www.rookee.ru

Ноябрьское обновление поисковых алгоритмов Google 2021: что это было

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 9 мин.

С 17 по 30 ноября Google выкатывал November 2021 Core Update (ноябрьское обновление поисковых алгоритмов). Давайте разбираться, как оно повлияло на ранжирование сайтов, по мнению различных SEO-специалистов.

Ноябрьское обновление поисковых алгоритмов Google 2021: что это было

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Об обновлениях основного поискового алгоритма Google сообщает в Твиттере (аккаунт @googlesearchc или «Google Search Central»). И когда выкатывание очередного апдейта завершается, владельцы сайтов могут выдохнуть. По крайней мере, до следующего аналогичного события.

Сразу хочу оговориться. Изменения в позициях вашего или клиентского сайта могут быть не связаны с Core Update. Всегда есть место для совпадений. Но шанс этого крайне мал.

Кроме того, помимо глобальных изменений в ранжировании, которые происходят несколько раз в год, существуют ежедневные стандартные колебания SERP, связанные с конкуренцией и действиями вебмастеров.

В отличие от давних времён, когда поисковый индекс оставался неизменным в течение многих месяцев, сегодня выдача более динамична и активно реагирует на ссылки, контент, и прочие факторы.

Что остаётся неизменным, так это базовые процессы ранжирования.

Каким было ноябрьское обновление Google 2021?

SEO-специалисты делятся мнениями

Как я уже писал у себя в Твиттере, согласно опросам общественного мнения, больше половины маркетологов сообщили, что ноябрьское обновление основного алгоритма Google не оказало какого-либо серьёзного воздействия на их сайты.

Японский SEO-специалист, Кеничи Судзуки (@suzukik):

November 2021 Core Update, похоже, оказало гораздо меньшее влияние на ранжирование, по сравнению с другими аналогичными обновлениями.

Изменения в ранжировании не сильно отличаются от ежедневных колебаний.

Тем не менее, мы заметили, что Google начал более внимательно смотреть на то, кто (автор/компания) публикует контент.

Французский SEO-специалист по брендовому поиску, Джейсон Барнард (@jasonmbarnard):

Каким было ноябрьское обновление Google 2021

Джейсон обнаружил дикие колебания в Графе знаний (Knowledge Graph – база знаний Google о сущностях и отношениях между ними) 16 ноября, за день до официального обновления.

Было ли это связано с Core Update, которое будет запущено на следующий день? Никто не знает наверняка, но это интересный побочный эффект, сопровождающий основное событие.

Барнард предлагает свои соображения по поводу того, что произошло в Графе знаний:

В данном случае Google объявил об обновлении ядра алгоритма 17 ноября, а граф знаний сошёл с ума за день до этого.

В тот же день произошло «углубление» Графа знаний (т.е. запросы в среднем возвращали на 6% больше результатов…).

Эта цифра не менялась, как минимум, 2 года. Так что эти 6% – большая новость.

SEO-специалист из Англии, Аммон Джонс (@Ammon_Johns):

Пока нет единой объединяющей темы (пока), нет внезапно повторяющейся проблемы или симптома, всплывающего в различных SEO-группах.

Есть только масса проблем, с которыми столкнулись многие владельцы небольших сайтов в течение нескольких недель, предшествовавших выходу обновления, когда уменьшилась скорость краулинга, и сайты с более низким приоритетом обхода обнаружили, что не могут проиндексировать свой новый контент.

Джонс ссылается на растущую озабоченность мирового сообщества поискового маркетинга тем, что Google, похоже, индексирует всё меньше контента. Это явление начало достигать пика в октябре 2021 года и продолжает вызывать беспокойство у многих вебмастеров.

Создатель крупного SEO-сообщества, Стивен Канг (@SEOSignalsLab):

Я наблюдаю смешанные результаты. Некоторые сайты поднялись, а некоторые упали.

Канг – администратор популярного сообщества SEO Signals Lab в Facebook. Это десятки тысяч маркетологов и бесчисленные ежедневные обсуждения тенденций продвижения сайтов. Если кто и держит руку на пульсе поискового сообщества в социальных сетях, так это Стивен.

Основатель компании Internet Marketing Ninjas, Джим Бойкин (@jimboykin):

У нас есть 12 клиентов, которые заметили значительные улучшения позиций и трафика, около 25 клиентов, которые не заметили ничего особенного, и 7 клиентов, у которых было небольшое падение. 5 из 7 клиентов упали на 1-3 позиции. У двух из этих семи клиентов падение было более значительным.

В целом, это просто очередное обновление алгоритма… каждый раз будут победители и проигравшие… Я просто стараюсь продолжать делать сайты лучше и подчеркиваю это для тех, кто пострадал.

SEO-специалист из Колорадо с более чем 20-летним опытом работы, Билл Хартцер (@bhartzer):

Мне кажется, что это обновление не оказало большого влияния.

