7 советов по поиску работы для SEO-специалиста
Подходит ли вам карьера в сфере SEO и что нужно сделать, чтобы получить работу своей мечты? Рассказываю, как создать свой личный онлайн-бренд и успешно пройти собеседование.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Можете ли вы представить себе мир без поисковых систем? Прочёсывание бесчисленных сайтов в удручающей и, как правило, тщетной борьбе за поиск таких важных вещей, как «ближайший остеопат» или «лучший фильм 1980 года».
К счастью, поисковые системы существуют. И поскольку они существуют, существует реальная потребность в квалифицированных специалистах, которые знают, как оптимизировать веб-сайты, чтобы те появлялись на верхних строчках поисковой выдачи.
Планируете начать работу в области поисковой оптимизации (SEO)?
Лорен Бейкер (основатель «SEJ», консультант «Alpha Brand Media» и руководитель «Foundation Digital») за последние 20 лет собеседовал и принял на работу более 100 различных специалистов в области SEO и поискового маркетинга, и узнал много нового, что может помочь вам произвести правильное впечатление на будущего работодателя.
Вот его советы, как найти работу своей мечты и начать карьеру в SEO.
Какие вакансии существуют в нише SEO?
Любой бизнес, блог или интернет-магазин может воспользоваться услугами специалиста по поисковой оптимизации, чтобы увеличить своё присутствие в Интернете.
Но у каждой организации свои потребности. И это, конечно же, предполагает множество различных вакансий.
И хотя невозможно, в рамках одного поста, перечислить все возможные должности в нише SEO, ниже приведены некоторые из наиболее распространённых профессий в этой области.
Создатель контента
Когда речь идёт о цифровом маркетинге, контент по-прежнему выступает ключевым его компонентом.
Создатели контента улучшают позиции сайта в поисковых системах, путём написания текстов с использованием целевых ключевых слов. Немаловажными факторами успешного контента являются тон, стиль и читабельность текстов.
SEO-аналитик
Эти специалисты отвечают за поддержание успеха и актуальности веб-сайта организации в целом.
Отслеживая и внедряя новейшие передовые методы поискового продвижения, они обеспечивают информативность и доступность веб-сайтов, измеряя успех путём анализа данных.
Специалист по поисковому маркетингу (SEM-стратег)
Специалисты и стратеги по поисковому маркетингу (SEM) контролируют платные поисковые кампании и другие инициативы, связанные с оплатой за клики (PPC).
Они работают с SEO и маркетинговыми командами для привлечения трафика и клиентов.
SEO-менеджер по работе с клиентами
SEO-менеджеры по работе с клиентами обычно трудятся в агентствах и контролируют SEO-стратегию и соответствующие операции для одного или нескольких клиентов.
Они обеспечивают обслуживание клиентов и выступают связующим звеном между клиентом и технической командой.
Линкбилдер
Эти люди специализируются на создании и поддержании обратных ссылок, которые улучшают посещаемость страницы.
Они устанавливают партнёрские отношения, используя рассылки по электронной почте, общение с блогерами и размещение информации на форумах.
SEO-консультант
Обычно, работая в качестве независимых подрядчиков, SEO-консультанты предоставляют экспертные советы и рекомендации бизнесам, стремящимся оптимизировать свои позиции в поисковых системах.
Они анализируют клиентские сайты и контент, дают рекомендации по улучшению результатов, а в некоторых случаях даже проводят редизайн присутствия клиента в Интернете.
Подходит ли вам карьера в SEO?
Являясь важной составляющей успеха любой организации в области цифровых технологий, спрос на SEO-специалистов высок и продолжает расти. Но, как и любая другая профессия, она не для всех.
Чтобы помочь вам решить, подходит ли вам эта профессия, рассмотрим некоторые её плюсы и минусы.
Плюс: хорошо оплачивается. Давайте признаем, что деньги имеют значение. Поскольку SEO так важно для современного бизнеса, он готов щедро вознаграждать людей, которые могут добиться нужных результатов.
Минус: это сложно. SEO – это постоянно меняющийся ландшафт. Как только вы думаете, что всё поняли, поисковая система меняет алгоритм, и вам приходится пересматривать всю свою стратегию.
Плюс: большое разнообразие. Как уже говорилось в предыдущем разделе, для SEO-специалистов существует бесчисленное множество возможностей.
От некоммерческих организаций до профессиональных спортивных франшиз, от небольших интернет-магазинов до транснациональных корпораций – вы можете работать практически в любой отрасли, как самостоятельно, так и в составе команды.
Минус: чтобы стать хорошим специалистом, требуется время. Вы не станете мастером поисковых систем за один день. Вам придётся потратить много времени на изучение SEO-инструментов, а для того, чтобы быть в курсе новейших методик и лучших практик, необходимо постоянно проводить исследования.
