Web 3.0 не убьёт SEO (так говорит Google)
Сейчас все увлечены Web3 или Web 3.0, новой итерацией Всемирной паутины, основанной на блокчейне, которая включает в себя такие концепции, как децентрализация и экономика на основе токенов.
Некоторые опасаются, что это убьёт SEO, что Web 3.0 станет последним гвоздём в крышку гроба поисковой оптимизации и продвижения сайтов. Да-да, очередной убийца SEO на подходе.

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Конечно же, SEO не умрёт. Пока. Не верите мне? Спросите Джона Мюллера из Google. Уж его-то точно нельзя назвать лучшим другом SEO-специалистов. Однако даже Мюллер утверждает на Реддите, что Web 3.0 не убьёт SEO.

Не верите Джону? И правильно делаете! Но в данном случае сообщество вебмастеров на его стороне. Посмотрите на другие комментарии в ветке. В основном все говорят, что это просто нагнетание страха.
Вопрос, заданный на Реддите прямо так и звучит: «Убьёт ли веб 3.0 SEO?». Автор написал, что боится остаться без работы из-за этого нового веяния.
Ответ Джона Мюллера был простым «нет». Но вот некоторые интересные ответы других пользователей ресурса.
Что думают вебмастеры про Веб 3.0
P4713nc3
Просветите меня, почему веб 3 означает, что люди больше не используют интернет для поиска информации? Существуют ли специальные поисковые системы Web 3.0, которые могут превзойти Google?
TL;DR: Если Web 3 означает, что люди будут искать информацию по-другому, то SEO, скорее всего, будет развиваться, чтобы найти способ извлечь выгоду из такого их поведения.
chauffage
Я думаю, что вы, возможно, не понимаете, что из себя представляет web3.0, и я вас не виню – это не критика.
На мой взгляд, лучший способ описать то, что сейчас называют web3: это способ хранения, доступа и передачи некоторых видов информации с помощью «публичных баз данных».
SEO, как вы знаете, заключается в том, чтобы сделать некоторую информацию (например, контент или списки продуктов) более доступной и легко находимой в Интернете.
Интернет, каким вы его знаете, не изменится. У вас по-прежнему будут поисковые системы, торговые площадки, социальные сети, электронная коммерция и т.д.
thesupermikey
Нет. Потому что web3 не существует.
То, что сейчас называют web3, – это просто плагины для хрома, измученные проблемами конфиденциальности, апплеты JavaScript, которые никто не проверял и которые, похоже, были созданы с единственной целью – опустошать банковские счета, и серверы discord, заполненные людьми, которые устраивают друг другу ещё более глупые козни.
Если вы про то, о чём говорят венчурные инвесторы, которые получают прибыль независимо от источника, то… это просто более дерьмовая реализация Whatsapp, iMessage и magic the gathering: arena.
Так что… нет.
DevanReece
Нет, потому что поисковые системы по-прежнему будут использоваться в Web 3.0. Всё, что используется в Интернете сейчас, будет использоваться и в Web 3.0. Это происходит потому, что пока нет замены поисковым системам. Люди по-прежнему будут использовать Youtube в метавселенной, так же как и Google.
emuwannabe
Веб 3.0 ещё не стал тем, чем он планирует стать. Но я не думаю, что он сильно повлияет на SEO, если вообще повлияет, в ближайшем будущем.
Я смотрю на веб 3.0, как на голосовой поиск – им будет приятно пользоваться, но он не окажет реального влияния на SEO – по крайней мере, на начальном этапе.
knonyo
Я долгое время работал в одной и той же технической области. И больше не указываю в своём резюме ничего конкретного из того, чем занимался первые 10 лет, или около того. Только общая информация. Потому что всё это устарело. Хочу сказать, что технические вещи, которые вы делаете, будут развиваться, но общая цель SEO останется, и у неё будут новые инструменты и процессы.
Hollacaine
Пока существуют поисковые системы, будет существовать необходимость в SEO.
Тем временем, спрос на SEO продолжает расти
1 февраля популярный SEO-консультант из Колумбии (Южная Каролина), Джо Холл, опубликовал у себя в Твиттере опрос на тему: как пандемия повлияла на спрос в отрасли поисковой оптимизации.
В опросе приняли участие 614 человек. Ответы распределились следующим образом:

83% опрошенных заявили, что пандемия увеличила спрос на SEO. И это довольно логично. Из-за локдаунов люди сидели дома, а бизнесу пришлось в экстренном порядке переходить в онлайн.
Тут вы можете, резонно, усомниться в репрезентативности выборки. Всё-таки это читатели узкого специалиста. Так что давайте зайдём в Google Trends, и посмотрим на сухие цифры.

Беспристрастные данные показывают резкое увеличение и устойчивую тенденцию к росту для поискового запроса «SEO», с момента, когда пандемия начала оказывать влияние на основные аспекты жизни общества.
А вот как обстоят дела у нас с вами, в России:

Никогда ещё поисковая оптимизация и продвижение сайтов не пользовались таким спросом, как сейчас!
И похоже, что рост интереса привёл к росту SEO-бизнесов. Ниже вы видите данные из Ahrefs, которые показывают увеличение числа обнаруженных ссылок, начиная с лета 2020 года.

Примерно в это время началась пандемия, к SEO-агентствам потянулись новые клиенты, для которых потребовались дополнительные ссылки.
Как долго будет сохраняться этот спрос? Стоит ли рассчитывать на продолжение роста в ближайшие годы? Думаю, хотя в следующем году мы можем увидеть небольшое плато в SEO, рынок уже не вернётся к тому, что было до пандемии, а в некоторых случаях рост спроса будет продолжаться.
А вы что думаете об этом? Скоро SEO умрёт? Если не Web 3.0, то, может быть, Web 4.0 его убьёт? Делитесь мнениями в комментариях!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Атрибут ссылки target blank: в каких случаях его лучше не использовать
- Как получить больше лайков в Инстаграме: исследование NC State University
- Что такое лид-магнит: 10 актуальных примеров из практики
- Google рассказал, почему весь топ-10 занят ворованным контентом
- 8 актуальных плагинов WordPress для мобильной версии вашего сайта
- Как помочь Google ранжировать товары с дублирующимися описаниями
- Два типа краулинга Google: Discovery и Refresh
- Google не будет предоставлять подробности обновлений основного алгоритма поиска (core updates)
- Что такое OTT-реклама: руководство по использованию
- Пугающая PPC-статистика для арбитражников и рекламодателей (11 примеров и советы по выживанию)