Профилирование клиентов с помощью анализа трафика сайта
Анализ посещаемости веб-сайтов (с помощью Google Analytics и Яндекс Метрики) позволяет компаниям лучше понять своих клиентов. Сегодня разберём, как с помощью аналитики проводить профилирование посетителей.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Профиль (аватар, портрет) клиента – это подробное описание вымышленного персонажа, который представляет человека с характеристиками вашей целевой аудитории. Эти характеристики могут включать возраст, пол, религию, географическое положение, потребительские привычки, личностные черты, а также тенденции поведения в Интернете.
Какая информация нужна нам для профилирования?
Профили создаются компаниями, пытающимися лучше понять свою текущую потребительскую базу. Они укрепляют маркетинговую стратегию и помогают компании найти отклик у целевой аудитории.
Исторически так сложилось, что аватары создавались путём проведения исследований и интервью с людьми. Однако теперь у нас с вами есть много различных методов сбора данных, которые помогают составить представление об этой «идеальной аудитории».
Есть два основных способа сбора таких данных:
- Качественный. Это обсуждения в фокус-группах, интервью и наблюдения за индивидуальным и коллективным поведением. Качественные методы исследования необходимы, потому что они позволяют компаниям понять, «почему» люди принимают те или иные потребительские решения.
- Количественный. Это обследования (онлайн, бумажные, телефонные), онлайн-опросы и лонгитюдные исследования (изучение одной и той же группы в течение времени). Количественные методы помогают предоставить компаниям больше данных с более точной информацией, чем качественные. Они отвечают на вопросы: «что, когда и как» потребители делают, принимая решение о покупке.
В последние годы анализ посещаемости веб-сайтов стал важным инструментом, предлагающим бизнесу понимание своих целевых потребителей. Аналитические сервисы собирают и записывают данные о каждом входе пользователя на сайт.
Когда вы знаете, как находить, читать и затем анализировать эти данные, с точки зрения создания персонажей, вы можете гораздо точнее определить, кого именно пытаетесь привлечь.
Определите тип профилей, которые хотите создать
Многие компании используют профилирование клиентов для создания нескольких образов. В зависимости от ниши и размера бизнеса, вам может потребоваться всего один или два профиля. Обычно рекомендуется создавать портрет под каждое предложение бренда.
Если вы крупная компания, можете посмотреть на свою воронку продаж и создать персонажей на основе этой воронки. Например, вы можете заметить, что определённая демографическая группа постоянно уменьшается в размерах, после интенсивной рассылки электронных писем. В то время как другие хорошо конвертируются в продажи.
Создав два разных профиля, вы сможете адаптировать под них свои цепочки email рассылок, используя, отличающиеся друг от друга, маркетинговые сообщения и максимизировать конверсию.
Как использовать Яндекс Метрику для профилирования посетителей
Шаг № 1: соберите базовую демографическую информацию
Чтобы создать аватар с использованием данных веб-сайта, начните с основ. Первый шаг – определить возраст и пол вашего целевого потребителя. Для этого в Яндекс Метрике перейдите в раздел «Отчёты – Стандартные отчёты – Аудитория – Демография». График покажет группы пользователей, которые чаще всего посещают ваш сайт.
Если вы создаёте несколько профилей, не забудьте выбрать соответствующий сегмент наверху.
«Аудитория – География» – вторая важная для профилирования вкладка Метрики, которая позволит сузить круг потенциальной целевой аудитории. Она покажет, где живут ваши клиенты.
Шаг № 2: загляните в долгосрочные интересы
Поскольку Метрика отслеживает поведение пользователей на сайтах, у Яндекса есть базы данных с такими показателями, как:
- время, проведённое на определённых сайтах;
- время, проведённое на конкретных страницах сайта;
- и так далее.
Что позволяет связывать посетителей с конкретными интересами или образом жизни. Примеры категорий интересов: «Бизнес», «Финансы», «Спорт», «Отдых и путешествия». Информация хранится во вкладке «Отчёты – Стандартные отчёты – Аудитория – Долгосрочные интересы».
