Google не наказывает за партнёрские ссылки без рекомендуемой разметки
Google не будет накладывать санкции на ваш сайт за публикацию партнёрских ссылок без рекомендуемых ссылочных атрибутов. Об этом Джон Мюллер (известный гуглер) заявил 10 декабря на очередной встрече с вебмастерами.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Вопрос заключался в следующем. Если владелец сайта разместит в контенте партнёрские ссылки и не разметит их соответствующими атрибутами (sponsored и nofollow), последуют ли санкции со стороны поисковой системы?
Если коротко, Мюллер ответил: «Скорее всего, нет».
Но давайте, на всякий случай, углубимся в контекст.
Джон Мюллер из Google рассказывает о санкциях за партнёрские ссылки
На всякий случай, сразу замечу, что атрибуты rel=”sponsored” или rel=”nofollow” настоятельно рекомендуется использовать для партнёрских ссылок. Об этом у меня был отдельный пост, давным-давно.
Однако, как оказалось, нет причин нервничать и терять сон, если на вашем сайте есть партнёрские ссылки без рекомендуемой разметки.
Мюллер заявляет следующее:
С нашей точки зрения, партнёрские ссылки попадают в ту категорию, когда к ссылкам присоединяется нечто финансовое, поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать разметку.
Но, по большей части, если это не выглядит, как продажа ссылок, то мы не будем вручную наказывать сайт за наличие партнёрских ссылок и отсутствие их разметки.
То есть, логично будет предположить, что, раз Google рекомендует ставить sponsored или nofollow, вы не ошибётесь, если последуете этому совету.
Интересно, что Мюллер в данном случае несколько раз употребляет слово «manually» в отношении санкций. То есть акцент делается именно на мерах, принятых вручную. С их списком, к слову, вы можете ознакомиться в Справке Search Console.
Так вот, возвращаясь к рекомендациям.
Ещё одна цитата Джона из того же обсуждения:
Это лучшая практика, и я настоятельно рекомендую её использовать, но это не то, о чём я бы сказал, что мы будем вручную принимать меры в отношении веб-сайтов.
При этом, по сути, не важно, ставите ли вы ссылку на рекламодателя, который проспонсировал выход вашего нового контента в блоге (прямая оплата), или ссылку на оффер из CPA-сетки в обзорной статье топ-10 лучших хостингов (комиссионные).
Когда ссылка связана с финансовым вознаграждением, в той или иной форме, она должна быть явно объявлена спонсорской. Google рекомендует использовать в таких случаях атрибут sponsored, но nofollow также приемлем.
Почему важно использовать атрибуты sponsored и nofollow?
Маркировка партнёрских ссылок предотвращает передачу вашим сайтом ссылочного веса другому сайту. Это достаточно важная SEO-практика, поскольку, по общему правилу, вы не должны передавать ссылочный вес сайтам, которые мотивируют вас ссылаться на них.
Если вы ссылаетесь на страницу, потому что считаете, что она представляет ценность для ваших посетителей, и не получаете ничего взамен, то нет необходимости размечать её с помощью каких-либо атрибутов.
Кроме того, если рекомендация на 100% добросовестная, можно ссылаться на продукты или услуги, без использования sponsored и nofollow.
Например, этим летом я перевёл свой блог с Disqus на wpDiscuz. При этом ни с одним продуктом я никак не аффилирован. Поэтому просто, от чистого сердца могу посоветовать систему для комментариев.
Для тех, кому интересно: добавление rel=”noopener noreferrer” к ссылкам защищает пользователей сайта от того, что сайт, на который я ссылаюсь, потенциально может захватить браузер (через rogue JS).
Теперь противоположный пример. Сервис Rookee проспонсировал упоминания во всех постах декабря 2021-го. Поэтому к каждой ссылке на него я добавляю атрибут «nofollow» (помимо прямого указания спонсорства).
Полный ответ Джона Мюллера можно послушать (на английском языке) в видео «English Google SEO office-hours from December 10, 2021» (таймкод 32:00):
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- 5 способов улучшить свои навыки публичных выступлений
- 5 секретов успеха бизнеса Макдоналдс
- Ноябрьское обновление поисковых алгоритмов Google 2021: что это было
- Представление продукта, как бесплатного подарка, усиливает покупательское намерение
- Вашему бизнесу нужны негативные отзывы
- Как оценить эффективность рекламы у блогеров: считаем ROI инфлюенсеров
- Ключевые слова в SEO – устаревший термин
- Выделение текста жирным шрифтом может помочь вашему SEO
- Создаём миниатюры для видео на Ютуб (и не только) по примеру Netflix
- Уроки бизнеса от соучредителя Pixar: ужин с Эдвином Кэтмуллом