miralinks.ru

Как заказчику выбрать правильного SEO копирайтера для своего бизнеса

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 5 мин.

Аарон Орендорф, наш с вами старый знакомый, опубликовал у себя в Твиттере 9 признаков плохого копирайтера (специалиста или агентства). Натолкнула его на это недавняя встреча с другом, бизнес которого нанял одного из подобных горе-писак.

Как заказчику выбрать правильного SEO копирайтера для своего бизнеса

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

9 предупреждающих признаков того, что ваш контент-райтер или агентство – полное дерьмо

Спойлер: №8 может вас внезапно удивить, потрясти и шокировать.

1. Отсутствие точного вхождения ключевого слова в:

2. Копирайтер не настаивает на том, чтобы:

  • взять интервью у вас, у кого-то из вашей компании, кто является экспертом в данной области, или у клиента;
  • создать контент на основе какого-то, уже существующего, вашего контента (руководства, курсы, видео, PDF-файлы, треды в Твиттере и т.п.).

3. Отсутствие описательного alt-текста для каждого изображения

Плюс, отсутствие точного вхождения ключевого слова, как минимум, в двух alt-текстах на странице (особенно для главной картинки).

4. Не предоставление инструкций по заголовкам

А так же не обеспечение правильного кода опубликованного контента (отсутствие контроля за форматированием).

Чтобы это проверить, перейдите на страницу, созданную копирайтером, откройте её код, нажмите «Ctrl + f» и удостоверьтесь, что:

  • на странице только один H1;
  • в тексте присутствуют подзаголовки (H2-H6);
  • в абзацах (p) чистый текст.

Или можете воспользоваться любым удобным SEO-инструментом, например:

SEO-анализ контента на странице сайта (пример)

Если копирайтер или агентство, занимающееся текстами для вашего сайта, не настаивают на том, чтобы вы предоставили им прямой доступ к CMS – это огромный предупреждающий знак (низкоквалифицированного исполнителя).

5. Отсутствие требования, чтобы каждый фрагмент контента сопровождался следующим элементом:

  1. Апгрейдом контента. Инструмент, презентация или PDF, доступ к которым можно получить, только оставив свой адрес электронной почты.
  2. Или 2-3 контекстуальными CTA. Призывы к действию (подписаться, зарегистрироваться, заказать) для ваших основных лендингов или страниц продуктов.

В данном случае контекстуальный призыв к действию означает, что для отдельно взятого элемента контента создаётся собственный CTA, каждый раз немного отличающийся от других. Призыв может располагаться в теле статьи или под картинкой. Текст анкора обязательно должен связывать материал со страницей, на которую ведёт ссылка.

Почему так? Контент обязан гармонично встраиваться в воронку продаж бизнеса и приводить либо к привлечению клиентов, либо к получению дохода.

6. Неумение работать с кластерами контента

Несогласие или не предоставление заказчику 5 связанных ключевых фраз (кластер контента) для каждой статьи с приоритетом:

  • CPC: по оценке стоимости рекламы Google;
  • объёма: количество ежемесячных поисковых запросов должно быть больше 50.

7. Отсутствие работы с отчётами о трафике и конверсиях

Желательно предоставить создателю контента доступ к аналитике для измерения посещаемости страницы с интервалом в 1 месяц, 3 месяца и 6 месяцев.

Например:

Отчёт о трафике на странице из Яндекс Метрики (пример)

Если копирайтер или агентство обсуждают исключительно ключевые слова, то нанимать их не стоит. Отличительным признаком мошенников тут выступает предложение заказчику от исполнителя «погуглить» определённое ключевое слово.

8. Игнорирование перелинковки

В каждой новой статье должно быть, хотя бы, 5 ссылок на существующие, высокоценные страницы сайта бизнеса. А что ещё более важно…

В процессе создания материала, профессиональный автор составляет список существующих на сайте заказчика страниц (минимум, 5 штук), с которых предстоит добавить релевантные ссылки на новый элемент контента.

Это очень критично и, возможно, самый верный признак того, что вами пользуются.

9. Игнорирование каннибализации контента

Опытный SEO-копирайтер требует от нанимателя объединять, удалять контент по одной теме или настраивать 301-е редиректы. Чтобы бороться с каннибализацией, при добавлении новых статей.

Чтобы найти каннибалов, зайдите в Google или Яндекс и вбейте в строку поиска подобную конструкцию: «site:seo-aspirant.ru ключевое слово». Так вы увидите страницы, которые, по мнению поисковой системы, конкурируют друг с другом за одни и те же ключевые слова.

Пример каннибализации ключевых слов

Источник информации: twitter.com/AaronOrendorff.

Признаюсь, я сам не всегда на 100% следую критериям, по которым Аарон предлагает оценивать SEO-райтеров. А вы что скажете по этому поводу? Знаете другой способ, как выбрать копирайтера для своего бизнеса? Делитесь мнениями в комментариях!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
2 лет назад

мерси за советы

Аспирант
Аспирант
2 лет назад
Ответить на  seoonly.ru

Всегда пожалуйста! ^_^

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x