Больше половины текстов в SaaS блогах не уникальны [исследование]
Новое исследование показало, что около 60% текстов в SaaS-блогах не являются уникальными. Давайте разберёмся, как ворованный контент может повысить эффективность вашего SEO.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Похоже, что у SaaS-блогов есть серьёзная проблема с копированием и повторной публикацией их контента. Фактически, 60% статей в блогах 50 ведущих SaaS-компаний не являются уникальными. Это выяснилось в ходе исследования более 52,000 страниц блогов этих брендов.
Анализ провёл PlagiaShield – сервис для поиска и устранения плагиата в Сети. Помимо разбора основной темы, исследователи обнаружили несколько интересных закономерностей в контенте, который публикуется в лучших западных SaaS-блогах:
- Средняя длина статьи составляет 2,200 слов.
- Медианное количество слов составляет 1,050.
- 54% текста с неуникальных страниц можно найти в другом месте в Интернете.
- Типичный топовый пост в блоге SaaS-компании растаскивают примерно 1,600 потенциальных воров.
Стоит отметить, что авторы исследования называют плагиатчиков «потенциальными» ворами, поскольку, помимо 100% копипасты, в выборку попали:
- копирование нескольких предложений со страницы (например, при цитировании);
- распространение контента на других платформах авторизованными партнёрами (например, перепечатка в профильном СМИ или сообществе).
Чем опасен плагиат вашего контента?
В спорах вокруг неуникального контента сломано ни одного копьё. Тот же Джон Мюллер из Google заявляет, например, что оригинальный контент не обязательно должен ранжироваться выше копипаста. И это далеко не самое страшное.
Автор оригинального материала тратит на его создание деньги и время. Проводит сложные исследования, нанимает профессиональных редакторов и журналистов. А плагиаторы пользуются результатами, чтобы:
- увеличить узнаваемость своего бренда;
- повысить свою авторитетность;
- потенциально обмануть других людей;
- иметь возможность распространять вредоносные программы под видом качественного контента;
- зарабатывать деньги;
- и так далее.
Ворованный контент может стать серьёзной проблемой
Ниша SaaS – довольно дорогая. Поэтому бизнес тратит большие деньги, таргетируясь в поиске или в социальных сетях на людей, заинтересованных в данной теме. Именно поэтому продвижение в органическом поиске так ценится профильными компаниями.
И именно блоговый контент составляет значительную часть генерации трафика для ведущих SaaS-брендов:
Цифры могли бы быть больше, если бы воры не крали ваш контент и, соответственно, вашу аудиторию.
Как отмечается в исследовании, существует множество законных причин, по которым ваш контент может появляться на других ресурсах в Интернете. Например:
- сайты пресс-релизов;
- каталоги подкастов с описаниями эпизодов с вашим участием;
- Medium, LinkedIn, vc.ru, TJ и другие агрегаторы статей, которые могут использовать ваши сотрудники для распространения контента;
- ваши собственные гостевые посты, в которых используются материалы вашего блога.
Когда кража контента убивает ваш бизнес
Многие считают кражу контента простым неудобством или чем-то, с чем ничего нельзя поделать. Однако это может нанести реальный вред вашему бизнесу.
Основатель PlagiaShield, Джереми Мобуссен, говорит, что изучить проблему плагиата в Интернете его вдохновил друг. В то время Джереми работал в сфере сельскохозяйственного машиностроения.
Так вот. Друг Мобуссена потратил несколько лет на создание сайта по всем канонам Google. В написание длинных, развёрнутых статей, наполненных высококачественным контентом, было вложено много времени и сил. Проект генерировал 2 миллиона визитов в месяц. А затем, в один прекрасный день 2019 года вебмастер потерял 70% трафика, позиций и доходов.
Поэтому Мобуссен создал PlagiaShield, чтобы проверить, не вызван ли внезапный спад воровством контента. Оказалось, что так оно и есть. В результате пострадавшему пришлось дополнительно поработать для удаления всех копий оригинальных материалов из Сети.
