Партизанский маркетинг: 10 примеров для вашего вдохновения
Сахил Блум (инвестор, предприниматель и блогер из Нью-Йорка) поделился у себя в Твиттере десятью примерами крутого партизанского маркетинга, которые мы с вами можем использовать в качестве вдохновения для рекламных кампаний.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Партизанский маркетинг – это эффективное продвижение бренда нестандартными методами, при минимальном вложении средств.
1. Постеры Ведьмы из Блэр
Перед выходом фильма The Blair Witch Project, создатели выпустили очень правдоподобные постеры с фотографиями и именами главных действующих лиц, «пропавших без вести». Это подстегнуло интерес зрителей к легенде проекта.
В результате малобюджетная картина собрала в прокате почти 250 миллионов долларов.
2. Ребрендинг IHOP
IHOP (знаменитая американская сеть блинных, специализирующаяся на завтраках) запустила серию видеороликов, в которых утверждалось, что компания меняет название с IHOP на IHOb. В расшифровке это выглядело так:
- Было: IHOP (International House of Pancakes)
- Стало: IHOb (International House of Burgers)
То есть, они как бы перевернули последнюю букву логотипа и превратились из блинной в бургерную.
Уловка сработала. Бренд получил миллионы просмотров в социальных сетях, жаркие дискуссии поклонников, а продажи гамбургеров подскочили в 4 раза.
3. Gold Toe и бык на Уолл-стрит
В середине недели моды в Нью-Йорке бренд Gold Toe надел свои фирменные трусы размера XXXL на знаменитого быка с Уолл-стрит. Чтобы привлечь внимание к запуску новой линейки нижнего белья 2010 года.
Рекламная кампания стала вирусной.
4. Кинг-Конг на пляже
В преддверии запуска нового аттракциона в парке развлечений «Кинг-Конг» жители и туристы Санта-Моники проснулись утром и обнаружили на песке местного пляжа огромные следы и раздавленный автомобиль.
Это произвело фурор в социальных сетях. Контент получил миллионы просмотров.
5. Фотобомба с водой Фиджи
Предполагается, что «Золотой глобус» – это знаменитости на красной ковровой дорожке, окружённые фанатами и фотографами, но в 2019 году в центре внимания оказались вовсе не «звёзды».
Девушка, рекламировавшая питьевую воду компании «Fiji Water», старалась встать так, чтобы присутствовать на каждой фотографии с популярными актёрами и актрисами. И мгновенно завирусилась.
6. Не совсем партизанский маркетинг Red Bull
Спонсорская поддержка компанией Red Bull знаменитого ныне прыжка Феликса Баумгартнера оказалась далеко не дешёвой. Её стоимость оценивается примерно в 30 миллионов долларов.
Но, учитывая 47 миллионов просмотров, мировой ажиотаж и примерно $500,000,000 новых продаж, это был несомненный успех.
7. Гигантский мусор от Bounty
В рамках креативной информационной кампании компания Bounty разбросала гигантский мусор по всему Нью-Йорку.
От огромной опрокинутой кофейной чашки до гигантского растаявшего мороженого – рекламная кампания Bounty захватила социальные сети и прорвалась сквозь весь маркетинговый шум в своей нише.
8. Рекламный щит Дракулы
В качестве пиара своего нового шоу «Дракула» телеканал BBC установил рекламный щит с гениальным творческим «поворотом».
Стратегически расположенные окровавленные колья ночью преображали рекламный щит, сливаясь в тень самого графа Дракулы.
9. Аккаунт Дэдпула в Tinder
Marvel известна своим маркетинговым гением, и усилия по запуску фильма «Дэдпул» в 2012 году не стали исключением.
Некоторые пользователи мобильного приложения Tinder обнаружили персонажа в маске в списке потенциальных кандидатов для знакомства.
Свайп вправо и вы попадаете на страницу для покупки билетов на фильм.
10. Колокол Свободы Тако
1 апреля 1996 года международная сеть ресторанов быстрого питания Taco Bell разместила рекламу в шести крупных американских газетах, чтобы объявить о своём приобретении The Liberty Bell (Колокол Свободы – один из главных символов американской борьбы за независимость от Великобритании).
Эта выходка обошлась компании в 300 тысяч долларов, но, по приблизительным оценкам, принесла более $25,000,000.
В последующие недели продажи бренда резко возросли.
А вы любите партизанский маркетинг? Пишите в комментариях, какой вариант его использования впечатлил вас сильнее всего!
Источник информации: twitter.com/SahilBloom.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Пользовательский контент повышает лояльность и доверие в eCommerce [исследование]
- Перфоманс маркетинг: 5 истин DTC, которые звучат, как кощунство
- Почему SEO важно для бизнеса: 15 причин
- Видео реклама в Тик Ток: 4 передовые практики из первых рук
- 10 способов обмануть клиента в SEO (и как этого избежать)
- 11 простых способов генерировать идеи для контента в e-commerce
- Soft skills и hard skills: 20 ключевых навыков профессионального интернет-маркетолога
- Рассылка обратных ссылок по электронной почте: 111 писем и 5 уроков аутрича
- Индекс лояльности клиента NPS и прогнозирование роста бизнеса
- Как повысить цены и не потерять клиентов: 10 советов с примерами