miralinks.ru

Google рассказал, почему весь топ-10 занят ворованным контентом

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 6 мин.

Редактор популярного новостного издания The Verge пожаловался в Твиттере, что их новая статья была заменена в топе Google страницами других сайтов, которые её скопировали.

Почему подобное происходит сплошь и рядом? Отвечает Дэнни Салливан.

Google рассказал, почему весь топ-10 занят ворованным контентом

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Скопированный контент разочаровывает некоторых вебмастеров

Копипаста, превосходящая по популярности оригинал, – то, чем вебмастеры недовольны уже много лет. Однако некоторые жалобы вызваны откровенным недопониманием.

Например, когда человек вводит в поиск бессмысленную фразу (случайно выбранные слова из статьи) Google не знает, что делать, поскольку это не настоящий поисковый запрос, и логичного ответа на бессмысленную фразу не существует.

Поэтому поисковая система по умолчанию использует текстовый поиск, что означает, что Google возвращает результаты поиска на основе совпадения слов в поисковом запросе со словами на веб-странице.

Реальные проблемы начинаются, когда скопированный контент занимает более высокие позиции в поисковой выдаче (по сравнению с оригиналом) по конкурентным ключевым словам, которые пользователи действительно ищут.

Должна ли страница ранжироваться дважды, если она находится в результатах Top Stories?

Но с The Verge ситуация иная. Дело в том, что Google не будет показывать страницу в топе обычной органической выдачи, если она уже находится в топе «Главных новостей» (Top Stories).

Top Stories – это дополнительный спецэлемент поиска (вроде избранных сниппетов), в котором Google показывает новостные статьи, связанные с поисковым запросом пользователя.

Поэтому, если вы ищите определённый новостной заголовок, поисковая система, скорее всего, покажет соответствующую страницу СМИ в верхней части результатов поиска в разделе Top Stories.

Но в таком случае Google не показывает оригинальную статью в верхней части обычных результатов поиска из-за дедупликации (алгоритм, который не позволяет одной и той же странице ранжироваться дважды).

Возникает закономерный вопрос: должен ли Google дважды ранжировать одну и ту же страницу: один раз – в Top Stories, второй раз – в верхней части обычных результатов поиска?

Вся первая страница Google состоит из украденного контента

18 января Дитер Бон (исполнительный редактор The Verge) написал у себя в Твиттере, что поиск заголовка одной из его статей привёл к тому, что весь топ-10 Google был занят ворованным контентом (за исключением раздела Top Stories).

Вся первая страница Google состоит из украденного контента

Дэнни Салливан из Google признал, что авторы контента, ищущие его по заголовку, ожидают увидеть свои статьи в верхней части результатов поиска, а не на второй странице.

Но он также отметил, что поиск по заголовку – не обязательно совпадает с тем, как обычные пользователи ищут подобные материалы.

Проблемы поиска по заголовку

Ответ Салливана сомнителен. Можно привести пример, который его опровергает. Когда люди хотят поделиться статьёй с друзьями или в социальных сетях, они, с большой долей вероятности, ищут именно по заголовку.

Далее идёт объяснение от Дэнни, почему оригинальная статья ранжируется на второй странице результатов поиска Google.

Почему оригинальная статья ранжируется на второй странице результатов поиска Google

Поскольку статья ранжируется в Top Stories, она дедуплицируется в остальной части поисковой выдачи.

Дедупликация в Google

Дедупликация может быть полезна, когда пользователь вбивает в Google слова, соответствующие интенту поиска решения, и первоисточник оказывается в топе «Главных новостей». Плюс, дедупликация подразумевает большее разнообразие.

Дубликаты против оригинального контента

Поисковые запросы, вызывающие альтернативные результаты поиска

Дальше Салливан объясняет, как поисковый запрос с большим количеством слов (например, заголовок статьи) приводит к тому, что нынешний алгоритм Google как бы отключается и начинает выдавать результаты поиска, больше похожие на «старый стиль» (когда SERP не был основан на интенте или ссылках, а просто ориентировался на ключевые слова).

Поиск Google, ориентированный на ключевые слова

У поиска по заголовкам существует определённое поисковое намерение (интент). Возможно Google в данном случае просто не распознал его. Или не посчитал, что здесь оно уместно.

Главные новости в Google конкурируют с органической выдачей

Подытоживая, Дэнни отметил, что Google дедублирует ссылку из классических результатов поиска, если она отображается на первом месте в Top Stories, и если блок Top Stories появляется перед веб-результатами. В противном случае такого не происходит.

Дедубликация ссылок из поисковой выдачи Google

Новостные статьи и дедупликация

Дедупликация (дедубликация) – это когда Google пытается предотвратить двойное ранжирование одной статьи в результатах поиска. Дэнни Салливан заявил, что статья может не появляться в обычных результатах поиска, если она уже занимает место в Top Stories, и если Top Stories располагается в верхней части страницы.

Возникает вопрос: является ли это ситуацией, когда веб-страница должна ранжироваться дважды, потому что пользователь может захотеть увидеть оригинальную статью в верхней части результатов поиска, даже если она уже находится в разделе Top Stories?

Как только раздел Top Stories исчезнет, новостная статья должна занять первое место в результатах поиска.

Статья The Verge занимает первое место в выдаче Google по запросу заголовка

Как видно по скриншоту выше, в данной конкретной ситуации именно так и происходит. 

Это достаточно интересный вопрос. В идеале Google должен беспристрастно решить, какой подход к ранжированию будет справедлив, с точки зрения владельцев сайтов, и что в таком случае полезнее самой поисковой системе.

А вы что думаете по этому поводу? Справедливо не пускать в топ сайты, которые уже занимают первое место в Top Stories? Или это должно быть своеобразным бонусом для вебмастеров?

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
2 лет назад

ну так и есть

Аспирант
Аспирант
2 лет назад
Ответить на  seoonly.ru

Точно? =)

Pavel
2 лет назад

Если у тебя копируют значит ты делаешь крутой контент
Я давно уже не парюсь.

Аспирант
Аспирант
2 лет назад
Ответить на  Pavel

Как вариант. Но бывает обидно, что скопированный контент ранжируется выше оригинала.

Pavel
2 лет назад
Ответить на  Аспирант

вообще пофиг 🙂 На блоге есть аудитория твоя

FF.
FF.
2 лет назад

Из этой новости можно сделать интересный вывод, что нч с длинным хвостом подчиняются законам “старого сео” и должны хорошо отрабатывать в дорах за счет миллионов страниц или в дорогой коммерческой тематике за счет узкой специализации и высокодоходным лидам (реально сталкивался с тематикой, где 3-5 посетителей в сутки по итогу дают 1-5к$/месяц чистого дохода и это в ру, какие варианты бывают в англ или дорогом арабском/европейском интернете даже сложно представить).

Аспирант
Аспирант
2 лет назад
Ответить на  FF.

Возможно. Дорвеи, к слову, в последнее время активно обсуждаются. У Шестакова интервью вышло. Спрут про переводные доры пост выкатил.

7
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x