PIN-UP.Partners

Поисковая оптимизация главной страницы интернет магазина

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 8 мин.

Главная страница является одной из самых посещаемых практически любого интернет-магазина. Она играет роль основного лендинга, рассказывая посетителям, что это за сайт и какие товары или услуги он продаёт.

Это придаёт домашней странице особое значение, как в плане взаимодействия с потенциальными покупателями, так и в плане SEO.

Поисковая оптимизация главной страницы интернет магазина

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Очень часто главная страница интернет-магазина упускается из виду, когда заходит речь о продвижении сайта в Яндексе и Google. Поэтому Дэниел Картленд, руководитель SEO-отдела агентства «NOVOS», решил исправить эту несправедливость и рассказал про несколько ключевых моментов оптимизации домашних страниц в eCommerce.

Дайте посетителю чётко понять, что вы продаёте

Может ли человек, не знакомый с вашим брендом, быстро и чётко понять, что конкретно продаётся на сайте?

Ответ на этот вопрос, чаще, чем вы думаете – «нет». Верхняя часть интернет-магазина должна недвусмысленно указывать на его ассортимент. Это позволит клиентам определить, что они находятся в правильном месте, чтобы осуществить покупку, согласно их намерению.

Шапка сайта и верхнее меню обязаны повышать вероятность того, что новые посетители, увидев их, захотят остаться на проекте подольше и, вероятно, совершить конверсию.

Когда регулярно работаешь над проектом, легко упустить такие моменты, которые важны с точки зрения обычного гостя. Существуют тесты на удобство сайта для пользователей, в рамках которых испытуемому даётся 5 секунд на определение предназначения страницы.

Если ваша домашняя страница не даёт ясно понять посетителю, чем вы занимаетесь, возможно, стоит пересмотреть её дизайн и наполнение.

Сделав главную страницу понятной для клиентов, вы повысите такие пользовательские факторы ранжирования в поиске, как, например, время нахождения на сайте или глубина просмотра. Кроме того, вы улучшите показатель отказов, показав поисковым системам, что интернет-магазин соответствует намерениям посетителей (интенту).

Сошлитесь на ключевые коммерческие страницы

Домашняя страница обычно имеет много обратных ссылок, по сравнению со всеми остальными областями сайта. Это придаёт ей солидный авторитет (траст), который она может передать другим страницам.

Пример главной страницы интернет-магазина

Проставьте с главной ссылки на ключевые коммерческие страницы интернет-магазина. Это повысит их рейтинг в глазах Яндекса и Google. Например, если вы хотите активно продвигать и продавать украшения из жемчуга, убедитесь, что ссылаетесь с главной на соответствующую категорию товаров.

Создайте специфичные анкоры для внутренних ссылок

При усилении внутренних страниц, важны не только ссылки сами по себе. Правильный анкорный текст предоставляет поисковым системам контекст об этих страницах и помогает сайту лучше ранжироваться по ключевым словам, на которые вы ориентируетесь.

Поэтому, где это возможно, необходимо заменить стандартный анкорный текст с «подробнее» или «купить сейчас» на конкретные ключевые слова. Например, заголовки статей блога или конструкции вида «купить [категория товаров]».

Сделайте главную страницу доступной для сканирования

Обеспечение того, чтобы поисковые системы могли видеть и легко понимать, что предлагает главная страница интернет-магазина, имеет решающее значение для хорошего ранжирования по ключевым словам.

И тут есть несколько моментов.

Контент, отображаемый с помощью JavaScript

В идеале большая часть вашего контента должна отображаться с помощью простого HTML. Это поможет поисковым системам быстро и легко понимать содержимое страниц сайта.

Хотя JavaScript бывает полезен во многих случаях, необходимость рендера контента для его понимания может нанести ущерб сайту из-за дополнительных ресурсов, используемых для отображения JavaScript.

Кроме того, не все поисковые системы могут адекватно рендерить JavaScript, поэтому нет никаких гарантий, что поисковики будут правильно понимать вашу домашнюю страницу, при его использовании.

Изображения и видео

Изображения и видео могут сделать главную страницу интернет-магазина более привлекательной и заманчивой для посетителей. Однако следует учитывать, что поисковым системам обычно труднее понять контекст этих форматов.

