Платный контент и SEO: как продвигать материалы, скрытые за подпиской
Каждому блогеру и вебмастеру приходится искать баланс между трафиком и доходом. Когда деньги от рекламы не покрывают расходы на создание контента, приходят мысли внедрить пейволл или платную подписку.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Независимо от того, собираетесь ли вы ограничивать весь сайт целиком или только какой-то один из его разделов, очевидно, что такой шаг может негативно повлиять на поисковую оптимизацию и продвижение.
Люди будут платить только за то, о существовании чего знают. Поэтому ваш контент в любом случае должен быть доступен для обнаружения. И именно поэтому поисковая оптимизация платного контента является жизненно важной частью маркетинговой стратегии.
В связи с этим Аррон Уэстбрук, менеджер по контент-маркетингу из DeepCrawl, опубликовал руководство с практическими советами по разработке SEO-стратегии для материалов, закрытых за платным доступом. Но прежде чем начать, давайте определимся с базовыми понятиями и терминами.
Что такое пейволл?
Пейволл (платный доступ) – это метод ограничения доступа к контенту, особенно новостям, посредством покупки или платной подписки. Пейволл действует, как цифровой барьер. Пользователи могут получить доступ к контенту, скрытому за ним, только после внесения платы или оформления подписки.
Некоторые сайты имеют полный (жёсткий) пейволл, в соответствии с которым весь контент доступен только после оплаты. Другие разрешают потреблять материалы до определённого предела, после которого появляется сообщение о необходимости осуществления финансовой транзакции.
В качестве примера здесь можно привести такие всемирно известные СМИ, как The New York Times, The Washington Post или The Wall Street Journal. Новости из них доступны в Google News. Но после перехода на сайт самой газеты и прочтения нескольких материалов, вы увидите соответствующий призыв оформить платную подписку.
Существует и третий тип платного доступа, известный как «мягкий пейволл» или фримиум модель. При таком варианте читателю предлагается широкий спектр бесплатных материалов, а деньги просят платить только за ограниченный набор контента. Например, за эксклюзивы. Мягкий пейволл распространён в таких странах, как Германия и Франция. А вот в Великобритании инструментом пользуется всего 5% издателей.
Зачем вам использовать платный доступ?
Платный доступ – это просто форма монетизации контента веб-сайта. Он особенно важен для традиционных СМИ, которые раньше зарабатывали деньги, продавая физические журналы и газеты. Теперь же люди предпочитают получать информацию онлайн, поэтому журналистам пришлось изменить подход к бизнесу.
Не все издатели используют платный доступ, поскольку существуют и другие формы монетизации, например доход от рекламы. Но это широко используемый метод монетизации; и не только среди издателей прессы.
Модель также используется в таких нишах, как онлайн-курсы, где некоторый контент может быть доступен бесплатно, а другие части скрыты за платным доступом. Особенно это стало актуально в период пандемии COVID, когда люди были не в состоянии посещать оффлайн-тренинги.
SEO для платного контента
Переходим к сути статьи: как оптимизировать и продвигать в поисковой выдаче платный контент. Эта часть будет интересна всем, вне зависимости от того, являетесь ли вы техническим специалистом, автором или маркетологом.
Техническая часть
Во-первых, всё упирается в структурированные данные. Используя схему JSON-LD, вы можете разметить весь платный контент на своём сайте с помощью метаданных CreativeWork. В противном случае возникает риск, что Google заподозрит вас в использовании маскировки (клоакинга), что противоречит правилам поисковой системы и влечёт наказание.
Более подробно про подписку и платный контент вы можете прочитать в официальной документации Google. Тут будут только ключевые рекомендации. Существует ряд шагов, которые вы должны пройти, если «хотите, чтобы Google Поиск индексировал ваши материалы, требующие платной подписки или регистрации».
<html>
<head>
<title>Article headline</title>
<script type=”application/ld+json”>
{
“@context”: “https://schema.org”,
“@type”: “NewsArticle”,
“mainEntityOfPage”: {
“@type”: “WebPage”,
“@id”: “https://example.org/article”
},
“headline”: “Article headline”,
“image”: “https://example.org/thumbnail1.jpg”,
“datePublished”: “2025-02-05T08:00:00+08:00”,
“dateModified”: “2025-02-05T09:20:00+08:00”,
“author”: {
“@type”: “Person”,
“name”: “John Doe”
},
“publisher”: {
“name”: “The Exemplary Times”,
“@type”: “Organization”,
“logo”: {
“@type”: “ImageObject”,
“url”: “https://example.org/logo.jpg”
}
},
“description”: “A most wonderful article”,
“isAccessibleForFree”: “False”,
“hasPart”:
{
“@type”: “WebPageElement”,
“isAccessibleForFree”: “False”,
“cssSelector” : “.paywall”
}
}
</script>
</head>
<body>
<div class=”non-paywall”>
Non-Paywalled Content
</div>
<div class=”paywall”>
Paywalled Content
</div>
</body>
</html>
Эти шаги включают:
- Присвоение имени класса каждому платному разделу на вашей странице.
