5 секретов успеха бизнеса Макдоналдс
С большой долей вероятности вы хотя бы раз в жизни переступали порог ресторана Макдоналдс. Они, без сомнения, являются одной из самых успешных компаний в истории. И Крис Хладчук из Голдман Сакс поделился 5 бизнес-уроками, которые мы с вами можем извлечь из их деятельности.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
1. Убейте выбор
Если бы мы предоставили людям выбор, наступил бы хаос.
Первоначально в «Макдональдс Барбекю» подавали сэндвичи со свининой, гамбургеры и многое другое. Но братья Макдональдс начинают проверять чеки, чтобы найти самые продаваемые блюда. И в итоге сокращают меню с 25 до 9 позиций.
Почему это важно:
У вас есть бренд одежды, который продаёт 100 вариантов футболок и толстовок. Я захожу на ваш сайт и понятия не имею, что купить.
Если у меня есть такая проблема, то и у других людей тоже. Поэтому вы можете проанализировать, что продаётся лучше всего, и отсечь всё остальное.
Выбор убивает прибыль.
2. Стандартизируйте
McDonald’s стандартизировал каждый заказ. Например, гамбургер подавался с горчицей, кетчупом, луком и двумя солёными огурцами.
А кетчуп наливался из механического дозатора приправ. Одна и та же доза каждый раз. Не больше. Не меньше.
Почему это важно:
Каждый раз, когда вы повторяете один и тот же процесс, у вас есть возможность его стандартизировать. Это может быть то, как вы ищете работу. Или как проводите собеседование.
Если в вашем бизнесе есть процесс, который можно стандартизировать, вы должны это сделать. Стандартизация устраняет ошибки, способствует совершенствованию процессов и делает их более эффективными.
Стандартизация процесса позволяет вам сосредоточиться на том, что действительно важно… На самой задаче.
3. Генри Форд гамбургеров
Форд знаменит тем, что создал конвейер для массового производства автомобилей.
В самом начале своей деятельности McDonald’s закрывается на 3 месяца, чтобы перестроиться с барбекю на производство гамбургеров. Процесс включал внедрение конвейера для приготовления и доставки еды.
Основная концепция:
- жарить 40 котлет за 110 секунд;
- готовить 900 порций картофеля фри за 1 час;
- подать клиенту блюдо за 20 секунд.
Почему это важно:
Uber начинал, как служба заказов лимузинов. Twitch начался с Джастина Кана (со-основатель сервиса), который транслировал свою жизнь в интернет. Макдоналдс начинался, как ресторан барбекю.
Не «женитесь» на своей первоначальной идее. Если видите потенциал, всегда можно изменить направление движения.
4. Победа в цене
Когда они перешли на бизнес по продаже гамбургеров, цены в McDonald’s были вдвое ниже, чем у их конкурентов:
- 15 центов за бургер;
- 10 центов за картофель фри;
- 20 центов за молочный коктейль.
Конкуренты же устанавливали почти двойную цену. Но конвейер снизил затраты, чтобы сделать процесс продажи фаст-фуда более выгодным. И Макдоналдс компенсировал разницу за счёт объёма.
В наши дни может быть сложно конкурировать с такими гигантами, как, например, Amazon или Алиэкспресс (которые являются лидерами низких цен). Тем не менее помните, что покупатели любят экономить.
5. Бизнес на недвижимости, который продаёт гамбургеры
Продавец молочных коктейлей по имени Рэй Крок в 1950-х начал продавать бургеры в McDonald’s. Ему так понравился этот бизнес, что он становится владельцем франшизы. В итоге покупает весь бизнес у Ричарда и Мака Макдональдов за $2.7 млн.
Но была большая проблема. Изначально Крок получает 1.4% прибыли от франчайзи. Денежная математика просто не сходилась.
Поэтому он меняет схему. Крок начинает покупать участки земли и сдавать их в аренду приобретателям франшизы. Те становятся арендаторами, которые платят ежемесячную арендную плату.
Крок сразу же получает постоянный доход, что позволяет ему покупать больше земли. И этот цикл продолжается по сей день, насчитывая более 40,000 точек (сейчас компания владеет, примерно, 45% земли и 70% зданий; остальное – аренда)!
Один из первых управленцев McDonald’s, Гарри Зоннеборн, сказал:
Мы не занимаемся продуктами питания. Мы занимаемся недвижимостью.
Единственная причина, по которой мы продаём гамбургеры, заключается в том, что они приносят наибольший доход, с которого наши арендаторы могут платить нам арендную плату.
Более того, это помогает McDonald’s защитить себя от взлётов и падений, связанных с бургерами.
Почему это важно:
Amazon – это не просто e-commerce маркетплейс. Это логистическая компания с лучшими в мире системами складирования и доставки.
Урок здесь состоит в том, чтобы взглянуть на свой бизнес с разных сторон и попытаться найти различные источники дохода.
По такому принципу, например, работали некоторые сисадмины или программисты начала нулевых, в ведении которых находились клиентские сайты. Предприимчивые IT-специалисты барыжили ссылками через Sape, Xap, TrustLink и прочие биржи, зарабатывая, порой, больше, чем их официальная зарплата.
Ветка в Твиттере: twitter.com/chrishlad.
P.S. А вот вам ещё дополнительная информация к размышлению по теме:
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Ноябрьское обновление поисковых алгоритмов Google 2021: что это было
- Представление продукта, как бесплатного подарка, усиливает покупательское намерение
- Вашему бизнесу нужны негативные отзывы
- Как оценить эффективность рекламы у блогеров: считаем ROI инфлюенсеров
- Ключевые слова в SEO – устаревший термин
- Выделение текста жирным шрифтом может помочь вашему SEO
- Создаём миниатюры для видео на Ютуб (и не только) по примеру Netflix
- Уроки бизнеса от соучредителя Pixar: ужин с Эдвином Кэтмуллом
- Как заказчику выбрать правильного SEO копирайтера для своего бизнеса
- Как победить интернет-троллей: 10 эффективных способов