www.rookee.ru

Как улучшение меню навигации интернет-магазина повысило трафик на 230% за 2 месяца

Рубрика: Практика

Энди Чедвик, сооснователь и ведущий специалист консалтингового SEO-агентства Snippet Digital, поделился у себя в блоге кейсом, как они увеличили органический трафик интернет-магазина на 230% за 2 месяца, улучшив меню навигации.

Как улучшение меню навигации интернет-магазина повысило трафик на 230% за 2 месяца

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Недавно Энди познакомился с другом своего друга, который чуть более года назад основал новую компанию по производству мебели на заказ. До знакомства бизнес существовал уже 7 месяцев, однако интернет-магазин не приносил желаемого объёма трафика и заказов.

После стартового SEO-аудита, Чедвик решил, что самый быстрый способ продвижения сайта в поиске Google – концентрация на ключах с длинным хвостом низкоконкурентных запросов.

Это очевидное решение, о котором пишут в большинстве руководств по поисковой оптимизации. Однако касается оно, как правило, информационных запросов, вроде: «как правильно гладить рубашку» или «где лучше всего купить футболку».

Многие e-commerce сайты упускают из виду транзакционные низкоконкурентные запросы с длинными хвостами, вроде: «белая мужская рубашка узкого кроя». Наиболее широко распространённые CMS попросту не позволяют гоняться за такими запросами из-за отсутствия возможности работы с «фасетной навигацией». На неё, собственно, и делался упор в кейсе.

Здесь нужно отметить, что разговор идёт не о каких-то сверхъестественных цифрах. В процессе работы средний еженедельный трафик увеличился с 250 до 800 уников. При этом ниша, сама по себе, чрезвычайно конкурентная. Владельцу интернет-магазина приходится соперничать с такими гигантами, как Etsy, Next, Oak Furniture Land, Made и Argos.

Что такое фасетная навигация?

Фасетная навигация – это меню, которое помогает клиентам сузить параметры поиска, обычно реализуемое в формате фильтров. То есть пользователь может самостоятельно настраивать поиск, в зависимости от того, что он ищет:

Фасетная навигация (пример)

Это классический e-commerce элемент, но вы можете встретить его и на других проектах, например, для фильтрации на информационных сайтах по типу контента, или на порталах поиска работы – по уровню зарплаты.

Проблема фасетной навигации

Проблема фасетной навигации заключается в том, что если она не контролируется, ваш сайт может получить (в буквальном смысле) миллиарды URL-адресов с низкой ценностью или дублированным контентом.

Если на сайте создаётся индексируемый URL-адрес каждый раз, когда клиентом применяется новый фильтр, начнутся серьёзные проблемы с краулинговым бюджетом (количество URL-адресов, которые Googlebot просканирует, прежде чем ему надоест и он пойдёт дальше).

К счастью, есть CMS, которые имеют встроенные системы для управления этим за вас. Например, та же Shopify. Другие веб-сайты обходят это ограничение с помощью фильтра на базе AJAX. По сути, там используется javascript для динамического изменения содержимого на странице, без изменения самого URL-адреса.

Однако у обоих этих решений есть неприятный побочный эффект, о котором уже упоминалось выше. Они лишают вас возможности автоматически ранжироваться по большому количеству низкочастотных и низкоконкурентных запросов. В результате, вместо страниц категорий, в поиск лезут товары, не соответствуя интенту пользователя.

Решение

В идеале нам с вами нужен такой вариант меню фасетной навигации, который включал бы следующие функции:

  • Если по запросу есть определённый объём поиска, то URL фильтра должен индексироваться.
  • Если применено более одного фильтра, и на итоговой странице всё ещё есть определённый объём поиска, нужно чтобы URL был единым (то есть, не должны создаваться разные адреса для «/womens/black/dress» и «womens/dress/black»).
  • Если у фильтра имеется определённый объём поиска, хотелось бы иметь возможность настраивать заголовок страницы, метаописание и проводить базовую оптимизацию (в приведённом выше примере, заголовок должен быть «женские чёрные платья», соответствующее описание и т.п.).
  • Если у фильтра нет определённого объёма поиска, нужно чтобы новая страница вообще не генерировалась, либо чтобы она была закрыта от индексации.

На данный момент Энди не нашёл ни одного приложения, плагина или готового решения, которое позволяло бы определять эти правила. Так что пришлось перенести магазин с Shopify на WordPress, установить Premmerce Product Filter for WooCommerce (который решает 70% описанных проблем) и заказать дополнительную доработку модуля.

Итоговый вариант оказался не идеальным, но всё же дал невероятные результаты, в плане трафика. Логика меню навигации с фильтрами стала следующей:

  1. Всякий раз, когда выбирается один или два фильтра (исключая цену, поскольку по ней нет запросов), создаётся индексируемый URL-адрес с оптимизированным заголовком и описанием.
  2. Если выбраны два фильтра из одной и той же «категории», URL будет неиндексируемым (например: «чёрный» и «красный» цвет).
  3. Если применяется более двух фильтров, URL будет неиндексируемым.
  4. Если фильтры применяются в разном порядке, URL-адрес всегда будет один и тот же.

Причина, по которой это не идеальное решение, заключается в том, что URL-адрес всё ещё создаётся, он просто канонизируется обратно в исходную категорию.

Результат

Первым значимым результатом стало сокращение количества URL-адресов с 1,500 до 150, без ущерба для значимых поисковых запросов. На большом сайте это принесёт существенную пользу краулинговому бюджету. Архитектура проекта стала не такой плоской, как раньше, и позволила упростить внутреннюю перелинковку.

Во-вторых, интернет-магазин стал виден в Google по большому количеству дополнительных запросов с приличным объёмом поиска. За два месяца видимость в органике улучшилась в два раза и продолжает расти.

Рост видимости в органическом поиске

Когда не стоит внедрять фасетную навигацию

Перед публикацией материала, ссылку на оригинал которого вы сможете найти ниже, Энди Чедвик решил поинтересоваться у другого известного SEO-специалиста, Люка Карти, что он думает по поводу этой темы.

Люк ответил, что, по его мнению, существует 2 момента в развитии сайта, когда вам не стоит таким образом внедрять и оптимизировать меню фасетной навигации:

  1. При создании сайта. Когда вы запускаете новый сайт в нише электронной коммерции, то хотите, чтобы всё было водонепроницаемым, компактным и простым. Сохранение простоты и минимума страниц побудит Google и другие поисковые системы сначала получить исчерпывающее и всестороннее представление о вашем новом сайте. Особенно это касается основных продуктов и категорий. Сосредоточьтесь на базовых принципах, таких как обеспечение удобного UX, максимизация продаж, повышение скорости сайта и устранение ошибок, прежде чем использовать возможности фильтрации.
  2. При наличии технических SEO-проблем в другом месте. Увеличение объёма охвата ключевых слов с длинными хвостами – это неплохой инструмент продвижения, но он не является критическим в плане технического SEO. Например, если у вашего интернет-магазина миллионы бесполезных дублирующихся URL-адресов, открытых для индексации, или низкая скорость загрузки сайта, то рановато думать о фасетной навигации.

А что вы думаете на счёт такой реализации меню навигации? Знаете какие-нибудь аналогичные решения? Делитесь опытом в комментариях!

Источник информации: andy-chadwick.com

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!



И подпишись на email-рассылку:

Введите ваш email:


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: