miralinks.ru

Как создавать хороший контент и избегать плохого SEO: универсальное руководство

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 11 мин.

Мир поисковой оптимизации постоянно меняется. Чтобы ваш бренд процветал в интернете, следите за лучшими практиками и избегайте плохого SEO.

Как создавать хороший контент и избегать плохого SEO: универсальное руководство

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Ответьте на простой вопрос: вы – хороший SEO-специалист или плохой? Среднестатистический респондент, услышав подобное, моментально выбирает первый вариант. Но что если я скажу вам, что не всё так однозначно?

Даже если вы целенаправленно не перенасыщаете тексты ключевыми словами и не генерируете ссылочные фермы, это ещё не значит, что вы не на «тёмной стороне». Избегание очевидных ловушек в SEO не страхует от ошибок, особенно тех, которые не выглядят таковыми.

Причины? Поисковые системы.

Яндекс и особенно Google регулярно вносят изменения в свои поисковые алгоритмы. И это не говоря о куче «подкруток» между официальными апдейтами. Происходит так потому, что поисковики полностью посвящают себя созданию более унифицированного, доступного и высококачественного поиска для своих пользователей.

Ваш контент должен поддерживать эту миссию. В противном случае, каждое обновление алгоритмов будет приводить к тому, что ваши сайты будут всё ниже и ниже опускаться в результатах поисковой выдачи.

Если последние новости о Google Core Web Vitals или Яндекс YATI заставили вас думать, что вы просто не знаете, что делать, чтобы оставаться на плаву, не бойтесь. У меня для вас есть небольшое универсальное руководство.

5 плохих SEO-ошибок, которых следует избегать в контенте

Если выразить всю суть SEO простыми словами: поисковые системы хотят, чтобы вы предоставляли качественный контент по темам, в которых являетесь опытным экспертом, таким образом, чтобы это было легко и приятно для вашей аудитории.

Спустя столько лет непрерывного развития, Яндекс и Google отошли от первоначального банального ранжирования сайтов, основанного на количестве обратных ссылок. И сейчас они совершенно не хотят иметь дело с негативными SEO-практиками, такими, как:

1. Цитаты низкого качества

Цитировать первоисточник – хорошая затея. Но будьте осторожны с теми, кого цитируете. Поисковые системы считают ссылки на другие страницы вотумом доверия контенту, расположенному на них. Упоминая чужой сайт в тексте, вы, фактически, говорите Яндексу или Google о том, что считаете его содержание достоверным и заслуживающим доверия.

Вот почему обратные ссылки хоть и перестали быть единственным фактором ранжирования, до сих пор имеют огромную ценность.

Обычно нет ничего плохого в том, чтобы ссылаться на кого-то. Но когда вы ставите ссылку на проект с сомнительной репутацией, поисковая система принимает это к сведению.

Интернет цитаты: мем с Лениным

Создавая контент, обращайте внимание на:

  • Сайты, распространяющие недостоверные данные или дезинформацию.
  • Цитаты для YMYL-контента, где нет чёткого понимания, кто является автором (или у автора плохая репутация).
  • Сайты, у которых практически отсутствует трафик.

Совет: если вам необходимо сослаться на сайт и вы никак не можете проверить достоверность его контента или сомневаетесь в чём-то, добавьте к ссылке атрибут nofollow.

2. Слишком длинные статьи

Создавать максимально полный, всесторонний контент – хорошо. Но это не значит, что необходимо писать более длинные статьи, чем ваши конкуренты. В идеале текст должен содержать ровно столько слов, сколько нужно. И не словном больше.

Почему? Слишком длинный контент может иметь такой же пагубный эффект, с точки зрения взаимодействия с пользователем, как и слабый (тонкий, бедный) контент.

Nielsen Norman Group провели исследование, в рамках которого отслеживали, как люди просматривают веб-страницы. В результате выяснилось, что негативный пользовательский опыт тесно связан с тем, что, чем ниже продвигаются пользователи по тексту, тем меньше его читают.

Совет: контент должен решать проблемы, а не быть бесконечно длинным.

3. Отсутствие заголовков

Открою небольшой секрет. Хотите занять, желанное многими SEO-специалистами, место в избранных сниппетах? Используйте заголовки и подзаголовки. Особенно, когда составляете какую-нибудь подборку.

