Рассылка обратных ссылок по электронной почте: 111 писем и 5 уроков аутрича
Любите email-аутрич? Пытаетесь получать обратные ссылки для своего сайта с помощью электронной почты? Тогда вы точно знаете толк в SEO-извращениях!
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Тим Соуло из Ahrefs поделился своим опытом отправки 111 аутрич email-ов, в попытке получить обратные ссылки для статьи в блоге компании об исследовании ключевых слов.
Результат:
- 41% из 111 адресатов ответили;
- 14 человек предложили «договориться»;
- трое сказали «нет»;
- 19 сайтов поставили обратную ссылку.
Обычно эффективность email-аутрича выше 10% считается хорошей. Так что 19 из 111 – более чем достойно. Однако стоит сделать скидку, что это Ahrefs – один из самых известных SEO-инструментов в мире. Поэтому изначальные ожидания были в районе 20%. И они не оправдались.
Давайте разбираться, почему.
Что такое email-аутрич?
Минутка определений для начинающих.
Email-аутрич – это налаживание связей с потенциальными партнёрами посредством электронной почты с целью взаимовыгодного сотрудничества. В данном конкретном случае автор классной статьи искал возможности для получения обратных ссылок на свой материал.
Почему ничего не получилось?
Директор по маркетингу Ahrefs выделил пять основных моментов провала аутрич-кампании.
1. Люди не будут читать ваш «качественный контент»
Представьте себе ситуацию. Сидите вы за рабочим столом, заняты своими повседневными делами, как вдруг получаете email с просьбой прочитать статью на 5000 слов, написанную каким-то незнакомцем.
Вы тут же всё бросите и перейдёте по ссылке? Скорее всего – нет. Не говоря уже о самом чтении.
Тогда как заставить других переходить и читать?
Необходима убедительная короткая презентация. Человек должен быстро убедиться в том, что он будет ссылаться на качественный материал без необходимости его читать. Уникальные идеи, новые исследования, эксперименты, объём проделанной работы – всё это добавляет вам солидности в глазах оппонента.
Но даже с очень убедительной презентацией большинству людей будет попросту наплевать на ваш контент.
2. Ваш бренд и репутация имеют огромное значение
Когда ваша репутация сильна, вам не нужно убеждать людей в том, что статья хорошая. Они будут доверять контенту «по умолчанию».
Команда Ahrefs на протяжении нескольких лет публикует в своём блоге высококачественные материалы, медленно, но верно охватывая миллионы пользователей. В результате SEO-сообщество прекрасно знает, что «Ahrefs = качественный контент».
Тим Соуло пишет, что большую часть обратных ссылок они получают от поклонников сервиса.
3. Людям нужен стимул
В некоторых случаях хорошего контента и сильного бренда недостаточно.
Но заливать всё деньгами – не лучшая затея. Люди, которые принимают деньги в обмен на обратные ссылки, вероятно, будут ссылаться на что угодно. И это создаёт след в ссылочном профиле вашего сайта, который рано или поздно заметят поисковые системы.
Что может быть лучше денег? Ссылки! «Белый» обмен обратными ссылками между трастовыми сайтами вряд ли попадёт на радары Google или Яндекса. Ведь сайты довольно часто ссылаются друг на друга.
4. Чтобы получить больше качественных ссылок, вам понадобится больше перспектив
Есть два основных метода, которые используют SEO-специалисты для поиска потенциальных ссылок:
- Ищите страницы, на которые ссылаются конкуренты (с аналогичным контентом).
- Ищите страницы, на которых упоминаются релевантные ключевые слова.
Второй вариант легче. Одно дело – пытаться переубедить кого-то, чтобы он заменил одну рабочую ссылку на другую. И совсем другое – просить просто сослаться ещё и на вас, в качестве дополнения.
Но здесь вся соль в подборе качественных доноров.
5. Избегайте плохо написанных шаблонов для аутрича
Большинство ваших потенциальных партнёров для обмена ссылками можно разделить на три группы:
- Те, кто с удовольствием рассмотрят ваше предложение и подумают, стоит ли поставить на вас обратную ссылку.
- Те, кто просто хотят денег.
- Те, кто вас игнорируют (по разным причинам).
И независимо от того, что вы напишите в своём электронном письме, вы, вероятно, не измените исходное состояние своего потенциального SEO-партнёра. Так что не стоит сильно мучиться над усовершенствованием шаблона для email-аутрича.
Говорите кратко и по делу, и всё будет хорошо.
С другой стороны, плохо написанное письмо может легко перевести человека из первой группы во вторую или третью. Если вы давно в SEO, то наверняка сталкивались с рассылками индусов, про которые уже даже мемы наклепали.
Чтобы иметь наибольшие шансы на успех, вы должны постараться ответить на один простой вопрос в своем шаблоне для аутрича:
Что делает ваш контент уникальным и достойным ссылки?
Невозможно дать убедительный ответ на этот вопрос без убедительного контента. В конце концов, ваш шаблон для аутрича настолько хорош, насколько хорош контент, который вы пытаетесь продвигать.
Аутрич ссылки – это сложно
Подведём итог:
- люди редко будут обращать внимание на ваш контент, если у вас нет солидного бренда, поддерживающего его;
- даже с сильным брендом и убойным контентом многие будут просить о «сделке»;
- у вас под рукой сотни тысяч потенциальных ссылок, но подавляющее большинство из них – просто СПАМ (который потратит много времени, если вы его не отфильтруете);
- не существует волшебного шаблона, который изменит вашу аутрич-кампанию.
Посмотрим правде в глаза, получить бесплатные ссылки с помощью электронной почты невероятно сложно. Но не невозможно.
Создавайте крутой контент. Продвигайте его всеми возможными способами. Укрепляйте репутацию своего бренда. Общайтесь с интересными людьми из вашей отрасли. Чем больше вы будете всё это делать, тем проще будет получать обратные ссылки.
Источник информации: ahrefs.com.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Индекс лояльности клиента NPS и прогнозирование роста бизнеса
- Как повысить цены и не потерять клиентов: 10 советов с примерами
- Практические советы по SEO на 2 миллиона долларов
- Веб-дизайн и маркетинг: анализ 100 сайтов SaaS-компаний
- Гейм Хак CPA: чёрная схема заработка с богатой историей
- Google: нет необходимости менять Nofollow на Sponsored
- 9 журналистских приёмов, которые улучшат ваше SEO и контент
- 5 примеров крутых мобильных лендингов: как делать эффективные посадочные страницы
- 9 эмоциональных приёмов, которые помогут сделать контент интереснее
- 5 советов от Google для создания успешного контента