SEO для новостного сайта: 5 критических элементов
Из этой статьи вы узнаете, как оптимизировать новостной сайт для поисковых систем. Советы ниже помогут вам улучшить позиции в Яндексе и Google, а также привлечь больше органического трафика.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Новостные веб-сайты обладают преимуществами постоянного потока свежего контента и специальных функций поисковиков, таких как Google Top Stories. Но есть и другие уникальные особенности SEO для новостного сайта.
1. Использование вечнозелёного контента
Основная бизнес-модель новостного сайта – писать на актуальные темы. Но в 99% случаев подобные статьи будут иметь короткий срок службы. Событийный трафик собирать весело и приятно, но с возрастом такой контент получает всё меньше и меньше внимания пользователей.
Таков уж характер работы с новостями. Вы регулярно сталкиваетесь с приливами и отливами, в зависимости от того, какие материалы находят отклик у аудитории. И для того, чтобы постоянно обеспечивать высокий уровень трафика, необходимо каждый день публиковать больше новостей.
Но что если бы вы могли, сохранив базовую модель новостника, получить на сайт более последовательный поток трафика? И вы можете это сделать, если гармонично встроите в проект вечнозелёный контент.
«Вечнозелёность» означает, что контент остается актуальным и полезным в течение длительного периода времени. Одним из примеров новостного сайта, который преуспел в этом, является Bankrate (bankrate.com).
Используя такие SEO-инструменты, как Ahrefs (топ-страницы) или Serpstat (страницы-лидеры), вы можете увидеть, что 10 самых популярных страниц финансового новостника находятся в верхней части контент-хаба и являются вечнозелёными. А ниже в хабе размещаются новости, которые подпитывают основные страницы мощным релевантным контентом.
Несмотря на то, что издание получает неплохую долю трафика по актуальным новостным статьям, Bankrate смогли создать для себя возможности в нише вечнозелёного контента, которые обеспечивают им более стабильный поток посетителей.
2. Отображение в Яндекс и Google новостях
Добавьте ваш сайт в Яндекс и Google новости. Начините с проверки рекомендаций поисковых систем, касающихся контента. Большинство авторитетных СМИ соответствуют стандартам поисковиков.
Затем ознакомьтесь с техническими рекомендациями, чтобы убедиться, что поисковые роботы могут сканировать ваш сайт и понимать, на каких именно страницах находятся новости.
Когда контент будет соответствовать требованиям, отправляйте сайт на проверку. Результаты будут известны, примерно, через 3-4 недели. Но вам, в любом случае, необходимо продолжать работать над проектом.
Новости работают примерно по тем же SEO-принципам, что и обычный органический поиск. Авторитетность в отрасли, оптимизация ключевых слов, уникальность и репутация в социальных сетях – всё это поможет вам улучшить позиции и увеличить количество посещений из новостей Google и Яндекса.
3. Простая архитектура сайта
SEO для новостного сайта на практике может вызвать определённые проблемы. В большинстве случаев это связано с размером (количеством страниц) и регулярным ростом.
У вашего проекта должна быть простая и понятная архитектура, чтобы пользователи могли без особых проблем передвигаться между его страницами, а поисковые роботы – сканировать их.
Взгляните на теги и категории, которые вы используете на своём сайте, и спросите себя, работают ли они на вас. Чтобы читатели легко находили то, что ищут, вам потребуется определённое количество тегов и категорий, но их не должно быть слишком много.
Если у вас есть теги, по каждому из которых находится небольшое количество статей, возможно, от них стоит избавиться, объединив контент в более крупные группы.
Ещё один важный аспект структуры сайта – глубина (вложенность). Иными словами, сколько кликов нужно, чтобы перейти с главной на любую другую страницу вашего сайта. Держите это значение на как можно меньшем уровне.
Поисковые системы сканируют ваш сайт, переходя по ссылкам с одной страницы на другую, и чем «мельче» ваш сайт, тем больше вероятность того, что каждая страница будет проиндексирована. В этом поможет упорядоченная система тегов.
Ещё одна вещь, которую вы можете сделать для улучшения структуры своего сайта, – это добавить пагинацию внизу каждой страницы, а не просто использовать кнопки «далее» и «назад». Это упрощает переход к определённым страницам без предварительного просмотра других, нерелевантных.
