www.rookee.ru

Уроки бизнеса от соучредителя Pixar: ужин с Эдвином Кэтмуллом

Рубрика: Теория

Блейк Эмал (директор по маркетингу Copy.ai и генеральный директор Float.so) поужинал с соучредителем компании Pixar, Эдвином Кэтмуллом. За 2 часа неспешной беседы он узнал про бизнес больше, чем за 10 лет чтения бизнес-книг.

Уроки бизнеса от соучредителя Pixar: ужин с Эдвином Кэтмуллом

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Под впечатлением от услышанного, Блейк опубликовал у себя в Твиттере тред под заголовком: «28 уроков бизнеса от Эдвина Кэтмулла». Цепочка твитов набрала более 250 ретвитов и 1,000 лайков. Предлагаю ознакомиться с её вольным переводом.

28 бизнес-уроков от соучредителя Pixar

1. Будьте уверенным в себе

Это не значит быть эгоистом. Просто стоит иметь своё мнение, быть готовым делиться им с другими людьми и принимать трудные решения.

2. Сиквелы трудно делать

Но их легко продвигать на рынке. Всякий раз, когда вы думаете, что нужно что-то дополнить, хорошо обдумайте это. Шансы добавить истинную ценность к шедевру невелики.

3. Данные – это ещё не всё

В компании Pixar фильмы не создаются на основе подхода, основанного на данных. Они позволяют увлечённым режиссёрам рассказывать истории. Побеждают самые страстные (увлечённые). Затем данные помогают заполнить пробелы.

4. Принимайте решения на основе интуиции

Слушайте в первую очередь свою интуицию, а данные – во вторую. Это не значит, что критические решения принимаются без долгих раздумий. Это значит, что доверие к своей интуиции обычно помогает свести к минимуму сожаления.

5. Привлекайте внешние силы для встряски

Иногда вам нужно, чтобы пришла третья сторона и была критичной. Порой, это приведёт к полному разрушению. Примите внешнюю силу, как способ увидеть то, что вы не можете увидеть в одиночку.

6. Знайте точки своей потенциальной предвзятости

Учитывайте свои предубеждения ещё до того, как возникнет соответствующая ситуация. Это позволит вам мыслить яснее в текущий момент и не обижаться задним числом.

7. Не просите обратной связи без намерения действовать

Если вы не намерены следовать советам, даже не просите их. Это отнимает время у всех участников процесса.

8. Создайте мозговой центр

Соберите группу из 4-6 человек, талантливых, но отличающихся от вас. Советуйтесь с ними при принятии важных решений и справедливо критикуйте друг друга. Интуиция 6 человек перевесит мнение одного.

Мозговой центр Pixar (уроки бизнеса)

9. Хорошие лидеры развивают эмпатию

На протяжении большей части его карьеры со Стивом Джобсом (один из основателей и CEO киностудии Pixar) было трудно работать. Однако с течением времени он становился всё более эмпатичным. В конце жизни рядом с ним была целая армия преданных друзей.

10. Плохие лидеры развивают нарциссизм

Убедитесь, что вы занимаетесь своим делом ради любви к процессу, а не ради славы. Плохие руководители больше заботятся о своём имидже, чем о безопасности своих работников и успехе своей компании.

11. Примите тот факт, что решения не являются бинарными

Решения почти никогда не бывают строго «хорошими» или «плохими». В каждом выборе есть свои нюансы, плюсы и минусы для любого предприятия. Важнее принять решение, а не размышлять об «идеальном» варианте.

12. «Квалифицированный» не значит «хороший»

Многие квалифицированные работники не подходят для вашей организации. Роли не должны заполняться исключительно по способностям. Нанимайте сотрудников с учётом их культуры, упорства, креативности и способности к обучению.

13. Ждите, что люди не будут выполнять свои обязанности

Среднестатистический человек не будет в точности выполнять то, что вы с ним обсуждали. Он не будет делать то, что обещал. Как экстраординарный руководитель, вы должны делать это сами и компенсировать этот недостаток у других.

14. Избегайте быстрых реакций

Эду требовались дни и даже недели, чтобы ответить на запросы Стива Джобса. В продуманности реакций и решений кроется настоящая сила. Потратьте 24 часа, прежде чем ответить, и всё изменится.

