Как заказчику выбрать правильного SEO копирайтера для своего бизнеса
Аарон Орендорф, наш с вами старый знакомый, опубликовал у себя в Твиттере 9 признаков плохого копирайтера (специалиста или агентства). Натолкнула его на это недавняя встреча с другом, бизнес которого нанял одного из подобных горе-писак.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
9 предупреждающих признаков того, что ваш контент-райтер или агентство – полное дерьмо
Спойлер: №8 может вас внезапно удивить, потрясти и шокировать.
1. Отсутствие точного вхождения ключевого слова в:
- URL-адресе статьи (seo-aspirant.ru/ключевое-слово);
- заголовке H1;
- двух подзаголовках: H2 и H3;
- первых 200 словах или в первом абзаце текста;
- остальном тексте (хотя бы 3 раза);
- заголовке страницы и мета-описании.
2. Копирайтер не настаивает на том, чтобы:
- взять интервью у вас, у кого-то из вашей компании, кто является экспертом в данной области, или у клиента;
- создать контент на основе какого-то, уже существующего, вашего контента (руководства, курсы, видео, PDF-файлы, треды в Твиттере и т.п.).
3. Отсутствие описательного alt-текста для каждого изображения
Плюс, отсутствие точного вхождения ключевого слова, как минимум, в двух alt-текстах на странице (особенно для главной картинки).
4. Не предоставление инструкций по заголовкам
А так же не обеспечение правильного кода опубликованного контента (отсутствие контроля за форматированием).
Чтобы это проверить, перейдите на страницу, созданную копирайтером, откройте её код, нажмите «Ctrl + f» и удостоверьтесь, что:
- на странице только один H1;
- в тексте присутствуют подзаголовки (H2-H6);
- в абзацах (p) чистый текст.
Или можете воспользоваться любым удобным SEO-инструментом, например:
Если копирайтер или агентство, занимающееся текстами для вашего сайта, не настаивают на том, чтобы вы предоставили им прямой доступ к CMS – это огромный предупреждающий знак (низкоквалифицированного исполнителя).
5. Отсутствие требования, чтобы каждый фрагмент контента сопровождался следующим элементом:
- Апгрейдом контента. Инструмент, презентация или PDF, доступ к которым можно получить, только оставив свой адрес электронной почты.
- Или 2-3 контекстуальными CTA. Призывы к действию (подписаться, зарегистрироваться, заказать) для ваших основных лендингов или страниц продуктов.
В данном случае контекстуальный призыв к действию означает, что для отдельно взятого элемента контента создаётся собственный CTA, каждый раз немного отличающийся от других. Призыв может располагаться в теле статьи или под картинкой. Текст анкора обязательно должен связывать материал со страницей, на которую ведёт ссылка.
Почему так? Контент обязан гармонично встраиваться в воронку продаж бизнеса и приводить либо к привлечению клиентов, либо к получению дохода.
6. Неумение работать с кластерами контента
Несогласие или не предоставление заказчику 5 связанных ключевых фраз (кластер контента) для каждой статьи с приоритетом:
- CPC: по оценке стоимости рекламы Google;
- объёма: количество ежемесячных поисковых запросов должно быть больше 50.
7. Отсутствие работы с отчётами о трафике и конверсиях
Желательно предоставить создателю контента доступ к аналитике для измерения посещаемости страницы с интервалом в 1 месяц, 3 месяца и 6 месяцев.
Например:
Если копирайтер или агентство обсуждают исключительно ключевые слова, то нанимать их не стоит. Отличительным признаком мошенников тут выступает предложение заказчику от исполнителя «погуглить» определённое ключевое слово.
8. Игнорирование перелинковки
В каждой новой статье должно быть, хотя бы, 5 ссылок на существующие, высокоценные страницы сайта бизнеса. А что ещё более важно…
В процессе создания материала, профессиональный автор составляет список существующих на сайте заказчика страниц (минимум, 5 штук), с которых предстоит добавить релевантные ссылки на новый элемент контента.
Это очень критично и, возможно, самый верный признак того, что вами пользуются.
9. Игнорирование каннибализации контента
Опытный SEO-копирайтер требует от нанимателя объединять, удалять контент по одной теме или настраивать 301-е редиректы. Чтобы бороться с каннибализацией, при добавлении новых статей.
Чтобы найти каннибалов, зайдите в Google или Яндекс и вбейте в строку поиска подобную конструкцию: «site:seo-aspirant.ru ключевое слово». Так вы увидите страницы, которые, по мнению поисковой системы, конкурируют друг с другом за одни и те же ключевые слова.
Источник информации: twitter.com/AaronOrendorff.
Признаюсь, я сам не всегда на 100% следую критериям, по которым Аарон предлагает оценивать SEO-райтеров. А вы что скажете по этому поводу? Знаете другой способ, как выбрать копирайтера для своего бизнеса? Делитесь мнениями в комментариях!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Как победить интернет-троллей: 10 эффективных способов
- Лучше не использовать Admin или Author для имени автора в статьях на сайте
- IndexNow: новое слово в индексировании контента
- Органическое продвижение мобильного приложения с помощью App Store Optimization (ASO)
- Модель описания продукта, повышающая уровень конверсии на 269%
- Как развивать свою партнёрскую программу: 15 советов от практика
- 7 малоизвестных функций Google Docs, которые сэкономят вам кучу времени
- Сколько контента и ключевых слов должно быть на странице сайта
- Прямые трансляции (стримы): будущее социальных сетей [исследование]
- Как повысить свою продуктивность: 19 вредных привычек