Заголовки H2 и H3 помогают читателям ориентироваться в ваших материалах. Использование их примерно через каждые 300 слов даёт мозгу отдохнуть и помогает предотвратить рассеивание внимания. Кроме того, подзаголовки придают тексту человеческий облик и отделяют их от примитивных дорвеев со «стенами» текстов.

Однако заголовки также важны и для SEO. Это отличная возможность использовать ключевые слова. Плюс, они помогают поисковой системе понять структуру страницы и служат мощным индикатором определения тематики.

Совет: хорошей практикой в современном SEO считается создание оглавления (table of contents) на основе заголовков для крупных статей.

4. Дублированный контент

Дублированным считается контент, который похож (или идентичен) контенту других веб-сайтов или веб-страниц вашего собственного сайта. Он всегда являлся главным запретом в мире поискового продвижения.

В документации Google для вебмастеров имеется страница, прямо на это указывающая.

Многие думают, что дублирующийся контент – просто плагиат, но это не всегда так. Повторение одних и тех же блоков текста на вашем веб-сайте имеет определённое значение.

И хотя вы, с большой долей вероятности, не получите наказание от Яндекса или Google за это, дублированный контент сигнализирует поисковым системам о том, что материал на странице не уникален. И что дальше? В конечном итоге он может быть полностью исключён из результатов поиска.

Совет: регулярно проверяйте ваш контент на уникальность. Одним из эффективных приёмов чёрного SEO является размытие уникальности текстов конкурентов.

5. Злоупотребление ключевыми словами

Даже начинающие SEO-специалисты знают, что набивать страницу лишними ключевыми словами – это плохо. Если ваша статья о пластиковых окнах содержит 300 слов, и при этом вы используете ключ «купить недорогие пластиковые окна в Москве» 20 раз, Google и Яндекс абсолютно точно будут знать, для чего всё это создано. А живой человек, увидев такой текст, скорее всего, закроет сайт и больше никогда на него не вернётся.

Заходит как-то сеошник в бар (мем)

Однако злоупотребление ключевыми словами может принимать разные формы. Например:

  • Целевая оптимизация по слишком большому количеству ключевых слов. У вас должно быть одно главное ключевое слово и несколько второстепенных. Больше не надо.
  • Неправильное сопоставление ключевых слов и поискового интента. В последнее время поисковики всё чаще обращают внимание на то, что конкретно имел в виду пользователь, вводя в поиск тот или иной запрос.

7 способов добиться хорошего SEO

Теперь, когда вы поняли, как выглядит плохое SEO, давайте поговорим о нескольких классических методах хорошей поисковой оптимизации. Овладейте ими, и ваш контент будут любить не только поисковые системы, но и посетители.

1. Проводите исследования ключевых слов

Читали в детстве сказку про девочку и трёх медведей? С ключевыми словами в SEO – как в этой сказке: вы не хотите, чтобы их было слишком много или мало (или вообще не те). Ключевые слова должны быть правильными.

У меня по этой теме уже было несколько статей, но вот общие рекомендации:

  • Используйте синонимы, ответы на часто задаваемые вопросы и группируйте контент по кластерам, а не по отдельным словам.
  • Ищите ключи с длинными хвостами, которые упустили ваши конкуренты.
  • Выполните поиск в Яндексе и Google по ключевым словам, которые хотите использовать, чтобы увидеть, что подойдёт вам и относится ли контент к теме.

2. Оптимизируйте контент под локальный поиск

Если у вас традиционный интернет-магазин, важно оптимизировать его под локальный поиск. Для этого используйте геозависимые поисковые запросы на своём сайте, чтобы идентифицировать себя, как местную компанию.

Совет: написание контента о местных событиях или новостях – отличный способ добиться этого.

3. Оптимизируйте контент под избранные сниппеты

Избранные сниппеты – это маленькие блоки с полезной информацией, которые появляются порой в самом верху результатов поиска. Если вы когда-либо искали определение какого-то слова или как что-то сделать, то наверняка видели быстрые ответы на свои запросы прямо в поисковике.

Избранные сниппеты – отличный способ распространить свой контент на максимально широкую аудиторию. Для этого убедитесь, что:

  • Используете заголовки, чтобы выделить шаги или основной смысл.
  • Даёте прямые ответы на вопросы в хорошо видимых на странице местах.
  • Избегаете создания контента, который попадает в одну из запрещённых категорий.

4. Используйте тематические кластеры

В SEO всё меньше внимания уделяется отдельным ключевым словам или статьям, и всё больше – экспертизе в конкретной теме. Другими словами, вам нужно сообщить поисковым системам, что вы – эксперт в определённой нише.

