Веб-дизайн и маркетинг: анализ 100 сайтов SaaS-компаний
Не кажется ли вам, что все сайты SaaS-компаний выглядят одинаково? Примерно таким вопросом задался популярный канадский маркетолог Росс Симмондс. Вместе со своей командой из «Foundation» он проанализировал более 100 проектов из ниши и вот что выяснил.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
1. 98% компаний помещают логотип бренда вверху слева
Размещение логотипа в верхнем левом углу веб-сайта является общепринятой практикой дизайна. Это подход, который большинство дизайнеров используют внутри SaaS и вне SaaS.
Но бывают и исключения:
2. Большинство веб-сайтов SaaS-компаний адаптированы под мобильные устройства
Весь современный мир функционирует на мобильных устройствах. С этим уже бессмысленно спорить. В апреле 2021 года 56% всего веб-трафика приходилось на мобильные телефоны.
Адаптивные сайты – отличный способ убедиться, что вы не доставляете неудобств людям, использующим настольные компьютеры или посещающим их с мобильных устройств.
Пример:
3. 54% веб-страниц SaaS-компаний не используют видео
Видео до смешного пугает бренды. Однако оно может быть отличным инструментом для построения более близких и человечных отношений с посетителями вашего сайта.
Пример использования видео на сайте SaaS:
4. На первом экране всегда присутствует CTA
В SaaS есть чёткая передовая практика: ваш CTA (призыв к действию), побуждающий людей что-то сделать, должен быть выше нижней границы первого экрана. Более 90% сайтов SaaS-бизнесов, участвовавших в этом исследовании, имели кнопку или иной призыв к действию в верхней части страницы.
Пример:
5. Зелёный – самый популярный цвет кнопок
Зелёный цвет олицетворяет движение. Возможно, именно поэтому его так часто используют для CTA. Второй по популярности цвет – оранжевый (выше вы уже могли это заметить). Третий – синий.
6. «Начать» – самый популярный призыв к действию
Наиболее распространённые слова и фразы в призыве к действию, как правило, следующие:
- бесплатно;
- демонстрация;
- получить;
- начать;
- попробовать;
- запросить.
7. Лучшая практика – использование светлого фона
Большинство компаний (92%), проанализированных исследователями, использовали белый или светлый цвет в качестве основного фона для своих сайтов.
Один из сайтов с тёмным фоном, попавший в выборку, поменял его на светлый, спустя 4 месяца, после сбора данных.
Белый – чёткий:
8. Половина SaaS-брендов используют живой чат
Исследование показало, что почти у 50% SaaS-сайтов в углу есть окно чата, готовое к взаимодействию. На большинстве этих сайтов использовались инструменты от Intercom или Drift.
9. 56% SaaS-сайтов используют на главной странице фото реальных людей
Остальные в основном используют иллюстрации. Ну, вы знаете, эти стоковые фотографии. Где люди похожи на людей лишь отчасти.
Однако не стоит думать, что абсолютно все стоковые изображения плохи. Иногда попадаются весьма неплохие экземпляры.
10. Использование иллюстраций в SaaS является обычным явлением (70%)
Существует множество вариантов применения картинок на сайтах. Но иллюстрации, показывающие людей, использующих технологии, ОЧЕНЬ распространены.
Некоторые бренды подходят к этому моменту довольно креативно.
Например:
Так следует ли следовать стандартам?
Это зависит от случая. Эксперименты с дизайном – отличный способ найти своё преимущество перед остальной отраслью.
Однако у подобных экспериментов есть обратная сторона. В какой-то момент ваши пользователи могут столкнуться с проблемами, когда интерфейс попросту не работает или плохо конвертирует посетителя в клиента. Так что будьте осторожны.
Экспериментирование – одна из самых важных вещей, которыми занимаются SaaS-компании. Поэтому не стоит пользоваться списком из этой статьи, как непреложными истинами, и заявлять руководству вашей компании, что вы ОБЯЗАНЫ всё это внедрить.
Проводите свои собственные эксперименты. Это может быть тестирование новых изображений или попытка изменения текста CTA-кнопки.
Некоторые устоявшиеся практики могут принести пользу почти любому веб-сайту. Инструмент живого чата или CTA в верхней части страницы будут полезны независимо от вашей отрасли.
В других случаях следует пробовать вырваться вперёд, внедрив что-то новое. Главное – не забывайте про бэкапы.
Успехов!
Источник информации: twitter.com/TheCoolestCool.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Гейм Хак CPA: чёрная схема заработка с богатой историей
- Google: нет необходимости менять Nofollow на Sponsored
- 9 журналистских приёмов, которые улучшат ваше SEO и контент
- 5 примеров крутых мобильных лендингов: как делать эффективные посадочные страницы
- 9 эмоциональных приёмов, которые помогут сделать контент интереснее
- 5 советов от Google для создания успешного контента
- Google предостерегает от использования слишком большого количества внутренних ссылок
- Бесплатные пробники увеличивают доход бизнеса [исследование]
- Как получать обратные ссылки с высоким DR с помощью Creative Commons
- Как попасть в топ лучших создателей контента на переполненном рынке