miralinks.ru

Больше половины текстов в SaaS блогах не уникальны [исследование]

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 7 мин.

Новое исследование показало, что около 60% текстов в SaaS-блогах не являются уникальными. Давайте разберёмся, как ворованный контент может повысить эффективность вашего SEO.

Больше половины текстов в SaaS блогах не уникальны [исследование]

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Похоже, что у SaaS-блогов есть серьёзная проблема с копированием и повторной публикацией их контента. Фактически, 60% статей в блогах 50 ведущих SaaS-компаний не являются уникальными. Это выяснилось в ходе исследования более 52,000 страниц блогов этих брендов.

Анализ провёл PlagiaShield – сервис для поиска и устранения плагиата в Сети. Помимо разбора основной темы, исследователи обнаружили несколько интересных закономерностей в контенте, который публикуется в лучших западных SaaS-блогах:

  1. Средняя длина статьи составляет 2,200 слов.
  2. Медианное количество слов составляет 1,050.
  3. 54% текста с неуникальных страниц можно найти в другом месте в Интернете.
  4. Типичный топовый пост в блоге SaaS-компании растаскивают примерно 1,600 потенциальных воров.

Стоит отметить, что авторы исследования называют плагиатчиков «потенциальными» ворами, поскольку, помимо 100% копипасты, в выборку попали:

  • копирование нескольких предложений со страницы (например, при цитировании);
  • распространение контента на других платформах авторизованными партнёрами (например, перепечатка в профильном СМИ или сообществе).

Чем опасен плагиат вашего контента?

В спорах вокруг неуникального контента сломано ни одного копьё. Тот же Джон Мюллер из Google заявляет, например, что оригинальный контент не обязательно должен ранжироваться выше копипаста. И это далеко не самое страшное.

Автор оригинального материала тратит на его создание деньги и время. Проводит сложные исследования, нанимает профессиональных редакторов и журналистов. А плагиаторы пользуются результатами, чтобы:

  • увеличить узнаваемость своего бренда;
  • повысить свою авторитетность;
  • потенциально обмануть других людей;
  • иметь возможность распространять вредоносные программы под видом качественного контента;
  • зарабатывать деньги;
  • и так далее.

Ворованный контент может стать серьёзной проблемой

Ниша SaaS – довольно дорогая. Поэтому бизнес тратит большие деньги, таргетируясь в поиске или в социальных сетях на людей, заинтересованных в данной теме. Именно поэтому продвижение в органическом поиске так ценится профильными компаниями.

И именно блоговый контент составляет значительную часть генерации трафика для ведущих SaaS-брендов:

Источники трафика SaaS-брендов

Цифры могли бы быть больше, если бы воры не крали ваш контент и, соответственно, вашу аудиторию.

Как отмечается в исследовании, существует множество законных причин, по которым ваш контент может появляться на других ресурсах в Интернете. Например:

  • сайты пресс-релизов;
  • каталоги подкастов с описаниями эпизодов с вашим участием;
  • Medium, LinkedIn, vc.ru, TJ и другие агрегаторы статей, которые могут использовать ваши сотрудники для распространения контента;
  • ваши собственные гостевые посты, в которых используются материалы вашего блога.

Когда кража контента убивает ваш бизнес

Многие считают кражу контента простым неудобством или чем-то, с чем ничего нельзя поделать. Однако это может нанести реальный вред вашему бизнесу.

Основатель PlagiaShield, Джереми Мобуссен, говорит, что изучить проблему плагиата в Интернете его вдохновил друг. В то время Джереми работал в сфере сельскохозяйственного машиностроения.

Так вот. Друг Мобуссена потратил несколько лет на создание сайта по всем канонам Google. В написание длинных, развёрнутых статей, наполненных высококачественным контентом, было вложено много времени и сил. Проект генерировал 2 миллиона визитов в месяц. А затем, в один прекрасный день 2019 года вебмастер потерял 70% трафика, позиций и доходов.

Поэтому Мобуссен создал PlagiaShield, чтобы проверить, не вызван ли внезапный спад воровством контента. Оказалось, что так оно и есть. В результате пострадавшему пришлось дополнительно поработать для удаления всех копий оригинальных материалов из Сети.

Проверка контента на плагиат онлайн

Как превратить кражу контента в возможность для SEO

В среде вебмастеров существует три распространённых мнения по поводу того, что делать, если ваш контент скопировали:

  1. Игнорировать.
  2. Попросить удалить копипасту.
  3. Связаться с хостингом, на котором размещён плагиат.

Автоматизация процесса сканирования Интернета на предмет плагиата и определения того, кто ворует ваш контент, даёт вам три дополнительных варианта:

  1. Потребовать компенсацию.
  2. Попросить поставить обратную ссылку на оригинал.
  3. Отправить жалобу DMCA в Google.

Кроме того, это позволяет вам видеть легитимные перепечатки ваших материалов. Возможность фильтровать синдицированные фрагменты, добросовестное распространение, цитирование и тому подобные вещи, позволяет сосредоточиться на тех случаях, когда ваш контент используется без разрешения. В таком случае можно…

Удаление материалов, нарушающих авторское право

Потребовать компенсацию

Когда PlagiaShield сканирует сайты плагиаторов, то извлекает из них контакты владельцев, вебмастеров, информацию о сервере и тому подобные данные. Сервис предоставляет пользователям шаблоны писем, поэтому запросы на вознаграждение можно отправлять за считанные минуты.

Если вы запрашиваете удаление контента и выплату компенсации, но вор отвечает, удаляя только контент, вы ничего не теряете. При этом у вас всегда есть возможность получить дополнительные плюшки.

Потребовать обратную ссылку

В качестве альтернативы можно разрешить плагиатчикам копирование материалов, но только при условии, что они ссылаются на ваш бренд в качестве первоисточника и предоставляют обратную ссылку на ваш сайт.

Однако к этому варианту следует подходить с осторожностью. Вы же не хотите, чтобы тысячи некачественных веб-сайтов ссылались на ваш бренд. Поэтому обязательно анализируйте будущих потенциальных доноров, если собрались идти по этому пути.

Это также неплохой способ для агентств или SEO-специалистов создавать качественные обратные ссылки на веб-сайты своих клиентов, не тратя много времени на поиск потенциальных доноров, установление контактов с ними и последующее создание уникального контента.

Направление DMCA-жалобы в Google

Google позволяет отправить специальный запрос на удаление URL-адреса, на котором размещён украденный контент, из результатов поиска. Проблема в том, что это может отнимать массу времени. В каждом случае необходимо:

  • указать URL-адрес контента, нарушающего авторские права;
  • пояснить, откуда вы знаете, что контент украден;
  • предоставить точные цитаты украденного контента.

Автоматизация сбора этой информации и заполнения формы от вашего имени сокращает время, затрачиваемое на создание и отправку такого запроса, до нескольких минут. Про такие сервисы, к слову, слушал в конце прошлого года Александра Белевеца из Traffic Kitchen у SeoProfy:

Высококачественный контент имеет огромную ценность, и, к сожалению, я не могу представить себе дня, когда авторы и бренды будут защищены от воров на 100%. Особенно учитывая, что дорвеи до сих пор позволяют зарабатывать на хлеб с маслом и икрой.

Но в некоторых случаях вы всё же можете получить определённую компенсацию в виде денег или обратных ссылок. Что может позволить вам заиметь очередное преимущество перед ленивыми конкурентами. Так что пользуйтесь!

Источник информации: plagiashield.com.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SEOONLY.RU
2 лет назад

У-у-у-у-у ворюги

Aspirant
2 лет назад
Ответить на  SEOONLY.RU

comment image

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x