Как повысить цены и не потерять клиентов: 10 советов с примерами
Повышение цен – самый простой способ увеличить прибыль. Тем не менее, многие компании этого не делают, потому что боятся потерять клиентов. Однако если всё делать правильно, можно и рыбку съесть (повысить цены) и косточкой не подавиться (удержать клиентов).
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Всё дело в коммуникации!
Мэри Листер из WordStream наглядно демонстрирует в блоге компании, как правильно сообщить аудитории о повышении цен. Ссылка на оригинал – в самом конце. А сейчас – вольный конспект-перевод от Аспиранта.
3 распространённые причины повышения цен
- Вам необходимо компенсировать растущие затраты. Стоимость расходных материалов и рабочей силы со временем неизбежно повышается. Хотя бы из-за инфляции. Поэтому ваши цены обязаны расти, чтобы сохранять рентабельность инвестиций.
- Ваш бизнес эволюционировал. Многие компании начинают с самых дешёвых расходников и предложений. Но, по мере развития, уровень повышается. Переходя к обслуживанию клиентов более высокого класса, вам придётся повысить цены.
- Вы хотите начать реализовывать продукцию через розничные сети. Ритейлеры берут комиссию за свои услуги. Так что рост цены неизбежен.
Как успешно повысить цены: лучшие практики
Никто не хочет сообщать потребителям о повышении цен, но если вы сделаете это правильно, то сможете минимизировать риск оттока клиентов и увеличения количества негативных отзывов.
1. Сначала сообщите об изменениях своей команде
Убедитесь, что все ваши сотрудники и партнёры знают о предстоящем повышении цен. Ведь это прямо или косвенно повлияет и на их работу. Отделы, взаимодействующие с клиентами, должны подготовиться к новым вопросам. Маркетологам и продажникам необходимо разработать новые подходы к рекламе и сбыту продукции новым потребителям.
2. Обратитесь к клиентам напрямую
Разошлите всем своим клиентам письма с чётким объяснением ситуации. В заголовке и в первых нескольких предложениях обязана содержаться главная мысль. Человек должен ясно понимать, почему ему стоит отдать больше денег за то, что раньше было дешевле.
Например:
3. Используйте разные каналы
Изначально оповещение должно рассылаться по основному каналу связи, к которому привыкли ваши клиенты. Но дополнительно это можно сделать по телефону или через почту. Всё сводится к вашим отношениям с ними.
4. Предупреждайте заранее
Лучшая практика – предупреждать за два месяца до начала повышения цен. Особенно, если вы распространяете свой продукт через подписку. Это позволит клиентам отменить оплату без нарушения каких-либо правил, или скорректировать свой бюджет.
5. Сегментируйте и персонализируйте
Если повышение цен будет иметь разные последствия для разных клиентов, не отправляйте общее электронное письмо, в котором ваши клиенты должны копаться и выяснять, что конкретно меняется именно для них.
Сегментируйте покупателей по тарифам и услугам, чтобы персонализировать диалог. Кроме того, вы можете предложить какую-нибудь скидку или бонус давним клиентам, чтобы повысить уровень их лояльности.
Например, оставить цены для старых клиентов прежними:
6. Будьте информативными, но краткими
Сообщите точную цифру, на которую поднимаете цены. Почему вы это делаете. Когда изменения вступят в силу. Требуются ли какие-либо действия со стороны клиентов. Не вдавайтесь в подробности.
Ваши пользователи хотят знать только факты. Кроме того, слишком подробное объяснение начинает звучать как оправдание.
7. Краткость – не всегда сестра таланта
Если вы пишите клиенту:
Привет. Отныне вам придётся платить больше, потому что мы лучшие в своём деле. Не нравится? Можете отменить подписку. Нам всё равно. До свидания.
То не удивляйтесь оттоку пользователей и негативу в социальных сетях.
Если что, это не какой-то абстрактный пример. Примерно так сделал Netflix:
Но вы же не Netflix. Поэтому лучше так не делайте.
8. Сошлитесь на страницу часто задаваемых вопросов
Если вы последовали советам выше, то в вашем сообщении о росте цен уже есть информация о том, сколько, когда и почему. Но для некоторых потребителей этого не достаточно. Поэтому необходимо создать отдельную страницу с дополнительным полезным контентом по теме.
Во-первых, это снизит нагрузку на вашу службу поддержки. Во-вторых, продемонстрирует, что вы хорошо знаете свою аудиторию.
Вот хороший пример от компании Adobe:
9. Добавьте понятный способ для связи
Даже если вы сделали ссылку на страницу с часто задаваемыми вопросами, всё равно найдутся люди, которые захотят поговорить с живым человеком. Чтобы получить объяснения, поторговаться или пожаловаться.
Пример:
Убедитесь, что предоставили такую возможность, и что ваша служба поддержки готова к звонкам.
10. Не повышайте цены чаще одного раза в год
Прежде чем сообщать всем о повышении тарифов, проанализируйте всю имеющуюся информацию, и убедитесь, что новые цены будут стабильны на протяжении как можно большего периода времени. В идеале это должно быть, по крайней мере, год.
Плохие новости лучше сообщать как можно реже. Плюс, несколько повышений цен за короткий срок могут породить подозрения и слухи.
Никто не любит отправлять или получать письма о повышении цен. Используйте эти советы, чтобы сделать впечатления ваших клиентов максимально позитивными и сохранить их лояльность.
Успехов!
Источник информации: wordstream.com.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Практические советы по SEO на 2 миллиона долларов
- Веб-дизайн и маркетинг: анализ 100 сайтов SaaS-компаний
- Гейм Хак CPA: чёрная схема заработка с богатой историей
- Google: нет необходимости менять Nofollow на Sponsored
- 9 журналистских приёмов, которые улучшат ваше SEO и контент
- 5 примеров крутых мобильных лендингов: как делать эффективные посадочные страницы
- 9 эмоциональных приёмов, которые помогут сделать контент интереснее
- 5 советов от Google для создания успешного контента
- Google предостерегает от использования слишком большого количества внутренних ссылок
- Бесплатные пробники увеличивают доход бизнеса [исследование]