Пример главной страницы с картинками

Если вы используете на странице несколько картинок, которые содержат текст, как часть изображения, поисковики могут не понимать полного их значения (даже с соответствующими атрибутами alt).

Таргетинг на дополнительные ключевые слова

Главная страница не должна быть просто витриной магазина; её можно использовать для таргетинга на дополнительные ключевые слова, которые включают в себя все категории и типы продуктов, которые может продавать ваш eCom.

Например, если на вашем сайте продаются украшения из жемчуга, вы можете оптимизировать главную под общий поисковый запрос, но при этом добавить в контент ссылки на категории и подкатегории с нужными анкорами:

  • Главная: украшения из жемчуга.
  • Категория 1: бусы из жемчуга.
  • Подкатегория 1: бусы из речного жемчуга.
  • Подкатегория 2: бусы из чёрного жемчуга.
  • Категория 2: браслеты из жемчуга.

Таким образом, вместо того, чтобы стандартно повторять названия категорий на главной странице, вы включаете в неё дополнительные релевантные ключевые слова. И посетитель сразу видит, что можно купить на сайте.

Используйте H1

Основной заголовок на странице является отличным сигналом для поисковых систем о контексте. И главная страница вашего интернет-магазина – не исключение. Однако из-за того, что на неё можно добавить ещё много всего, этим часто пренебрегают.

Пример отсутствия заголовка H1

H1 вашей домашней страницы лучше сделать текстовым. Такой формат проще сканировать поисковым системам. Он должен воплощать в себе цель сайта, как и title главной страницы.

Делайте изображения компактными и оптимизированными

Изображениями на главной странице часто больше всего пренебрегают с точки зрения оптимизации из-за регулярной смены фокуса, распродаж и сезонности. И учитывая, что на главную приходится серьёзный объём трафика, лучше бы вам сделать так, чтобы все её элементы загружались быстро:

  1. Убедитесь, что изображения загружены с правильными размерами для отображения на сайте, чтобы их не нужно было изменять с помощью HTML или CSS.
  2. Убедитесь, что изображения сжаты, чтобы уменьшить размер файла.
  3. Обратите внимание на формат изображений. PNG обычно имеют больший размер, чем JPG. Форматы изображений следующего поколения часто имеют гораздо меньшие размеры файлов и очень небольшой (если он вообще есть) компромисс по качеству.

Учитывайте восприятие страницы пользователями

В последнее время Google решил всерьёз взяться за внутреннюю оптимизацию страниц сайтов. Не так давно поисковый гигант развернул Core Web Vitals и соответствующий отчёт в Google Search Console. Особое внимание уделяется таким характеристикам, как:

  • дружелюбность для мобильных устройств;
  • кумулятивный сдвиг макета;
  • задержка первого ввода;
  • отрисовка крупного контента;
  • HTTPS;
  • проблемы с безопасностью;
  • навязчивая реклама.

На эти параметры следует обращать особое внимание и отслеживать их в Google Search Console, чтобы убедиться, что ваша главная страница проходит эти тесты в соответствии с наилучшими возможными стандартами.

Характеристики удобства сайта для пользователей

Домашняя страница вашего веб-сайта – это его лицо. Обеспечьте клиентам лёгкость достижения их целей, и они захотят вернуться к вам вновь, чтобы совершать конверсии.

Подумайте, имеет ли смысл перегружать главную элементами, которые могут отвлекать людей от их изначальных намерений? Например: предложение подписаться по электронной почте, огромное всплывающее окно, оверлей или сообщение от службы поддержки.

Не существует на 100% правильного способа организации главной страницы интернет-магазина. Те же чат-боты или иные аналогичные функции вполне могут повышать конверсию вашего бизнеса. Однако их стоит уравновешивать дружелюбностью к пользователям. По крайней мере, если вы хотите успешно продвигаться в органическом поиске Яндекса и Google.

Источник информации: deepcrawl.com.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

3.3 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
3 лет назад

Дискуз куда пропал?(

Aspirant
3 лет назад
Ответить на  seoonly.ru

Дискус начал так сильно нагружать блог, что загрузка страниц просто не прекращалась (иконка загрузки в браузере крутилась и не останавливалась). Поэтому пришлось отказаться от той системы комментариев.

Айнур Салахиев
Айнур Салахиев
3 лет назад
Ответить на  seoonly.ru

Зато теперь все ссылки seoonly будут с активной ссылкой)

3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x