www.rookee.ru

Профилирование клиентов с помощью анализа трафика сайта

Рубрика: Теория

Анализ посещаемости веб-сайтов (с помощью Google Analytics и Яндекс Метрики) позволяет компаниям лучше понять своих клиентов. Сегодня разберём, как с помощью аналитики проводить профилирование посетителей.

Профилирование клиентов с помощью анализа трафика сайта

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Профиль (аватар, портрет) клиента – это подробное описание вымышленного персонажа, который представляет человека с характеристиками вашей целевой аудитории. Эти характеристики могут включать возраст, пол, религию, географическое положение, потребительские привычки, личностные черты, а также тенденции поведения в Интернете.

Какая информация нужна нам для профилирования?

Профили создаются компаниями, пытающимися лучше понять свою текущую потребительскую базу. Они укрепляют маркетинговую стратегию и помогают компании найти отклик у целевой аудитории.

Исторически так сложилось, что аватары создавались путём проведения исследований и интервью с людьми. Однако теперь у нас с вами есть много различных методов сбора данных, которые помогают составить представление об этой «идеальной аудитории».

Есть два основных способа сбора таких данных:

  1. Качественный. Это обсуждения в фокус-группах, интервью и наблюдения за индивидуальным и коллективным поведением. Качественные методы исследования необходимы, потому что они позволяют компаниям понять, «почему» люди принимают те или иные потребительские решения.
  2. Количественный. Это обследования (онлайн, бумажные, телефонные), онлайн-опросы и лонгитюдные исследования (изучение одной и той же группы в течение времени). Количественные методы помогают предоставить компаниям больше данных с более точной информацией, чем качественные. Они отвечают на вопросы: «что, когда и как» потребители делают, принимая решение о покупке.

В последние годы анализ посещаемости веб-сайтов стал важным инструментом, предлагающим бизнесу понимание своих целевых потребителей. Аналитические сервисы собирают и записывают данные о каждом входе пользователя на сайт.

Когда вы знаете, как находить, читать и затем анализировать эти данные, с точки зрения создания персонажей, вы можете гораздо точнее определить, кого именно пытаетесь привлечь.

Определите тип профилей, которые хотите создать

Многие компании используют профилирование клиентов для создания нескольких образов. В зависимости от ниши и размера бизнеса, вам может потребоваться всего один или два профиля. Обычно рекомендуется создавать портрет под каждое предложение бренда.

Если вы крупная компания, можете посмотреть на свою воронку продаж и создать персонажей на основе этой воронки. Например, вы можете заметить, что определённая демографическая группа постоянно уменьшается в размерах, после интенсивной рассылки электронных писем. В то время как другие хорошо конвертируются в продажи.

Создав два разных профиля, вы сможете адаптировать под них свои цепочки email рассылок, используя, отличающиеся друг от друга, маркетинговые сообщения и максимизировать конверсию.

Как использовать Яндекс Метрику для профилирования посетителей

Шаг № 1: соберите базовую демографическую информацию

Чтобы создать аватар с использованием данных веб-сайта, начните с основ. Первый шаг – определить возраст и пол вашего целевого потребителя. Для этого в Яндекс Метрике перейдите в раздел «Отчёты – Стандартные отчёты – Аудитория – Демография». График покажет группы пользователей, которые чаще всего посещают ваш сайт.

Демография посетителей блога SEO-аспиранта

Если вы создаёте несколько профилей, не забудьте выбрать соответствующий сегмент наверху.

Как использовать Яндекс Метрику для профилирования посетителей

«Аудитория – География» – вторая важная для профилирования вкладка Метрики, которая позволит сузить круг потенциальной целевой аудитории. Она покажет, где живут ваши клиенты.

География посетителей блога SEO-аспиранта

Шаг № 2: загляните в долгосрочные интересы

Поскольку Метрика отслеживает поведение пользователей на сайтах, у Яндекса есть базы данных с такими показателями, как:

  • время, проведённое на определённых сайтах;
  • время, проведённое на конкретных страницах сайта;
  • и так далее.

Что позволяет связывать посетителей с конкретными интересами или образом жизни. Примеры категорий интересов: «Бизнес», «Финансы», «Спорт», «Отдых и путешествия». Информация хранится во вкладке «Отчёты – Стандартные отчёты – Аудитория – Долгосрочные интересы».

Яндекс Метрика: долгосрочные интересы

Особое внимание тут стоит обратить на колонку «Аффинити‑индекс». Это отношение доли посетителей с заданным интересом на вашем сайте к среднестатистической доле посетителей с этим же интересом на всех сайтах интернета.

Чем выше цифра аффинити‑индекса, тем сильнее ваша аудитория интересуется конкретной категорией, по сравнению с аудиторией всего остального интернета. Например, на графике выше вы можете заметить, что посетители моего блога увлечены следующими нишами:

  • Образование (120%);
  • Телеком (126%);
  • Бизнес (131%);
  • Работа (132%);
  • Электроника (141%);
  • Финансы (191%).

А вот «Сельскохозяйственное оборудование и техника» имеет на моём блоге индекс всего 40%. Значит, на агрономов мне лучше не таргетировать контент и рекламу.

Разделяйте этих людей по профилям, когда разрабатываете стратегию ремаркетинга или любой другой инструмент привлечения клиентов. Имейте в виду, что вы можете использовать одни и те же данные для создания нескольких персонажей. То есть, один и тот же «интерес» поможет вам создать профиль как для верхней, так и для нижней части маркетинговой воронки.

Шаг № 3: обратите внимание на устройства пользователей

Наконец, вы можете применить Метрику, чтобы определить, какие устройства используют ваши потребители для исследования сайта вашего бизнеса.

Определив, сёрфят ли они с компьютера, планшета или смартфона, вы сможете лучше понять, как и когда люди ищут вашу компанию, и соответствующим образом адаптировать свои маркетинговые стратегии.

Эти данные находятся в разделе «Отчёты – Стандартные отчёты – Технологии».

Устройства пользователей блога SEO-аспиранта

Создание профиля вашего среднестатистического клиента

После того, как вы собрали и проанализировали все данные, полученные из Яндекс Метрики или Google Analytics, можно приступать к созданию портрета среднестатистического клиента.

  1. В зависимости от возраста, пола и местонахождения, присвойте персонажу имя и лицо.
  2. Затем добавьте работу, социально-экономический статус и ценности.
  3. Наконец, снабдите профиль основными интересами.

Это даст базовое, но подробное представление о том, на кого вы должны ориентироваться. Пример построения персонажа:

  • Возраст: 31 год.
  • Пол: мужской.
  • Местоположение: Россия, Москва.
  • Карьера: начинающий трейдер.
  • Зарплата: 60,000 рублей в месяц.
  • Ценности: семья, друзья и финансы.
  • Интересы: инвестиции, Форекс, компьютерная техника.

Профиль: Виктор – начинающий трейдер из Москвы. В целом он доволен своей личной и профессиональной жизнью, но ищет новые возможности для самореализации, почитывая на досуге статьи про создание сайтов и заработок в интернете.

Заключение

Персонажи важны, потому что они позволяют компаниям визуализировать данные и использовать их для достижения бизнес-целей.

Профилирование клиентов может помочь выявить реальные проблемы покупателя, позволить вам оценить, как пользователи проходят маркетинговую воронку вашей компании, и направить ваши маркетинговые и контент-стратегии в правильное русло.

Короче говоря, поймите свою аудиторию, действуйте, в соответствие с этим понимаем, и наблюдайте, как растут ваши продажи!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

Serpstat

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SEOONLY.RU
6 месяцев назад

гуд)

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x