Как заработать на кошельках 30 тысяч долларов, копируя чужой бренд [кейс]
Специалист по развитию брендов в сфере электронной коммерции, Коби Гэтсби, опубликовал у себя в Твиттере тред о том, как он заработал на кошельках $30,000, скопировав крупный и успешный бренд.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Несмотря на то, что сам кейс трёхгодичной давности, автор пишет, что вы можете повторить его с лёгкостью в 2021-м. Поэтому давайте взглянем на основные элементы успеха Коби в нише e-commerce-копипасты.
Неудачные тесты физ-товарки
В 2017 году Гэтсби открыл для себя мир дропшиппинга. Поначалу в этой нише ему казалось, что все вокруг богатеют, и только он один сидит без денег, несмотря на кучу перспективных идей. Долгое время скрупулёзно тестировал различные продукты, выделяя на затею по $500 в месяц. Но безуспешно.
Вот примеры креативов, которые он пробовал:
В результате слива кучи бабла на тесты была получена всего лишь одна $60 конверсия. Ничего не работало, но Коби продолжал методично проверять различные гипотезы и рекламные объявления.
Новоиспечённый арбитражник кучу времени проводил в Инстаграме и на Алиэкспрессе, пролистывая сотни товаров в поисках того, что ему рекомендовали все «гуру» дропшиппинга – найти «тот самый» выигрышный продукт.
Если вы раньше плотно не сталкивались с миром онлайн-перепродажи товаров, поясню: «выигрышный продукт» или «товар-победитель» – это определённая вещь, обладающая набором качеств, позволяющих зарабатывать деньги, которую можно найти на AliExpress.
Так вот. Автор потратил много времени на поиски и тестирование продуктов, которые, по его мнению, могли бы претендовать на роль «победителей». Но так и не нашёл Святой Грааль электронной коммерции. Зато сделал кое-что другое, покруче.
Однажды, просматривая рекламу в Инстаграме, Гэтсби наткнулся на креатив The Ridge Wallet (интернет-магазин тонких и стильных карбоновых кошельков с RFID-защитой), который сразу бросился в глаза.
Предприниматель тут же пошёл на Али и вбил в строку поиска запрос «carbon fiber wallet» («карбоновый кошелёк» или «бумажник из углеродного волокна»). Один из результатов выдачи включал в себя товар и доставку всего за $10.
Хорошие художники копируют, великие художники воруют
Ridge продают свои кошельки по 125 евро. Почему бы не попробовать заняться торговлей $10 аналогами? Идея, конечно, на первый взгляд, показалась Коби тупой, ведь оригинал уделывает копию по всем параметрам. Но это всё же лучше, чем продолжать впустую сливать деньги на неработающие рекламные связки в Instagram и Facebook.
Естественно, ни о какой прямой конкуренции речь не шла. Гэтсби просто хотел попытаться откусить небольшой кусочек от пирога известного бренда. Для этого он провёл тщательный анализ The Ridge Wallet: почему люди покупают кошельки, каков портрет традиционного клиента компании и т.д.
Маркетолог искренне думал, что исследование бренда займёт у него целый день. Но одна небольшая кнопочка, доступная каждому в Инстаграме, сократила сроки до нескольких минут. Достаточно было просто зайти в IG-отметки аккаунта магазина:
Это галерея их самых преданных клиентов. Выделите 5 минут собственного времени и попробуйте сделать то же самое для любого другого бренда. В случае с Ridge, основными увлечениями целевой аудитории бренда оказались:
- пеший туризм;
- оружие;
- джипы.
На первый взгляд – ничего сложного. Но для предпринимателя это стало настоящим откровением. Поэтому он решил, что будет создавать контент, нацеленный на любителей джипов и закупать Shoutouts (рекламные фотографии с указанием авторства) на всех тематических страницах, до которых сможет дотянуться.
Примеры таких страниц:
- The Jeep Pub (83 тысячи подписчиков).
- Rough Jeep (274 тысячи подписчиков).
- Jeep Wrangler (724 тысячи подписчиков).
А вот пример фотографии, которую, в том числе, Коби использовал для рекламных размещений:
Чтобы добыть фото, он пошёл в автомобильный салон Jeep и спросил, можно ли сделать несколько снимков на фоне джипов.
Под лендинг был создан отдельный веб-сайт, на котором кошельки позиционировались, как непременный атрибут владельцев авто марки Jeep. Затем был размещён первый «шаут-аут» за $30 и тут же получены конверсии на сумму в $150.
По словам самого Гэтсби:
Это был лучший день на свете, я понял, что нашёл что-то, что действительно работает.
Сколько в итоге удалось заработать на кошельках?
Маркетолог нашёл успешную компанию, «дёрнул» её оффер (сузив целевую аудиторию до любителей брутальных тачек) и это начало приносить ему деньги!
Дальше всё шло по плану: закупались шаут-ауты в Инстаграме на страницах про джипы, деньги текли ручейком.
30 декабря 2017-го Коби опубликовал в Твиттере свой первый и единственный финстрип в рамках данного кейса:
Он сидел на рабочей встрече и не мог перестать обновлять статку на своём смартфоне, после очередного рекламного размещения в крупном Инстаграм-аккаунте. В тот день вебмастер заработал $750, разместившись всего за $75 (при том, что сначала очень боялся покупать данный Shoutout).
Реклама закупалась еженедельно в течение нескольких месяцев. На лендинге ничего не улучшалось, помимо контента. Сейчас Гэтсби жалеет, что не обладал на тот момент достаточными знаниями в области электронной коммерции, чтобы попробовать увеличить AOV. Мог бы заработать намного больше.
В итоге магазин принёс около $25,000 дохода и был продан на бирже Shopify Exchange Marketplace за $10,000 (нет, это не опечатка – всего за десять тысяч долларов; и да, это не нормально).
Заключение
Раньше вы могли читать у меня в блоге про разные способы продвижения в IG, в том числе и про шаут-ауты. Да, это серые методы. Но кого волнует маркетинговая этичность, когда зарабатываешь деньги в интернете?
Вооружайтесь схемой, переносите её на другие источники трафика и на другие товары. К слову, сам Коби Гэтсби сделал это в 2019 году, заработав сумму, превосходящую цифры данного кейса на несколько порядков. Но это уже совсем другая история.
Источник информации: twitter.com/kobegatsby.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Осень 2020: разочарование Cityads, сливы трафа в пельменную, мобильная игра и здоровье
- Кейс по сравнению видео креативов в Фейсбук рекламе
- Impact и Revolut: как вырастить свою реферальную программу до 6000 активных пользователей [кейс]
- Как исправить ошибку oEmbed Facebook и Instagram в WordPress
- Carmats: интернет-магазин ковриков, локдаун и 1 миллион фунтов
- Программа для парсинга ключевых слов из выдачи Google и Яндекс [бесплатная]
- Как бесплатная монограмма на бумажнике удвоила выручку интернет-магазина
- Лето 2020: кручу поведенческие, Дзен не взлетел, адаптировал блог
- SEO-анализ поведения пользователей на сайте: руководство и бесплатный софт
- Как внутренние ссылки увеличивают трафик на вашем сайте [кейс]