Особое внимание тут стоит обратить на колонку «Аффинити‑индекс». Это отношение доли посетителей с заданным интересом на вашем сайте к среднестатистической доле посетителей с этим же интересом на всех сайтах интернета.
Чем выше цифра аффинити‑индекса, тем сильнее ваша аудитория интересуется конкретной категорией, по сравнению с аудиторией всего остального интернета. Например, на графике выше вы можете заметить, что посетители моего блога увлечены следующими нишами:
- Образование (120%);
- Телеком (126%);
- Бизнес (131%);
- Работа (132%);
- Электроника (141%);
- Финансы (191%).
А вот «Сельскохозяйственное оборудование и техника» имеет на моём блоге индекс всего 40%. Значит, на агрономов мне лучше не таргетировать контент и рекламу.
Разделяйте этих людей по профилям, когда разрабатываете стратегию ремаркетинга или любой другой инструмент привлечения клиентов. Имейте в виду, что вы можете использовать одни и те же данные для создания нескольких персонажей. То есть, один и тот же «интерес» поможет вам создать профиль как для верхней, так и для нижней части маркетинговой воронки.
Шаг № 3: обратите внимание на устройства пользователей
Наконец, вы можете применить Метрику, чтобы определить, какие устройства используют ваши потребители для исследования сайта вашего бизнеса.
Определив, сёрфят ли они с компьютера, планшета или смартфона, вы сможете лучше понять, как и когда люди ищут вашу компанию, и соответствующим образом адаптировать свои маркетинговые стратегии.
Эти данные находятся в разделе «Отчёты – Стандартные отчёты – Технологии».
Создание профиля вашего среднестатистического клиента
После того, как вы собрали и проанализировали все данные, полученные из Яндекс Метрики или Google Analytics, можно приступать к созданию портрета среднестатистического клиента.
- В зависимости от возраста, пола и местонахождения, присвойте персонажу имя и лицо.
- Затем добавьте работу, социально-экономический статус и ценности.
- Наконец, снабдите профиль основными интересами.
Это даст базовое, но подробное представление о том, на кого вы должны ориентироваться. Пример построения персонажа:
- Возраст: 31 год.
- Пол: мужской.
- Местоположение: Россия, Москва.
- Карьера: начинающий трейдер.
- Зарплата: 60,000 рублей в месяц.
- Ценности: семья, друзья и финансы.
- Интересы: инвестиции, Форекс, компьютерная техника.
Профиль: Виктор – начинающий трейдер из Москвы. В целом он доволен своей личной и профессиональной жизнью, но ищет новые возможности для самореализации, почитывая на досуге статьи про создание сайтов и заработок в интернете.
Заключение
Персонажи важны, потому что они позволяют компаниям визуализировать данные и использовать их для достижения бизнес-целей.
Профилирование клиентов может помочь выявить реальные проблемы покупателя, позволить вам оценить, как пользователи проходят маркетинговую воронку вашей компании, и направить ваши маркетинговые и контент-стратегии в правильное русло.
Короче говоря, поймите свою аудиторию, действуйте, в соответствие с этим понимаем, и наблюдайте, как растут ваши продажи!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Статистика Инстаграм 2021: 41 интересный факт
- Цепочки email рассылок: как увеличить доход на 30% без платной рекламы
- SEO или SMM: на какое продвижение лучше делать упор при создании контента
- Как писать убедительные тексты: 7 советов от Amazon
- Google выкатывает обновление против сайтов с обзорами товаров
- 3 поведенческих кликовых сигнала ранжирования в поиске Google
- 12 советов по ведению бизнеса от застройщика из Лос-Анджелеса
- Как протестировать рекламу в Фейсбук с ограниченным бюджетом
- Уроки маркетинга для B2B и SaaS от NFT и брендов кроссовок
- Как меняется прибыльность маркетингового агентства по мере его роста