Лояльность аудитории на YouTube зависит от ниши [исследование]
Насколько важна лояльность аудитории на YouTube и как это может повлиять на вашу стратегию видеомаркетинга? Узнаем из нового исследования Tubular Labs.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
В вопросе лояльности существует два важных момента. Во-первых, если вы создаёте собственный канал на Ютубе и разрабатываете для него план продвижения, то понимание того, что заставляет зрителей возвращаться, очевидно, является ключом к максимальному увеличению вашей эффективности.
С другой стороны, если вы являетесь маркетологом, то понимание степени лояльности аудитории того или иного канала может помочь в выборе вариантов размещения рекламы и маркетинговых партнёрств с лидерами мнений.
Например, вы знаете, что у фитнес-каналов более высокий процент вернувшихся зрителей. Получается, что их авторы устанавливают с людьми более доверительные отношения. А это значит, что вы, как маркетолог, имеете возможность осуществить несколько рекламных касаний с одной и той же аудиторией, заранее получив от неё кредит доверия.
Методология исследования
Чтобы получить более подробное представление о лояльности аудитории на YouTube, исследователи из Tubular Labs проанализировали по 100 топовых каналов из разных отраслей.
Дабы получить представление о статистике возвращения зрителей и о том, какие жанры вызывают большую лояльность по отношению к создателям контента, специалисты взяли данные за два месяца (январь и февраль 2021 года).
«Возвращаемость» измерялась на основе количества зрителей, которые последовательно смотрели видео в течение обоих месяцев, достигая «30-секундного порога качества». Это позволяет по-новому взглянуть на категории и конкретные каналы, которые обеспечивают наиболее постоянное взаимодействие с пользователями Ютуба.
Лояльность аудитории и ниша
Tubular Labs обнаружили, что самыми лояльными зрителями являются люди из ниши игр. Более 50% из них регулярно возвращаются на свои любимые каналы.
Как вы можете видеть на картинке выше, хороший уровень удержания аудитории на Ютуб имеют развлекательные жанры. Помимо игр, это:
- Люди и блоги
- Развлечения
- Спорт
- Музыка и танцы
- Красота
В то же время такие жанры, как «Путешествия», «Дом и самодельничество», «Животные и питомцы» не способствуют возвращению аудитории.
Подобные тенденции легко объяснить. Ниши-аутсайдеры (в данном случае) черпают зрителей из одноразовых поисков. Например, если человеку необходимо починить молнию на куртке, он просмотрит одно единственное видео с соответствующего канала. И вряд ли станет его постоянным подписчиком.
Другой пример – домашние животные. Такие каналы, как правило, получают просмотры из рекомендаций Ютуба. Человек заходит в Сеть и умиляется, наблюдая за чужими котятами. Но это вовсе не означает, что он хочет подписаться на канал с котиками, для регулярного просмотра.
Всё это стоит учитывать в вашей деятельности на платформе. Так вы сможете лучше понять, в каких нишах зрители хотят ежедневно или еженедельно взаимодействовать с контентом, и какие типы авторов лучше подходят для создания сообщества.
И отдельные блогеры также являются важным фактором в этом отношении.
Лояльность аудитории топовых блогеров
Неудивительно, что лучшие авторы с наибольшим охватом, которые постоянно предоставляют отличный контент своей аудитории, заставляют зрителей возвращаться на каналы снова и снова. Чем лучше и последовательнее ваша стратегия в отношении контента, тем больше вероятность, что вы привлечёте рекламодателей.
Как вы можете наблюдать на графике выше, у некоторых топовых блогеров коэффициент удержания аудитории в 2 раза выше, чем средние значения по нише. Например, такие цифры характерны для популярной блогерши под ником «SSSniperWolf», имеющей канал на Ютубе с 27 миллионами подписчиков.
Другим примером чрезмерно лояльной аудитории является американский новостной канал «Inside Edition». У него 9 миллионов подписчиков, а лояльность зрителей превышает средние показатели в нише на 72%.
Отдельно стоит отметить канал «The Dodo». Это американский медиа-бренд, специализирующийся на публикации историй о животных. Несмотря на общие низкие показатели удержания в категории «Животные и питомцы», лояльность зрителей The Dodo превышает средние цифры из любой другой ниши.
Исследователи пишут, что секрет успеха The Dodo заключается в том, что они создают заслуживающий доверия, разбитый на серии контент, с повторяющимися форматами. Это принесло авторам 9 миллионов подписчиков и 5.5 миллиардов просмотров.
Если вы в поисках советов по увеличению вовлечённости аудитории на Ютуб, рекомендую изучить эти каналы, их авторов, манеру подачи информации и используемые «фишки».
Блогеры или медиа-каналы?
Наконец, Tubular Labs проанализировали показатели удержания аудитории 1,000 топовых Ютуб блогеров и сравнили их с соответствующими цифрами 1,000 топовых медиа-каналов. В результате выяснилось, что люди предпочитают конкретных лидеров мнений, а не бизнес.
Вряд ли это для кого-то стало большим открытием. Но, опять же, при планировании размещения вашего бренда на Ютубе и маркетинговых возможностей лидеров мнений, стоит отметить эти тенденции и то, как они определяют новое поколение потребителей медиа.
Выводы
Если вы занимаетесь покупкой рекламы у блогеров на Ютубе, обратите внимание на два важных момента:
- Когда требуется расширить охват и повысить узнаваемость бренда, чтобы как можно больше людей увидели ваш товар, лучше закупаться рекламой на каналах, которые регулярно получают просмотры из таких источников, как рекомендации YouTube.
- Если вы работаете в нише, где потребитель единожды принимает решение о покупке и затем регулярно пользуется одним и тем же товаром, то рекламу лучше покупать у блогеров с высоким уровнем лояльности аудитории.
Медиа-отрасль стремительно эволюционирует. В настоящее время уже более 120 миллионов человек в США транслируют YouTube на экраны своих телевизоров. Интернет постепенно вытесняет традиционное телевидение в качестве основного предпочтительного канала медиа-коммуникации.
Учитывая это, полезно знать последние тенденции и привычки зрителей, чтобы максимально увеличить охват рекламных кампаний на ваших ключевых рынках.
Целиком с отчётом «The Value of Loyalty» вы можете ознакомиться по ссылке ниже.
Источник информации: tubularlabs.com.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Как выбирать плагины для сайта на WordPress
- Проблемы с переносом сайта: 11 возможных причин падения трафика
- Платный контент и SEO: как продвигать материалы, скрытые за подпиской
- Больше половины текстов в SaaS блогах не уникальны [исследование]
- Как бренды эксплуатируют ключевые слова в Google Мой бизнес
- Google Web Stories: зарабатывай больше с новым инструментом веб-историй
- Как создавать хороший контент и избегать плохого SEO: универсальное руководство
- Авторство контента: как Google узнаёт, что кому принадлежит
- Как получать больше просмотров, лайков и комментариев на Ютуб
- Продвижение и раскрутка Твиттер аккаунта: 8 уроков из 7 платных курсов