PIN-UP.Partners

Прямые трансляции (стримы): будущее социальных сетей [исследование]

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 7 мин.

Активное развитие стриминга (вещание в прямом эфире) стимулирует рост экономики создателей контента. Согласно новому прогнозу, в 2021 году потребители потратят на социальные приложения $6.78 млрд. И эта цифра вырастет до 17.2 млрд. долларов к 2025 году.

Прямые трансляции (стримы): будущее социальных сетей [исследование]

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Именно такими данными поделилась с общественностью компания App Annie, занимающаяся исследованиями в нише мобильных технологий. Прогнозируемый совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) достигнет 29%. К тому моменту общие совокупные расходы на социальные приложения (за всю жизнь) достигнут 78 миллиардов долларов.

Расходы потребителей на мобильные приложения социальных сетей

Развитие рынка прямых трансляций

Первоначально большая часть экономики стримов была основана на разовых покупках, таких как паки стикеров, но сегодня зрители донатят создателям контента непосредственно во время прямых трансляций.

Порой, пожертвования бывают невероятно большими. Так, например, стример ExoticChaotic получил 75,000 долларов во время прямой трансляции игры Fortnite в Twitch, что стало одним из самых крупных донатов в истории социальной сети для стриминга игр.

Тем временем App Annie отмечает, что другая платформа, Bigo Live, позволяет стримерам зарабатывать до 24,000 долларов в месяц на своих прямых трансляциях.

Также в отчёте говорится, что платформы, предлагающие прямые трансляции в качестве основной функции, агрегируют большинство сегодняшних расходов на социальные приложения. В первой половине этого года три из каждых четырёх долларов, потраченных в топ-25 лучших социальных приложениях, приходились на сервисы, предлагающие прямые трансляции.

Распределение расходов пользователей социальных приложений

В первой половине 2021 года США стали ведущим рынком по тратам потребителей на социальные приложения: их расходы в 1.7 раза превысили расходы следующего по величине рынка, Японии, и составили 30% всей ниши по расходам. Далее следуют Китай, Саудовская Аравия и Южная Корея, замыкая пятёрку лидеров.

Топовые гео по расходам пользователей на социальные приложения

Помимо комиссионных от покупок внутри приложений, стриминговые платформы получают и другие финансовые выгоды, в отличие от блогеров. Прямые трансляции способствуют росту спроса на приложения и помогают увеличить ключевые показатели вовлечённости, такие как время, проведённое внутри сервиса.

TikTok против YouTube

Одним из лучших приложений в данной нише, которое всё ещё набирает обороты, является TikTok. В прошлом году социальная сеть превзошла YouTube в США и Великобритании по среднемесячному времени, проведённому пользователями внутри приложения. И тенденция только усиливается.

Сколько времени пользователи проводят в TikTok и YouTube (в среднем)

На других рынках, таких как Южная Корея и Япония, TikTok делает определённые успехи, но YouTube по-прежнему лидирует с большим отрывом. В Южной Корее YouTube обгоняет конкурента в 2.5 раза.

Но дело не только в ТикТоке. В первом полугодии потребители провели в социальных приложениях 740 миллиардов часов, что равно 44% общего времени, проведённого на мобильных устройствах во всём мире. Если сравнивать с 2018 годом, то рост вовлечённости составляет уже 30%.

Видео опережает фото и чаты

Сегодня приложения, позволяющие вести прямые трансляции, опережают те, которые сосредоточены на текстовом общении, фото или видео. Именно поэтому такие компании, как Instagram, объявляют о резких изменениях в фокусе. Они «больше не являются приложением для обмена фотографиями», так как понимают, что нужно эволюционировать, чтобы не остаться далеко позади конкурентов.

Общее время, проведённое в пяти ведущих социальных приложениях, которые делают акцент на трансляции видео, в этом году превысит полтриллиона часов только на Android (не считая Китая). По данным App Annie, трёхлетний годовой темп роста составляет 25%, по сравнению с 15% для приложений в категориях «Чат» (общение) и «Фото и видео».

