. Кому нужен почтовый ящик, полный спама или неактуальных предложений? Никому.

Что такое лид-магнит: 10 актуальных примеров из практики

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Что такое лид-магнит?

Фактически, лид-магнит представляет собой некую форму взаимодействия с посетителями вашего ресурса. Это может быть форма обмена контактными данными с необходимостью указания электронного адреса или что-либо ещё. Главное – предоставить аудитории возможность самостоятельно решить, нужна ли им обратная связь или же нет.

Помимо того, что такой инструмент повышает вашу осведомлённость о потенциальных клиентах и осведомлённость клиентов о том, что конкретно вы предлагаете, лид-магнит также помогает повысить взаимную заинтересованность.

В качестве примера лид-магнита можно привести бесплатные образцы продукта или пробную подписку. Самое важное – какое-то ощутимое поощрение для аудитории. И оно должно быть напрямую связано с вашей непосредственной деятельностью.

Не забывайте, что не стоит просить у людей что-либо на безвозмездной основе. Ведь если вы предоставляете некую материальную ценность, взамен на полученную персональную информацию, то вполне можете ожидать куда более лояльного отношения, при дальнейших взаимодействиях.

Как работает хороший лид-магнит

Правильные лид-магниты отличают определённые особенности.

Актуальность

Они должны быть своевременными. Не нужно предлагать публике нечто устаревшее и лишённое всякого смысла. Некачественные лиды могут привести вас к далекоидущим негативным последствиям, которые существенным образом отразятся на положении дел. Не стоит экономить, когда речь заходит о лояльности вашей аудитории.

Ощутимая ценность

Персональные данные имеют реальную стоимость, поэтому и ваше предложение должно обладать оной. Человек должен точно понимать, что получит нечто полезное и приятное, если согласится на дальнейшее взаимодействие с вашим брендом.

Предложите аудитории что-то такое, чего она не сможет получить где-либо ещё на безвозмездной основе. Некую экономическую ценность, за которую людям не придётся платить из своего кармана (лишь предоставить актуальные контактные данные).

Соответствие бизнес-целям

Продуманный лид-магнит полностью соответствует тем задачам, которые ставит перед собой ваш бизнес. Более того, не забывайте о необходимости выполнять обещания, которые даются при первом взаимодействии с пользователями. В противном случае, вся информация, поступающая от бренда, будет восприниматься только как кликбейт, и никак иначе.

После того, как человек оставил свои контактные данные, необходимо убедить его в том, что он всё сделал правильно и в дальнейшем не пожалеет о своём решении.

Лучшие лид-магниты неизбежно приводят клиентов к мысли о том, что вы являетесь профессионалом своего дела, а ваше мнение можно считать экспертным и достойным самого пристального внимания.

10 примеров удачных лид-магнитов

Всегда лучше ознакомиться с примерами, когда речь заходит о неизвестных ранее инструментах. Посмотрите на то, как маркетологи применяют лид-магнит на практике, и подумайте, сможете ли вы повторить их успех.

1. Брошюра с полезной информацией (whitepaper)

Представляет собой экспертное мнение об определённой проблеме. Может иметь вид статьи в научном издании или обучающего видео с авторитетными источниками информации.

Такие мнения позволяют несведущей аудитории лучше разобраться в интересующем их вопросе и составить для себя определённую картину.

Наиболее успешно применяются в сферах с максимально длительным циклом продаж. То есть, при реализации продукции высокой себестоимости. Люди достаточно долго принимают решение о необходимости и целесообразности совершаемой покупки, а затем, не торопясь, выбирают бренд, которому отдадут предпочтение.

Возьмём, к примеру, производителя испытательных и измерительных систем Dewetron.

Форма подписки Dewetron

Потенциальный клиент может задаться вопросом: в чём разница между двумя стандартными системами тестирования, используемыми для электромобилей? И их технический документ «Эффективный анализ электромобилей» даёт ответ на данный вопрос.

2. Вебинары

Популярный, в последние годы, формат предоставления экспертного мнения о сложных проблемах в очень узких нишах. Наиболее удачными становятся решения с форматом вопросов-ответов, а не монотонного монолога.

Вебинары, особенно качественные и продуманные, способны обеспечить ваш бизнес эффективными лидами едва ли не на годы вперёд. Довольные пользователи распространяют информацию о перспективном бренде через сарафанное радио и привлекают для вас всё новых и новых клиентов.

Сфокусируйте каждый вебинар на конкретной проблеме или болевой точке. В качестве наглядных примеров могу порекомендовать здесь вебинары биржи прямой продажи рекламы Collaborator или обучающего центра Cybermarketing.

Вебинары от Cybermarketing

3. Руководство или электронная книга

Это могут быть документы, включающие как сотни страниц, так и небольшие статьи, читающиеся буквально за 10-15 минут. В большинстве случаев они не содержат каких-то объёмных данных о насущных проблемах, а носят, скорее, информативный характер, нежели просветительский.

Разумеется, электронные книги могут быть и образовательными. Всё зависит только от потребностей вашей целевой аудитории.

Отличным примером таких лид-магнитов являются книги известного SEO-специалиста, Михаила Шакина.