На вашем сайте должно быть много контента, подтверждающего экспертность. Как это реализовать? С помощью тематических кластеров.

Тематические кластеры – это большой, монументальный, авторитетный контент, на который ссылаются более мелкие и более конкретные статьи. В качестве примера могу привести древнее руководство по партнёрскому маркетингу.

Тематические кластеры в SEO

Эта структура помогает Яндексу и Google сканировать ваш сайт и получать представление о вашем опыте (экспертизе).

5. Обновляйте свой старый контент

По большей части, контент – это не та вещь, которую можно опубликовать и забыть. Да, существует вечнозелёный контент. Но даже он может устареть, потерять актуальность и перестать соответствовать действительности.

Хорошим признаком того, что часть контента устарела, является снижение органического трафика. Это означает, что либо информация больше не представляет ценности для читателей, либо изменилась цель поиска (интент) по ключевым словам, под которые она была изначально оптимизирована.

Рекомендуется, хотя бы раз в год, проверять контент на устаревание.

6. Обратите внимание на EAT и YMYL

EAT (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) и YMYL (Your Money or Your Life) – два важных принципа качества, которые определяют, как асессоры оценивают ваш сайт. Оба этих принципа («экспертность, авторитетность и достоверность» и «ваши деньги или ваша жизнь») заставляют вебмастеров создавать отличный контент.

YMYL может нанести удар, когда вы меньше всего этого ожидаете. Прежде чем писать о том, что может повлиять на здоровье, благосостояние, безопасность или счастье человека в будущем, ознакомьтесь с соответствующими рекомендациями и убедитесь, что вы соответствуете самым высоким стандартам Google.

7. Ставьте пользователей на первое место

И последнее, но не по значимости: если занимаетесь оптимизацией и продвижением сайтов, убедитесь, что ставите пользователя на первое место.

Как правило, хорошая SEO-тактика положительно влияет на опыт взаимодействия посетителя с вашим проектом. Кроме того, она заставляет вас разрабатывать максимально полезный контент, который без уловок приводит пользователей на ваш сайт.

Если SEO-стратегия, которую вы хотите использовать, не помогает вам ни в одном из этих направлений, попробуйте взглянуть на неё со стороны. Путеводная звезда Яндекса и Google – удобство пользователей. Оно и должно быть вашим приоритетом.

Поднимите ваше SEO на новый уровень

SEO, как отрасль интернет-маркетинга, продолжает активно развиваться. То, что когда-то считалось хорошим SEO, в наши дни может считаться плохим. Ведь поисковые системы постоянно уточняют свои ожидания по поводу того, что скрывается за термином «лучший контент».

Однако хорошая новость заключается в том, что благосклонность поисковиков заслужить не трудно.

Предоставляйте пользователям полезный, актуальный и максимально качественный контент наиболее удобным для его потребления способом, и будете стабильно занимать топовые строчки поисковой выдачи.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Юрий Сабашный
2 лет назад

С возможностью получения инфо из видео, пользователю просто лень читать длинный текст, только если это реально интересная тема. Да и не все ещё возможно найти видео формате.

Виктор, у меня вопрос, за ответ на который буду просто благодарен. Вот например имеется информационный сайт на автотематику, с одной страницей, на которой пользователь выбирает свою модель авто, а с помощью скрипта меняются только значения, которые касаются именно его машинки. Текст один и тот же.
Как поиск. системы могут относится к такому формату?! Или здесь только решает поведение пользователя?!

Aspirant
2 лет назад
Ответить на  Юрий Сабашный

Если правильно понял суть вопроса, то решение такое:

1. Если по запросу есть определённый объём поиска, то URL фильтра должен индексироваться.

2. Если применено более одного фильтра, и на итоговой странице всё ещё есть определённый объём поиска, нужно чтобы URL был единым.

3. Если у фильтра имеется определённый объём поиска, хотелось бы иметь возможность настраивать заголовок страницы, метаописание и проводить базовую оптимизацию.

4. Если у фильтра нет определённого объёма поиска, нужно чтобы новая страница вообще не генерировалась, либо чтобы она была закрыта от индексации.

Подробнее об этом писал вот тут: https://seo-aspirant.ru/menyu-navigatsii

SEOONLY.RU
2 лет назад

с цитатами орнул

Aspirant
2 лет назад
Ответить на  SEOONLY.RU

comment image

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x