- Добавление соответствующих структурированных данных (например, NewsArticle).
- Добавление конкретных структурированных данных JSON-LD к структурированным данным NewsArticle.
Если на странице есть несколько платных разделов, вам нужно добавить имена классов в виде массива.
Следует учесть, что многие издатели используют AMP для быстрой загрузки контента на мобильных устройствах. Есть специальная документация, посвящённая этому вопросу, где описывается использование как AMP, так и модели подписки, поэтому стоит прочитать её полностью.
Эти технические элементы важно рассматривать, как часть вашей SEO-стратегии. Потому что, без надлежащей реализации, они могут оказать негативное влияние на вашу эффективность в органическом поиске. Вы же не хотите, чтобы ваш контент стал невидимым для поисковых систем!
Часть про контент
Убедившись, что ваш платный контент сканируется и индексируется поисковыми роботами, можно переходить к части, касающейся непосредственно самих текстов.
Ваша стратегия использования ключевых слов будет полностью зависеть от намерений пользователя (интента). Если человек ищет хорошо изученный и актуальный материал, его можно закрыть пейволлом.
Помимо СМИ, указанных выше, яркими примерами авторитетных новостных источников, использующих платный доступ, являются британские The Telegraph и The Times.
С другой стороны, бульварная пресса может быть больше ориентирована на количество, а не на качество (именно поэтому таблоиды часто выбирают классическую модель показа рекламы).
Следовательно, имеет смысл оптимизировать контент с помощью конкретных информационных ключевых слов, а не выбирать самые высокие объёмы поиска, которые могут иметь более широкое намерение пользователя.
Ваша основная цель – заставить пользователя оформить платную подписку, после того, как он нашёл ваш контент. Это проще сделать, когда вы уверены, что можете удовлетворить его информационную жажду.
Ещё одна важная вещь, которую следует учитывать при работе с платным контентом – что показывать обывателю, попавшему на ваш сайт из поиска. Хороший вариант – отображать в верхней части страницы краткое резюме материала, открытое для всех. Так вы сможете объяснить пользователю, что он получит, оплатив подписку.
Преимущество такого подхода заключается в том, что в открытой части контента (резюме статьи) можно использовать микроразметку, которая поможет вашему сайту красиво отображаться в расширенных сниппетах поисковиков. Это может значительно улучшить видимость вашего контента в результатах поиска.
Такое вступление может включать:
- Качественный заголовок (оптимизированный под наиболее подходящие ключевые слова).
- Краткое изложение материала, основные моменты, что читатель узнает.
- Список вопросов или фактов из статьи. Важная статистика.
- Что ещё интересного находится за платным доступом (например, мультимедиа или эксклюзивные исследования).
Заключение
Теперь у вас имеется более чёткое представление о платном доступе и о том, как вы можете поддержать эту модель контента с помощью SEO. Помните, что здесь необходимо уделять внимание нескольким элементам:
- Техническому SEO для обеспечения видимости контента в результатах поиска.
- Контентной стратегии, чтобы чётко понимать, почему ваш материал должен отображаться в результатах поиска.
- Убеждению пользователей, что подписка на ваш контент или веб-сайт принесёт им пользу.
Источник информации: deepcrawl.com.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Больше половины текстов в SaaS блогах не уникальны [исследование]
- Как бренды эксплуатируют ключевые слова в Google Мой бизнес
- Google Web Stories: зарабатывай больше с новым инструментом веб-историй
- Как создавать хороший контент и избегать плохого SEO: универсальное руководство
- Авторство контента: как Google узнаёт, что кому принадлежит
- Как получать больше просмотров, лайков и комментариев на Ютуб
- Продвижение и раскрутка Твиттер аккаунта: 8 уроков из 7 платных курсов
- Профилирование клиентов с помощью анализа трафика сайта
- Статистика Инстаграм 2021: 41 интересный факт
- Цепочки email рассылок: как увеличить доход на 30% без платной рекламы