Лид-магнит Михаила Шакина

4. Шаблоны

Сколько раз вы создавали таблицу в Excel, презентацию, чек-лист, аудит или другой аналогичный контент с нуля, и думали, что для этого должен быть более простой способ?

Редактируемые шаблоны – отличный вариант не изобретать велосипед. Почему бы не опираться на чужой опыт и в процессе сократить время, затраченное на собственное обучение и администрирование?

Todoist – показательный пример использования шаблонов в качестве лид-магнитов. Популярное приложение для составления списков предлагает десятки шаблонов, упрощающих самые разные задачи: от списков продуктов и расписания встреч до написания книг, адаптации сотрудников, планирования работы в социальных сетях и многого другого.

Шаблоны Todoist

И конечно, чтобы получить доступ к любому из них, достаточно создать учётную запись, используя свой адрес электронной почты.

5. Пробники и образцы продукции

Многие потребители желают опробовать товар перед покупкой. В этом нет ничего странного или необычного. И речь идёт не только о тест-драйвах дорогих автомобилей. Даже небольшие повседневные мелочи, вроде туалетной воды или средства для мытья посуды, могу продвигаться через бесплатные пробники.

Тут за примерами далеко ходить не придётся. У меня есть отдельная статья в блоге про различный полезный SEO-софт с бесплатным пробным периодом.

Лид-магнит Serpstat (пример)

Получая образцы готовой продукции, буквально, с доставкой на дом, вы не только намного лояльнее будете относиться к бренду в дальнейшем, но и, вполне вероятно, совершите покупку полноценного товара, впечатлившись тестовыми версиями.

6. Автоматическая оценка

Есть ли у вашей команды возможности для создания инструмента, который автоматизирует процесс предоставления индивидуальной оценки для потенциальных клиентов?

Это как раз то, что делает WordStream Google Ads Performance Grader.

WordStream Google Ads Performance Grader

И как вы думаете, к кому пользователи обратятся за помощью для улучшения этих показателей?

Это невероятно убедительный тип генерации лидов, поскольку он показывает потенциальным клиентам, что именно им нужно сделать. Остаётся совсем немного до того, как они обратятся к вам за помощью в решении этих задач.

7. Экспресс-аудит

Ещё один сложный инструмент, который требуется далеко не всем пользователям Глобальной сети. Прогоните клиентские ресурсы через специализированный сервис и покажите заказчику его сильные и слабые стороны.

Таким образом можно устранить старые ошибки в коде и техническом оформлении, которые не позволяют сайту начать приносить существенно большие доходы.

Это особенно актуально в тех случаях, когда предоставление некоторых сведений, таких как анализ обратных ссылок или общая оценка проекта, может привести к росту бизнеса.

В качестве примера тут можно привести PR-CY или Majestic.

Лид-магнит для интернет-магазина от Majestic

8. Обучающие видео

Идеальное решение, если дело касается аудитории, которой не хватает буквально одного или пары касаний до совершения покупки. Предоставление свободного доступа к обучающему видео неизбежно приводит к повышению интереса к бренду и увеличению количества продаж.

Марка программного обеспечения для визуализации данных Tableau предлагает библиотеку обучающих видеороликов – для их просмотра нужно только зарегистрироваться.

Как Tableau подогревает интерес потенциальных клиентов

9. Тематические исследования

Они требуются не только в научных кругах. Тематические маркетинговые исследования позволяют оценить перспективность того или иного направления и получить весомое преимущество во время переговоров.

Но вы можете использовать его и в другом ключе. Создайте загружаемый PDF-файл и открывайте к нему доступ только после прохождения процесса регистрации и авторизации.

Таким образом собирается база потенциальных клиентов по узкотематическим направлениям. Ведь подобные файлы открывают только действительно заинтересованные специалисты, а не какие-то праздные зеваки.

Ну и стандартный вариант применения такого лид-магнита – размещение его в виде новости или блог-поста с призывом к действию.

Пример свежего исследования Ahrefs

10. Викторина или опрос

Интерактивные инструменты всегда вызывают куда больше ажиотажа и внимания, по сравнению с обычными. Кроме того, именно такие элементы позволяют собрать новые сведения о вашей целевой аудитории.

Посетители взаимодействуют с инструментом, чтобы получить какой-то приз, а взамен вы получаете всеобъемлющие сведения о том, к чему необходимо стремиться вашему бизнесу.

Согласно данным Survey Anyplace, вы можете снизить стоимость привлечения потенциальных клиентов на 90% с помощью викторин для генерации лидов.

Лучшие лид-магниты приносят пользу как бизнесу, так и клиентам

Как видно из приведённых выше примеров, цель здесь не в том, чтобы как-то обмануть или заставить потенциального клиента предоставить свой адрес электронной почты.

Ваш генератор лидов – это первый шаг в построении отношений, основанных на доверии и уважении, с взаимным обменом ценностями.

Подберите подходящий оффер и формат, которые соответствуют целям вашего бизнеса и потребностям вашего целевого клиента.

И все будут довольны!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
2 лет назад

какое название крутое-)

Аспирант
Аспирант
2 лет назад
Ответить на  seoonly.ru

Притягивает? =)

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x