15. Эмоциональное убеждение всегда побеждает логику

Истории Pixar рождаются не на основе данных. Их сила в том, что они затрагивают эмоции. Маркетологам стоит сосредоточиться на эмоциональных выгодах и доступных историях.

16. Просите прощения, а не разрешения

Когда в прокат вышел анимационный фильм «Тайна Коко», компания Pixar была уверена, что Китай не разрешит его к показу в стране (из-за сильного религиозного подтекста). Но они всё равно не стали переделывать фильм и ничего не изменили. А Китай не наложил никаких ограничений.

Тайна Коко в Китае

17. Признавайте свои слабые стороны

Вас не уволят за несовершенство в 99% случаев. Вас 100% уволят, если вы не признаёте свои слабые места и не совершенствуетесь. Откровенно расскажите о существующих пробелах в ваших знаниях, запишите их и составьте план обучения.

18. Спрашивайте себя: «Почему я это упустил?»

Связывать успех и неудачу с процессом гораздо эффективнее, чем привязывать их строго к результатам. Часто спрашивайте себя: «почему я упустил то или это?», и избегайте повторения таких ошибок.

19. Волшебство происходит, когда эго покидает комнату

Скука не является врагом творчества, в отличие от эго. Когда эгоизм отброшен, комната открывается, и каждый может внести свой вклад. Это особенно верно для лидеров.

20. Решайте конфликты в лоб

Никто вам не вручит награду за то, что вы слишком вежливы, чтобы говорить правду. Активно искать конфронтацию не стоит. Но и не стоит её избегать изо всех сил. Говорите о своих мыслях, мнениях и идеях.

21. Будьте достаточно терпеливы, чтобы ждать, и достаточно возбуждены, чтобы быть нетерпеливым

Когда компания Pixar только открыла свои двери, технологии ещё не были достаточно продвинутыми для создания крутых фильмов. Им пришлось ждать, пока требуемые инструменты разовьются. В то же время студия снимала короткометражные фильмы и рекламные ролики, чтобы развить собственные навыки и бренд.

22. Лидеры должны заткнуться

Одно из деловых убеждений Эда заключается в том, что группы «мозгового центра» очень эффективны. В рамках таких встреч руководство Pixar обязано молчать первые 15 минут. Это позволяет другим внести свой вклад без предвзятого отношения со стороны лидера.

Рабочий процесс в студии Пиксар

23. Слушайте, чтобы слышать, а не чтобы говорить

Когда кто-то говорит с вами, он не приглашает вас начать обдумывать ваше следующее предложение. Он приглашает вас слушать. Сначала используйте свои уши. Сделайте паузу. Затем открывайте рот.

24. Делитесь знаниями

Отдавайте 99.9% всего, что вы знаете, бесплатно. Польза для общества огромна, а личные преимущества неизмеримы.

25. Завершайте начатое

Компания Pixar начала 22 проекта полнометражных фильмов. Они закончили все, кроме одного. Завершение – это основной показатель фильмов Pixar, потому что они верят, что процесс, в конце концов, победит. Всё, что нужно сделать – просто закончить начатое.

26. Перезагрузитесь, если встали не на тот путь

«История игрушек 2» была полностью удалена на полпути. Другие фильмы Pixar были утилизированы на середине пути и в дальнейшем переделаны. Не бойтесь начинать сначала, если стандарты не соблюдаются.

27. Следуйте за своей идеей

Режиссеры, больше всего увлечённые своими идеями, – это те, кто получают фильмы в Pixar. Если вас что-то волнует настолько, что вы готовы на все сто, вы не проиграете со временем.

28. Лидерство требует культурных сигналов

Говорите открыто, чтобы показать коллегам, что это безопасно. Разыгрывайте других и отпускайте уместные шутки, чтобы показать коллективу, что здесь царит весёлая атмосфера. Какими бы ни были ваши основные ценности, ищите способы показать их, как лидер.

Пиксар развлекаются

Источник информации: twitter.com/heyblake.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

Serpstat

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
27 дней назад

забавный дядька

Аспирант
27 дней назад
Ответить на  seoonly.ru

Главное – умный.

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x