Google предостерегает от использования слишком большого количества внутренних ссылок
Джон Мюллер из Google объяснил, что использование слишком большого количества внутренних ссылок на одной странице может снизить их ценность, и рассказал, как этого избегать.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Эта тема всплыла в рамках традиционной встречи гуглера с вебмастерами на Ютуб-канале Google Search Central от 2 июля 2021 года. Владелец сайта хотел узнать, есть ли какие-либо опасности, связанные с использованием чрезмерного количества внутренних ссылок.
Линкбилдинг довольно часто обсуждается Мюллером с вебмастерами. Ведь ссылки до сих пор являются одним из важнейших факторов поискового ранжирования в Google. А вот внутренние ссылки редко упоминаются.
Внутренняя перелинковка важна с точки зрения SEO, поскольку она подсказывает поисковой системе, какие страницы наиболее важны для конкретного веб-сайта. Внутренние ссылки посылают Google менее значимые сигналы ранжирования, по сравнению с внешними ссылками. Но они всё же имеют значение.
Кроме того, поисковые системы используют внутренние ссылки, чтобы лучше понять структуру сайта. Для этого можно использовать карту сайта, но архитектура внутренней перелинковки помогает сделать её ещё более понятной.
Можно ли увлечься проставлением внутренних ссылок и навредить своему сайту? Давайте послушаем Джона Мюллера.
Джон Мюллер из Google об использовании слишком большого количества внутренних ссылок
Чрезмерное использование внутренних ссылок способно привести к проблемам. Во-первых, поисковая система, в таком случае, не сможет понять структуру сайта.
Цитата Мюллера:
Мы используем внутренние ссылки, чтобы лучше понять структуру страниц. Можете представить себе ситуацию, когда мы пытаемся понять структуру сайта, используя разные страницы для этого. Если все страницы ссылаются друг на друга и у вас, по сути, на каждой странице есть ссылки на все остальные, то нет реальной структуры.
Это как одна гигантская масса страниц. И все они связаны между собой. Мы не можем понять, какая из них самая важная. Мы не можем понять, какие из них действительно связаны друг с другом. И в таком случае наличие всех этих внутренних ссылок не особо влияет на ваш сайт.
В таком случае, независимо от PageRank, авторитетности и подобных вещей, вы попросту не обеспечиваете чёткую структуру веб-сайта. И это усложняет поисковой системе понимание контекста отдельных его страниц.
Вторая проблема заключается в том, что использование слишком большого количества внутренних ссылок снижает их ценность.
Одна внутренняя ссылка может сигнализировать поисковой системе о том, что страница важна для сайта. Но по мере добавления дополнительных ссылок, она становится менее важной.
Если на странице двадцать внутренних ссылок, то все они не будут рассматриваться с такой же важностью, как если бы там была только одна или две ссылки.
Ещё одна цитата Мюллера:
Если вы уменьшаете ценность архитектуры своего сайта, устанавливая множество внутренних ссылок, мы больше не видим структуру, и из-за этого нам сложнее понять, что, по вашему мнению, важно на вашем веб-сайте.
Обеспечение этого относительного чувства важности иногда действительно ценно, потому что это даёт вам немного больше возможностей точнее настроить, как вы хотели бы отображаться в результатах поиска.
Если вы говорите поисковым системам довольно чётко и прямо, что вот, это моя основная страница, и оттуда вы ссылаетесь на разные категории, а категории ссылаются на разные продукты, тогда нам намного легче понять, что если кто-то ищет эту категорию продукта, вот страница, которую мы должны показывать в результатах поиска.
Если же все связано перекрёстными ссылками, то любая из этих страниц может быть релевантной. А затем, возможно, мы отправим пользователя к какому-нибудь случайному продукту, а не на страницу вашей категории, когда он на самом деле ищет категорию продуктов.
Согласно совету Мюллера, владельцы сайтов должны стремиться к тому, чтобы структура внутренних ссылок напоминала основную архитектуру сайта. В теории, на коммерческих сайтах это должно выглядеть так:
- Главная страница
- Страница категории
- Страница товара
Если же речь идёт об информационных проектах (как, например, данный блог), то внутренние ссылки должны связывать между собой похожие статьи.
Внутренняя перелинковка – отличный инструмент распределения ссылочного веса. Но в данном случае не работает принцип «чем больше, тем лучше». Чем меньше ссылок на странице, тем более сильные сигналы ранжирования они посылают.
Полный ответ Джона Мюллера можно послушать в видео:
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Бесплатные пробники увеличивают доход бизнеса [исследование]
- Как получать обратные ссылки с высоким DR с помощью Creative Commons
- Как попасть в топ лучших создателей контента на переполненном рынке
- SEO для новостного сайта: 5 критических элементов
- Почему у сайтов разные позиции в мобильном и десктопном поиске
- Поисковая оптимизация главной страницы интернет магазина
- Лояльность аудитории на YouTube зависит от ниши [исследование]
- Как выбирать плагины для сайта на WordPress
- Проблемы с переносом сайта: 11 возможных причин падения трафика
- Платный контент и SEO: как продвигать материалы, скрытые за подпиской