Как превратить кражу контента в возможность для SEO
В среде вебмастеров существует три распространённых мнения по поводу того, что делать, если ваш контент скопировали:
- Игнорировать.
- Попросить удалить копипасту.
- Связаться с хостингом, на котором размещён плагиат.
Автоматизация процесса сканирования Интернета на предмет плагиата и определения того, кто ворует ваш контент, даёт вам три дополнительных варианта:
- Потребовать компенсацию.
- Попросить поставить обратную ссылку на оригинал.
- Отправить жалобу DMCA в Google.
Кроме того, это позволяет вам видеть легитимные перепечатки ваших материалов. Возможность фильтровать синдицированные фрагменты, добросовестное распространение, цитирование и тому подобные вещи, позволяет сосредоточиться на тех случаях, когда ваш контент используется без разрешения. В таком случае можно…
Потребовать компенсацию
Когда PlagiaShield сканирует сайты плагиаторов, то извлекает из них контакты владельцев, вебмастеров, информацию о сервере и тому подобные данные. Сервис предоставляет пользователям шаблоны писем, поэтому запросы на вознаграждение можно отправлять за считанные минуты.
Если вы запрашиваете удаление контента и выплату компенсации, но вор отвечает, удаляя только контент, вы ничего не теряете. При этом у вас всегда есть возможность получить дополнительные плюшки.
Потребовать обратную ссылку
В качестве альтернативы можно разрешить плагиатчикам копирование материалов, но только при условии, что они ссылаются на ваш бренд в качестве первоисточника и предоставляют обратную ссылку на ваш сайт.
Однако к этому варианту следует подходить с осторожностью. Вы же не хотите, чтобы тысячи некачественных веб-сайтов ссылались на ваш бренд. Поэтому обязательно анализируйте будущих потенциальных доноров, если собрались идти по этому пути.
Это также неплохой способ для агентств или SEO-специалистов создавать качественные обратные ссылки на веб-сайты своих клиентов, не тратя много времени на поиск потенциальных доноров, установление контактов с ними и последующее создание уникального контента.
Направление DMCA-жалобы в Google
Google позволяет отправить специальный запрос на удаление URL-адреса, на котором размещён украденный контент, из результатов поиска. Проблема в том, что это может отнимать массу времени. В каждом случае необходимо:
- указать URL-адрес контента, нарушающего авторские права;
- пояснить, откуда вы знаете, что контент украден;
- предоставить точные цитаты украденного контента.
Автоматизация сбора этой информации и заполнения формы от вашего имени сокращает время, затрачиваемое на создание и отправку такого запроса, до нескольких минут. Про такие сервисы, к слову, слушал в конце прошлого года Александра Белевеца из Traffic Kitchen у SeoProfy:
Высококачественный контент имеет огромную ценность, и, к сожалению, я не могу представить себе дня, когда авторы и бренды будут защищены от воров на 100%. Особенно учитывая, что дорвеи до сих пор позволяют зарабатывать на хлеб с маслом и икрой.
Но в некоторых случаях вы всё же можете получить определённую компенсацию в виде денег или обратных ссылок. Что может позволить вам заиметь очередное преимущество перед ленивыми конкурентами. Так что пользуйтесь!
Источник информации: plagiashield.com.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Как бренды эксплуатируют ключевые слова в Google Мой бизнес
- Google Web Stories: зарабатывай больше с новым инструментом веб-историй
- Как создавать хороший контент и избегать плохого SEO: универсальное руководство
- Авторство контента: как Google узнаёт, что кому принадлежит
- Как получать больше просмотров, лайков и комментариев на Ютуб
- Продвижение и раскрутка Твиттер аккаунта: 8 уроков из 7 платных курсов
- Профилирование клиентов с помощью анализа трафика сайта
- Статистика Инстаграм 2021: 41 интересный факт
- Цепочки email рассылок: как увеличить доход на 30% без платной рекламы
- SEO или SMM: на какое продвижение лучше делать упор при создании контента