Люди стали больше сидеть в соцсетях

Индия продолжает активный рост

Благодаря положительной динамике в Индии, на Азиатско-Тихоокеанский регион теперь приходится 60% времени, проводимого пользователями в социальных приложениях. Рост Индии в этой нише увеличился за последние 3.5 года. Она сократила отставание от Китая: со 115% в 2018 году до, всего лишь, 7% в первой половине этого года.

Количество загрузок мобильных приложений так же продолжает расти, что связано с развитием сервисов для прямых трансляций видео.

На сегодняшний день потребители загрузили социальные приложения 74 миллиарда раз. И спрос остаётся высоким. Только в первой половине 2021 года загружено 4.7 миллиарда приложений, что на 50% больше, чем в прошлом году. В первом полугодии Азия была крупнейшим регионом по количеству загрузок, на неё пришлось 60% рынка.

Во многом это связано с Индией, лидирующим рынком, в 5 раз обогнавшим США ещё в 2018 году. За Индией по количеству загрузок следуют США, Индонезия, Бразилия и Китай.

Топовые гео по загрузочному мобильному трафику

Facebook уже не тот, что раньше

Развитие стриминга видео повлияло не только на общее количество загрузок, но и на то, какие именно приложения потребители хотят скачивать.

Facebook сдаёт позиции. Его мобильные приложения (Facebook, Messenger, Instagram и WhatsApp) на протяжении многих лет доминировали в нише. В прошлом же году на первое место вырвался Тик Ток. И в 2021-м лишь укрепляется.

Приложения, которые помогают редактировать видео, аналогично, обогнали те, которые были больше сосредоточены на фотографиях или чатах.

Самые популярные социальные мобильные приложения

Такие видеоприложения, как YouTube (#1), TikTok (#2) Tencent Video (#4), Bigo Live (#5), Twitch (#6) и другие, теперь также занимают первые места в глобальных чартах по расходам потребителей в первой половине 2021 года.

YouTube (№1) по-прежнему доминирует в отрасли по общему затраченному пользователями времени, по сравнению с TikTok (№5) и другими приложениями от Facebook (компания занимает следующие три места с Facebook, WhatsApp и Instagram, соответственно).

Это может объяснить, почему TikTok сейчас плотно изучает идею позволить пользователям загружать более длинные видео, в том числе, увеличив лимит с 3 минут до 5.

Благодаря способности стримов увеличивать общее время, проведённое пользователями в приложении, TikTok вкладывает значительные средства в новые функции для своей платформы TikTok LIVE, включая такие вещи, как мероприятия, поддержка со-ведущих, вопросы и ответы, и многое другое. Кроме того, это объясняет, почему он сделал кнопку «LIVE» более заметной внутри сервиса.

Заключение

В отчёте App Annie также рассматривается влияние стримов на конкретные платформы, такие как Twitch и Bigo Live, первая из которых удвоила свою ежемесячную базу активных пользователей, по сравнению с допандемическим периодом, а вторая получила 314.2 млн. долларов потребительских расходов в первом полугодии 2021 года.

Глава отдела исследований App Annie, Лекси Сидоу, анонсируя отчёт, написала:

Возможность пользователей социальных сетей общаться друг с другом с помощью живого видео – или смотреть прямые трансляции – не только поддержала развитие рынка приложений для социальных сетей, но и способствовала экспоненциальному росту показателей вовлечённости аудитории, таких как затраченное время, которые в противном случае могли бы давно сойти на нет.

Не важно, занимаетесь ли вы арбитражем трафика, блогингом или созданием и продвижением сайтов. Прямые трансляции (стримы) – это будущее Интернета. Поэтому уже сейчас стоит начинать двигаться в этом направлении.

Ну и неплохо бы было обратить внимание на такие «вкусные» рынки, как Индия и Китай. Трафика и потенциального дохода там навалом.

Источник информации: appannie.com.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
2 лет назад

будущее неопределено)

Аспирант
2 лет назад
Ответить на  seoonly.ru

Го стримить! ^_^

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x