Сколько контента и ключевых слов должно быть на странице сайта
Джон Мюллер из Google ответил на вопрос о создании контента, ориентированного на ключевые слова. Вопрос заключался в том, следует ли создавать одну сильную страницу, нацеленную на основное ключевое слово и связанные с ним ключевые слова, или распределить связанные ключевые слова на отдельные страницы.

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
В принципе, вопрос заключается в том, какая контент-стратегия выгоднее с точки зрения владельца сайта: несколько сильных страниц или много слабых.
Вопрос о контентной стратегии
Разъяснение по поводу транзакционного намерения
Вебмастер, задавший вопрос гуглеру на Ютуб-канале «Google Search Central», сослался на однословный ключ (смартфоны), имеющий «транзакционное намерение».
Вообще, такие «общие» ключевые слова не имеют транзакционного интента. Они могут попасть в группу запросов «коммерческого намерения», когда, например, пользователь изучает обзоры или сравнивает модели.
Транзакционное намерение – это когда человек готов к покупке и использует более длинные поисковые фразы с основным ключевым словом, которые указывают на намерение купить.
Лучше меньше, да лучше?
Вопрос, по сути, касается таргетирования: следует ли включать все связанные ключевые слова в статью, нацеленную на одно основное ключевое слово, или же следует разделить их на отдельные страницы?
Цитата:
У меня вопрос про ecommerce-сайт. Мы создаём контент, основываясь на поисковых запросах, предлагаемых Google в строке поиска [поисковые подсказки], чтобы собрать больше контента вокруг одной главной темы.
Например, основной темой (транзакционным намерением) являются смартфоны, и мы собираемся создавать контент (например, посты в блоге), связанный с техникой, вокруг этой темы.

Нам нужно создавать отдельный контент под отдельные ключевые слова вокруг одной темы или достаточно объединить различные ключи в одно намерение и оптимизировать весь наш контент под это намерение?
Подход к контенту определяется вашей стратегией
Ответ Джона Мюллера:
Вы можете сделать это любым способом. На мой взгляд, это больше стратегическое решение.
В целом, вы выбираете между созданием страниц, специфичных для отдельных тем, и созданием более общих страниц. То есть вы как бы балансируете между большим количеством страниц и меньшим количеством страниц.
И если у вас меньше страниц, то обычно эти несколько страниц имеют тенденцию быть немного сильнее. В то время как если у вас много страниц, то ценность распределяется.
Поэтому если есть конкретные темы, где конкуренция сильнее, вы хотели бы иметь очень сильные страницы, так что, возможно, страниц [на сайте] будет меньше. Если же вы нацелены на те области, где конкуренция не так сильна, то, возможно, количество страниц будет больше.
По этому принципу, кстати, работают некоторые дорвейщики, создавая огромные сайты с миллионами страниц (и слабым контентом).

Продолжение цитаты Джона:
Таким образом, это своего рода баланс, который вы должны попытаться найти. Если вы только начинаете, то, вероятно, меньшее количество страниц – это хорошая идея, для того чтобы вы могли стать как можно сильнее в нише.
А затем, со временем, когда вы увидите, что у вас всё очень хорошо, вы сможете разделить отдельные страницы на более нишевые темы.
Как заставить Google отдавать предпочтение важному контенту
Вслед за первым вопросом последовало уточнение. Если вебмастер создаст все эти страницы, о которых говорит Мюллер, как он может заставить Google отдать предпочтение наиболее важному контенту с транзакционным намерением?
Джон Мюллер ответил:
Вы не можете дать им [этим страницам] какой-либо приоритет, но вы можете помочь с помощью внутренней перелинковки. То есть на своём сайте вы можете выделить страницы, которым хотите отдать предпочтение, и убедиться, что они действительно хорошо связаны ссылками между собой.
А для страниц, которые вы считаете не такими важными, постройте не так много внутренних ссылок.
Обычно внутреннюю перелинковку можно представить так: важные страницы вы связываете с главной страницей, а менее важные страницы связываете со страницей категории или подкатегории.

Таким образом, когда мы [Google] смотрим на ваш сайт, то понимаем, что главная страница очень важна. А ваша главная страница, например, указывает на пять определённых внутренних страниц. Так что эти пять страниц почти так же важны, как и главная страница. Дальше ценность распределяется (снижается).
И вот таким образом вы можете помочь нам определить, какие страницы вы считаете важными.
Как выбрать лучшую контент-стратегию для Google
Вопрос злободневный, он касается не только Google, но и других поисковых систем. У многих владельцев сайтов имеются более важные страницы (генерирующие конверсии) и менее важные (которые имеют более информационный характер и могут вернуть трафик на более важную страницу).
Но иногда всё идёт не по плану, и поисковик может начать отдавать предпочтение менее важной странице. В таких случаях нам с вами на помощь приходит внутренняя перелинковка, как один из инструментов для указания важности определённых веб-документов.
И если на эти важные страницы трудно получить внешние обратные ссылки, то менее важные страницы могут служить в качестве «ссылочных магнитов», которые привлекают ссылки на себя, а затем ссылаются на важные внутренние страницы сайта. Таким образом, внутренняя перелинковка постоянно указывает на важные страницы и поддерживает их.
В конечном счёте, решение о том, создавать ли большие сильные страницы или множество маленьких слабых страниц, содержит ещё больше нюансов, чем нацеливание на ключевые слова. Иногда эти «менее важные» темы оказываются самыми популярными с точки зрения обратных ссылок. Яркий пример – новости.
Ещё один важный момент заключается в том, что когда сайт только начинает свою работу, может быть полезно сосредоточиться на создании более сильных страниц, которые легче продвигать. А когда сайт уже устоялся и набрал траст, можно начинать создавать дополнительные страницы.
Например, если вы заводите SEO-блог, то в начале своего пути пишите о продвижении сайтов в Яндексе. Затем, набрав немного доверия в глазах поисковых систем, можно добавить статьи о продвижении сайтов в Google. А получив заветный топ по нишевым запросам, не грех озадачиться SEO под Ютуб или более общими вопросами.
Источник информации:
P.S. Если вы зашли в пост, чтобы узнать конкретную цифру, рекомендую глянуть материал, в котором, скорее всего, есть ответ на ваш вопрос.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Прямые трансляции (стримы): будущее социальных сетей [исследование]
- Как повысить свою продуктивность: 19 вредных привычек
- Партизанский маркетинг: 10 примеров для вашего вдохновения
- Пользовательский контент повышает лояльность и доверие в eCommerce [исследование]
- Перфоманс маркетинг: 5 истин DTC, которые звучат, как кощунство
- Почему SEO важно для бизнеса: 15 причин
- Видео реклама в Тик Ток: 4 передовые практики из первых рук
- 10 способов обмануть клиента в SEO (и как этого избежать)
- 11 простых способов генерировать идеи для контента в e-commerce
- Soft skills и hard skills: 20 ключевых навыков профессионального интернет-маркетолога