Было ли обновление в ноябре 2021 года частичным изменением инфраструктуры поиска Google?

Многие в SEO-индустрии считают, что обновление было относительно мягким. Это само по себе интересно, поскольку может свидетельствовать об изменении базовой архитектуры алгоритма, когда он по-прежнему выполняет те же задачи, но более эффективно.

Обновлению основного алгоритма предшествовало обновление против спама, которое, предположительно, очистило выдачу от негативного влияния, сделав поисковый индекс более чистым и менее спамным.

Алгоритм машинного обучения «FLAN»

Одновременно с этим обновлением Google AI опубликовал новость (и научную работу), посвящённую новым моделям машинного обучения, которые не нацелены на что-то конкретное (Fine-tuned LAnguage Net).

Алгоритм машинного обучения FLAN

Это новый шаг в развитии языковых моделей, которые до сего времени делали что-то одно очень хорошо. Для комплексных же задач требовались целые армии таких моделей.

Новая модель FLAN была представлена широкой общественности в октябре. Основная её функция – фокусированное обучение естественному языку с помощью решения различных задач, а затем обобщение полученных данных для создания универсального инструментария.

Пример задач, на которых обучается алгоритм: «Классифицируйте этот обзор фильма, как положительный или отрицательный», «Переведите это предложение на датский язык» и т.д.

Google представил «Pathways», новую AI-архитектуру

Ноябрьский апдейт длился целых две недели.

Если бы Google хотел ввести новый, более эффективный способ выполнения тех же задач, которые он уже выполнял, то для этого, возможно, потребовалось бы уменьшить количество спама в результатах поиска с помощью анти-спам обновления, а затем постепенно внедрить новую архитектуру во всей системе.

Возможно, не случайно, примерно в то же время, когда было опубликовано исследование FLAN, Google официально объявил о новой ИИ-архитектуре под названием Pathways, которая, похоже, делает многое из того, что, как утверждается, улучшает FLAN.

В анонсе Pathways говорится следующее:

Слишком часто системы машинного обучения излишне специализируются на отдельных задачах, в то время как они могли бы преуспеть во многих.

Именно поэтому мы создаем Pathways – новую ИИ-архитектуру, которая будет решать множество задач одновременно, быстро обучаться новым возможностям и лучше понимать мир.

….Сегодняшние ИИ-модели, как правило, обучаются выполнять только одну задачу.

Pathways позволит нам обучить одну модель выполнять тысячи или миллионы задач.

Следует отметить, что в статье о Pathways, опубликованной в октябре, говорится о том, что разработчики Google только собираются создать, а не о том, что они уже внедрили.

Поэтому вполне возможно, что Pathways не был представлен в обновлении основного алгоритма в ноябре 2021 года.

Аммон Джонс вспоминает обновление «Hummingbird»

Упомянутый выше, Аммон Джонс отметил, что обновление основного алгоритма в ноябре 2021 года было похоже на инфраструктурное обновление.

Цитата:

Мне это немного напоминает обновление Hummingbird [апдейт 2013 года], когда оно фактически работало уже пару месяцев, до того, как появились новости, и никто этого не заметил.

В целом, ноябрьское обновление оказало относительно мягкое влияние на результаты поиска. И именно это заставляет воспринимать его, как обновление, связанное с инфраструктурой, которое делает алгоритмы Google более эффективными.

Итоги Google November 2021 Core Update

Думаю, большинство практикующих вебмастеров согласится с тем, что ноябрьское обновление Google было несколько странным.

  • Кеничи Судзуки считает, что Google начал уделять немного больше внимания сигналам авторства контента.
  • Джейсон Барнард заметил чрезвычайную волатильность в Графе знаний, поделившись, что Google начал показывать на 6% больше результатов с этим элементом (и это невиданные ранее цифры).
  • Аммон Джонс считает, что «тихий» характер обновления может указывать на то, что Google внёс больше изменений, связанных с инфраструктурой.
  • Социальные сети относительно спокойно отнеслись к этому обновлению, что говорит о том, что его влияние не было ощутимым, как это было бы при крупном обновлении.
  • Наконец, компания Google опубликовала документы, которые свидетельствуют об усовершенствовании алгоритмов поисковой системы, что может значительно ускорить выполнение текущих задач, связанных с ответами на вопросы пользователей, а в будущем значительно повысить способность Google отвечать на более сложные запросы.

А как у вас прошло ноябрьское обновление поисковых алгоритмов Google? Заметили рост или просадку позиций/трафика? Делитесь в комментариях!

Источник информации: twitter.com/googlesearchc.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

Skyeng

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
11 месяцев назад

ох уж эти апы

Аспирант
11 месяцев назад
Ответить на  seoonly.ru

Куда же без них? =)

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x