4. Удобство использования на мобильных устройствах
В настоящее время удобство использования на мобильных устройствах важно для любого сайта. Но для новостных сайтов это особенно важный фактор. Большинство пользователей интернета читают новости с мобильных телефонов.
Ваш сайт, как минимум, должен быть построен с использованием адаптивного дизайна. Контент обязан качественно выглядеть на любом устройстве, с любым размером экрана.
Вы также можете рассмотреть возможность внедрения AMP (Google) или турбо-страниц (Яндекс), технологии публикации, которая удаляет форматирование и заставляет страницы загружаться очень быстро для мобильных пользователей.
Однако прежде чем пускаться во все тяжкие, почитайте отзывы вебмастеров об этих технологиях. Возможно, вы захотите ограничиться простым и удобным сайтом, без излишних наворотов.
5. Оптимизация скорости сканирования
Когда дело доходит до свежих новостей, сканирование и индексирование новых страниц роботами поисковых систем имеет решающее значение. Точно так же и люди не будут ждать загрузки медленного сайта, когда у них масса альтернатив.
К счастью, есть несколько SEO-факторов, которые могут повлиять на скорость сканирования, включая скорость загрузки сайта, производительность хостинга и XML-карты сайта.
Карты сайта новостников нельзя обрабатывать так, как это делается для обычных сайтов. Google даже отдельно изложил некоторые важные рекомендации для карт сайта в новостной вертикали.
Во-первых, вам следует добавить в карту сайта не более 1,000 URL-адресов. Конечно, вы можете добавить больше, разбив URL-адреса на несколько карт сайта, но убедитесь, что общий файл карты сайта не превышает 50,000 URL.
Вам также нужно будет постоянно обновлять карту новостного сайта, добавляя в неё свежие статьи, по мере их публикации, чтобы привлечь внимание робота Googlebot.
Вместо того чтобы регулярно создавать новые файлы sitemap для новых страниц, лучше обновляйте уже существующие. Пусть новостная карта сайта будет содержать новости за последние два дня, и все статьи будут оставаться в индексе новостей в течение 30 дней.
Наконец, когда вы собираетесь создать карту сайта, используйте плагины сторонних разработчиков. Если вы используете Google Sitemap Generator, он будет включать URL-адреса, не соответствующие вашим конкретным новостным статьям.
Частота публикации на вашем сайте также положительно повлияет на скорость сканирования. Если роботы поисковых систем заходят на ваш сайт и постоянно находят там новые страницы, со временем они начнут посещать вас чаще.
Но тут нужно помнить, что количество не всегда равно качеству. Убедитесь, что ваш контент имеет ценность. Если вы публикуете чрезмерно много или публикуете ненужный контент, робот Googlebot тратит свой драгоценный краулинговый бюджет на эти малополезные страницы. В итоге может получиться так, что хороший контент останется незамеченным.
Чтобы обеспечить оптимальную скорость сканирования, как минимум, избегайте дублирования контента и блокируйте нежелательные страницы с помощью файла robots.txt.
SEO для новостного сайта делать не так уж и сложно
Новостники функционируют немного иначе, чем многие другие типы сайтов. Большинство посетителей заходят на новостные сайты в поисках самых последних новостей, имеющих ограниченный срок годности.
Делая SEO для новостного сайта, помните об этих пяти правилах. И тогда органический трафик и новые читатели не заставят себя ждать.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Почему у сайтов разные позиции в мобильном и десктопном поиске
- Поисковая оптимизация главной страницы интернет магазина
- Лояльность аудитории на YouTube зависит от ниши [исследование]
- Как выбирать плагины для сайта на WordPress
- Проблемы с переносом сайта: 11 возможных причин падения трафика
- Платный контент и SEO: как продвигать материалы, скрытые за подпиской
- Больше половины текстов в SaaS блогах не уникальны [исследование]
- Как бренды эксплуатируют ключевые слова в Google Мой бизнес
- Google Web Stories: зарабатывай больше с новым инструментом веб-историй
- Как создавать хороший контент и избегать плохого SEO: универсальное руководство