Как получать обратные ссылки с высоким DR с помощью Creative Commons
На Ютуб-канале «Authority Hacker» вышло интервью со Стейси Макнот, в котором она рассказывает о том, как получать качественные обратные ссылки с помощью изображений и лицензии Creative Commons.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Стейси – известный внештатный SEO-специалист и консультант по контент-маркетингу. Она пишет тексты для бизнеса с 2006 года и занимается поисковой оптимизаций в Великобритании и Европе с 2009 года.
Вот её контакты:
- Веб-сайт: staceymacnaught.co.uk.
- Твиттер: @staceycav.
- Email: stacey@macnaughtdigital.co.uk.
Полное интервью с канала Authority Hacker (на английском):
А теперь расскажу вкратце, о чём речь.
Что такое лицензия Creative Commons
Небольшой ликбез.
Creative Commons – это лицензия, по которой в интернете распространяется контент, означающая, что, помимо правообладателя, объектом могут свободно пользоваться и другие люди (в том числе изменяя его).
Вообще лицензий Creative Commons достаточно много (CC BY, CC BY-SA, CC BY-ND, CC BY-NC, CC BY-NC-SA, CC BY-NC-ND). Но нам в рамках данного поста требуется лишь самая базовая – позволяющая людям делать всё, что угодно, с контентом, при условии указания автора оригинала.
Линкбилдинг с использованием CC-изображений
Создайте подборку изображений, которые вы будете распространять под лицензией Creative Commons. Залейте её на Flickr и другие аналогичные сайты с бесплатными картинками. Блогеры и журналисты будут использовать ваши изображения, и ставить из своих материалов обратные ссылки на вас, в соответствие с условиями дистрибуции.
Изображения стоит подбирать под конкретные ниши. Стейси, как правило, использует картинки по таким ключевым словам, по которым выдача Google не предоставляет широкого выбора с включённым фильтром Creative Commons. В 2020 году самую большую отдачу Макнот получила от ниши «работа из дома».
Вот небольшой список стоков, рекомендуемых Стейси:
На этих сайтах можно отсортировать картинки по популярности и увидеть, что пользуется наибольшим спросом. Например, заходим на Shutterstock в раздел «фото» и, прокрутив немного страницу вниз, видим следующую плашку:
Не лишним будет посмотреть, какие изображения чаще всего покупают. Но подобная сортировка есть и по бесплатным фотографиям, иллюстрациям, векторам и видео. Вот ещё один пример (с моего любимого Pixabay):
Просматриваете галереи, создаёте похожие изображения и лицензируете через Creative Commons!
Какие картинки создаёт Стейси:
- Фотографии вещей, которые вы можете сделать в условиях офиса, или выйдя на улицу.
- Простые сюжеты, не требующие дополнительных затрат.
Не нужно фотографировать незнакомых людей без разрешения! Они не обрадуются, узнав, что их фото разместили на стоках. За подобные действия у вас могут возникнуть проблемы, вплоть до юридических.
Сделайте 50 фото. Загрузите их на Flickr (там проще всего делать SEO). Название изображения станет заголовком (title). Поле для описания – метаописанием (meta description). Не забудьте указать, что для использования картинки требуется разрешение автора.
Выберите 2 изображения из 50, которые покажут себя лучше всего. Залейте их на другие фото-стоки. Затем добавляйте по 5-10 картинок каждый месяц.
Сервисы для отслеживания ваших фото:
Как только вы обнаружили, что кто-то использует ваши картинки и не ставит на вас обратные ссылки (что происходит в 95% случаев), обратитесь к владельцу сайта и вежливо попросите указать авторство. Как правило, чем крупнее и известнее сайт, тем лучше отклик.
Эффективнее всего связываться с редакцией, а не с конкретным журналистом. Часто бывает так, что у журналистов нет доступа к редактированию их материалов. Если не смогли найти контакты редакции, пишите на основной email сайта.
В письме необходимо поблагодарить редакцию, журналиста или блогера за то, что они используют ваши изображения. Дать ссылку на Flickr, где изначально происходило размещение и указаны условия атрибуции. Добавить ссылку на материал, где используется картинка. Попросить написать под фото или в конце статьи данные владельца (ваши) с обратной ссылкой на ваш сайт.
В случае игнорирования вашего первого письма, через 7 дней можно отправить второе. Процент успешности данной схемы варьируется от 20% до 60%. Обычный блогер, с большой долей вероятности, вас просто не заметит. А вот BBC извинится и укажет всё, что требуется.
Чем лучше сайты ссылаются на вас, тем выше качество вашего ссылочного профиля. Однако эта стратегия не должна быть единственной в арсенале опытного линкбилдера. И уж тем более она не будет работать без контента.
В любом случае, это гарнир, а не основное блюдо.
Пользуйтесь на здоровье!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Как попасть в топ лучших создателей контента на переполненном рынке
- SEO для новостного сайта: 5 критических элементов
- Почему у сайтов разные позиции в мобильном и десктопном поиске
- Поисковая оптимизация главной страницы интернет магазина
- Лояльность аудитории на YouTube зависит от ниши [исследование]
- Как выбирать плагины для сайта на WordPress
- Проблемы с переносом сайта: 11 возможных причин падения трафика
- Платный контент и SEO: как продвигать материалы, скрытые за подпиской
- Больше половины текстов в SaaS блогах не уникальны [исследование]
- Как бренды эксплуатируют ключевые слова в Google Мой бизнес
Что-то эта Стейси немного ошибается с примером подходящих сайтов, unsplash указание авторства не требует, а лишь приветствует, цитата с их сайта: No permission needed (though attribution is appreciated!)
Фликр интересный вариант, но я и многие другие его бросили как раз из-за требования указывать авторство и среднего качества пикч при наличии крутых альтернатив вроде pexels, pixabay, unsplash и тд.
Вариант, сделать 50 хороших фото тоже странный, все, что может сделать обычный человек, вроде природы, городских пейзажей, уже по 200 раз отснято и забыто, конкуренция космическая, при этом фотки с обычного мобильника не подойдут, даже топовые модели не всегда проходят модерацию по качеству, крайне желательно наличие хорошей зеркалки.
Ну и последнее:) Чаще всего авторство указывают не прямой ссылкой, а либо именем автора, либо текстовой неактивной ссылкой вроде seo-aspirant.ru, которая никакого веса для сео не имеет, а со стороны закона все чисто.
У меня в планах на эту тему провести основательный эксперимент публичный. Н по срокам ничего не могу обещать. =)
- По поводу указания авторства. Это, в принципе, не так важно, требует ли сама платформа, или нет. Тут всё упирается в желание СМИ, блогеров, и т.п. ставить ссылки. Потому и процент успешных переговоров 20-60% (на Западе).
- По поводу объектов фото. Тут, скорее, как я понял, рекомендуется делать упор не на пейзажи, а на фотографирование конкретных предметов. Например: телефон, ноутбук, человек, сидящий за компьютером и т.п.
- А на счёт авторства: seo-aspirant.ru – тоже неплохо. Гугл уже вовсю двигается в сторону учёта текстовых упоминаний. Ну и, опять же, речь в интервью больше идёт не о легальности/нелегальности использования контента, а о том, сможет ли его автор договориться о размещении обратной ссылки.
Мне почему-то показалось, что она под договориться она подразумевает блеф и манипуляцию. Предлагать писать главному редактору вместо журналиста как-то подленько, главный редактор вполне может не понять в чем прикол и лишить журналиста премии за косяки с копирайтами.
Буду ждать твоего эксперимента, звучит интересно!