Выделение текста жирным шрифтом может помочь вашему SEO
Выделение жирным шрифтом важных фрагментов текста в абзаце может улучшить SEO веб-страницы и сделать контент более понятным для Google. Об этом заявил Джон Мюллер во время очередной встречи с вебмастерами 12 ноября 2021 года на Ютуб-канале Google Search Central.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Вопрос заключался в преимуществах использования жирного текста. Является ли это исключительно стилистическим решением? Или его также можно использовать в SEO-целях?
Мюллер однозначно утверждает, что это действительно помогает SEO. Однако степень пользы зависит от остального контента на странице.
Джон Мюллер об использовании жирного текста для SEO
Отвечая на вопрос, Мюллер ссылается на видео от бывшего гуглера, Мэтта Каттса, где эта тема уже затрагивалась:
Цитата Джона:
Эта тема всплывает время от времени. Я перепроверил информацию перед записью. Вообще-то, Мэтт Каттс снял видео, кажется, в 2012 году (или около того), о выделении текста на страницах сайта жирным [теги «strong» и «b»].
Я специально прикрепил видео выше (на которое, к слову, ссылается SearchEngines.guru), чтобы вы сами могли его посмотреть и обнаружить, что Каттс не говорил о пользе жирного шрифта для оптимизации и продвижения сайтов в поисковой выдаче.
Видео Мэтта было больше связано с использованием тегов <b> и <strong> и с тем, есть ли между ними разница. Разницы нет, но это не суть важно для данного обсуждения.
Что касается SEO, Мюллер говорит, что жирный текст может придать странице дополнительную ценность. Краулеры поисковой системы ищут текст, выделенный жирным шрифтом или курсивом, пытаясь понять, что важно на конкретной веб-странице.
Мюллер добавляет, что Google обычно сам может понять, что важно, но текст, выделенный жирным шрифтом, делает посыл более понятным.
Цитата:
Обычно мы пытаемся понять контент веб-страницы, и смотрим на разные вещи, чтобы определить, что именно здесь подчёркивается, включая такие вещи, как заголовки на странице.
Сюда же относятся такие вещи, как выделение жирным шрифтом или подчёркивание текста на странице. Так что в некоторой степени это имеет дополнительную ценность, поскольку является чётким признаком того, что вы считаете, что эта страница или этот абзац посвящены данной теме.
И обычно это совпадает с тем, что мы [Google] думаем об этой странице. Так что это не сильно меняет ситуацию.
Преимущества выделенного жирным текста для SEO относительны
Мюллер поясняет, что ценность жирного текста зависит от остального контента на странице.
Несколько фрагментов жирного текста в статье могут послужить более сильным сигналом для Google. Но выделение жирным шрифтом всего текста на странице не добавит никакой пользы.
Цитата Мюллера:
Другое дело, что это, в значительной степени, относительно в пределах веб-страницы. Так что если вы пойдёте и скажете: «Ну, я просто сделаю всю свою страницу жирной, и тогда Google будет думать, что моя страница самая важная», то, сделав всё жирным, по сути, ничего не будет жирным, потому что всё одинаково.
Если же вы выделите несколько предложений или слов на странице, как бы говоря, что это действительно важно, то нам будет гораздо проще понять, учитывая, что здесь много текста, что это потенциально один из самых важных пунктов данной страницы, и мы можем придать ему немного больше значения.
По сути, всё это относится к семантическому HTML. Вы придаёте странице немного больше смысла, используя правильную разметку. С нашей точки зрения это хорошо. Это помогает нам лучше понять страницу.
Мюллер завершает свой ответ окончательным заявлением о ценности выделенного жирным текста для SEO:
Если вы хотите упростить ответ до одного слова, помогает ли SEO выделение жирным шрифтом важных моментов в абзаце, то да, помогает. Это помогает нам лучше понять конкретный абзац или конкретную страницу.
Полный ответ Джона Мюллера можно послушать в видео ниже (начиная с 40:23):
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Создаём миниатюры для видео на Ютуб (и не только) по примеру Netflix
- Уроки бизнеса от соучредителя Pixar: ужин с Эдвином Кэтмуллом
- Как заказчику выбрать правильного SEO копирайтера для своего бизнеса
- Как победить интернет-троллей: 10 эффективных способов
- Лучше не использовать Admin или Author для имени автора в статьях на сайте
- IndexNow: новое слово в индексировании контента
- Органическое продвижение мобильного приложения с помощью App Store Optimization (ASO)
- Модель описания продукта, повышающая уровень конверсии на 269%
- Как развивать свою партнёрскую программу: 15 советов от практика
- 7 малоизвестных функций Google Docs, которые сэкономят вам кучу времени