Чистый спам или контент для взрослых могут отравить ваш домен
Когда речь идёт о перепрофилировании старых доменов, которые не использовались по прямому назначению (для создания сайтов), а просто перенаправлялись, стоит внимательно изучать их историю.
Если домен участвовал в спамных схемах или использовался для сайтов с адалт-контентом, у вас могут возникнуть проблемы с SEO и ранжированием в Google.
По крайней мере, это вытекает из недавнего общения в Твиттере Джона Мюллера с владельцами сайтов. И подтверждает то, что вебмастеры наблюдают на практике, например, работая с PBN (частные закрытые сети сайтов) и подклейкой дропов (брошенные домены).
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Когда история домена имеет значение для SEO
28 ноября Лилия Грозева (руководитель SEO-отдела VertoDigital) поинтересовалась у Джона в Твиттере:
Стоит ли мне беспокоиться, если я куплю домен, который был перенаправлен (или имел нулевой трафик) в течение последних 17 лет?
Мюллер ответил так:
Вероятно, всё в порядке, при условии, что он редиректил в разумное место.
Затем Джон добавил:
Я бы просто проверил, куда он [редирект] ведёт – обычно легко определить, если это чистый спам или сайт для взрослых. Всё остальное, скорее всего, ок.
Google давно не любит контент для взрослых
О проблемах с сайтами для взрослых известно уже давно. Чтобы перевести проект из адалт-категории в мейнстримную (и снять фильтры), порой, Google требуется несколько месяцев. Об этом Мюллер писал ещё в 2018 году:
Примерный перевод:
Такие вещи требуют довольно много времени для рассмотрения и переоценки нашими алгоритмами, обычно это порядка нескольких месяцев.
Тогда автор первоначального вопроса парировал, мол, если домен купит новый владелец и перепрофилирует, Google, наверняка, покарает его куда быстрее. На что Джон ответил следующее:
Это во многом зависит от того, о чём идёт речь. Некоторые вещи могут быть автоматически распознаны при первом появлении, другие виды изменений требуют обновления алгоритмов, что может занять гораздо больше времени.
Почему так происходит? Фильтр Google SafeSearch (Безопасный поиск) работает на уровне отдельно взятого URL, а не сайта. Об этом Мюллер говорил в далёком 2017 году (на отметке 39:30):
Поэтому, если вы купили домен, который целиком попал под фильтр за сексуальный контент, возвращение в обычную категорию будет происходить для каждой страницы проекта отдельно.
Однако поисковая система понимает, что на старом адалт-домене может появиться совершенно новый сайт. И чтобы снять фильтр, раньше даже специальная форма была в Google. В наше время от неё остался лишь вопрос в Справке Search Console и перенаправление в сообщество вебмастеров.
Короче говоря, адалт-вебмастеров Google давно не любит. А вот про «чистый спам» раньше не слышал. Как будто домен может иметь настолько плохую историю, связанную со спамом, что поисковая система не сможет обработать новый контент, даже если домен не использовался в течение некоторого времени.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Google не наказывает за партнёрские ссылки без рекомендуемой разметки
- 5 способов улучшить свои навыки публичных выступлений
- 5 секретов успеха бизнеса Макдоналдс
- Ноябрьское обновление поисковых алгоритмов Google 2021: что это было
- Представление продукта, как бесплатного подарка, усиливает покупательское намерение
- Вашему бизнесу нужны негативные отзывы
- Как оценить эффективность рекламы у блогеров: считаем ROI инфлюенсеров
- Ключевые слова в SEO – устаревший термин
- Выделение текста жирным шрифтом может помочь вашему SEO
- Создаём миниатюры для видео на Ютуб (и не только) по примеру Netflix