Плюс: вы постоянно учитесь. Если вы из тех, кто любит саморазвитие, SEO может стать для вас идеальным вариантом. От написания текстов, насыщенных ключевыми словами, до дизайна веб-страниц – поисковая оптимизация – это совсем не скучное занятие, которое позволит вам приобрести полезные навыки.
Минус: это требует терпения. Может потребоваться несколько дней, недель или даже месяцев, чтобы ваше последнее внедрение принесло плоды.
Качественная оптимизация приносит плоды в долгосрочной перспективе. Но даже после всей вашей тяжёлой работы, вы можете не увидеть желаемых результатов.
Существуют сотни факторов ранжирования, многие из которых Google и Яндекс не раскрывают, и иногда даже самая лучшая стратегия может оказаться неудачной.
Перевешивают ли плюсы минусы, зависит только от вас. Но если вы ещё не разуверились, читайте дальше советы о том, как сделать карьеру в SEO, о которой вы мечтаете.
1. Определите, что ищут работодатели
Ключом к поиску работы, в SEO или в другой сфере, является наличие квалификации, которую ищет работодатель. Но обычно не существует единого требования для каждой должности в SEO. Напротив, в разных организациях они разные.
Например, некоторые работодатели хотят, чтобы соискатели имели высшее образование, в то время как другие принимают кандидатов исключительно на основании их профессионального портфолио.
Внимательно изучите объявление о вакансии (если оно существует) и подумайте, какие знания и опыт требуются работодателю. Нужны ли вам глубокие технические навыки? Одни вакансии могут подразумевать специалиста, разбирающегося в библиотеках Python NLP, а другим нужен мастер Google Analytics.
Некоторые из наиболее распространённых необходимых навыков включают определение целевой аудитории, знание «Руководства Google для веб-мастеров», опыт проведения аудита сайта, исследования ключевых слов и конкурентного анализа.
Помимо опыта работы в сфере цифрового маркетинга, многие компании также предпочитают кандидатов с подтверждёнными навыками устного и письменного общения.
2. Соберите информацию о компаниях, которые вас интересуют
Прежде чем отправлять заявку, вы должны узнать как можно больше об интересующих вас компаниях. Это не только повысит ваши шансы на получение работы, но и поможет определить, подходит ли вам конкретная компания по культуре.
Изучите историю организации. Как давно они существуют? Каковы их основные продукты и услуги? Кто их конкуренты?
Потратьте немного времени на исследование их основных ценностей. Изучите их веб-сайт. Прочитайте их заявление о миссии. Найдите их на таких сайтах, как GlassDoor и Indeed, где вы можете прочитать отзывы сотрудников.
Это отличный способ получить представление о бизнес-культуре и о том, что на самом деле представляет собой работа в компании.
LinkedIn также является отличным инструментом для исследования.
Изучите руководство компании, а также команду, с которой вы, возможно, будете работать. Посмотрите, есть ли у вас общие связи или интересы. Это может помочь установить взаимопонимание в процессе собеседования.
3. Следите за новыми тенденциями и оттачивайте свои навыки
Поисковая оптимизация, как и почти любая другая область, представляет собой постоянно меняющийся ландшафт. Будь то изменения в алгоритме Google или появление новых технологий, то, что работало вчера, может не работать завтра.
Лучшие практики постоянно меняются. Чтобы оставаться на вершине в этой области, вам необходимо знать о них.
Покажите потенциальному работодателю, что вы не только в курсе последних тенденций и методик, но и понимаете, как их использовать, применяя в своей текущей работе.
Следите за новостями, читая блоги и веб-ресурсы (например, тот, на котором вы сейчас находитесь).
Участвуйте в SEO-форумах, где вы можете задавать вопросы и отвечать на них. Запишитесь на бесплатный сертификационный курс, который будет хорошо смотреться в вашем резюме.
И, конечно, не забудьте о Google Career Certificates – неплохом способе получить эквивалент четырёхлетнего образования за короткий срок.
Есть и полноценные платные курсы. Например, курсы по интернет-маркетингу от GeekBrains, после которых вы не только получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат, которые можно добавить в портфолио и показать работодателю, но и гарантию трудоустройства.
4. Создайте свой онлайн-бренд
На эволюционирующем рынке труда, который соседствует с культурой социальных сетей, где каждый смотрит на каждого, как никогда важно выделиться. И это означает не просто хорошую работу и потрясающее портфолио – это означает создание собственного бренда.
Не знаете, что это такое? Представьте себе личный бренд, как совокупность того, что думают о вас другие люди. Это и ваши таланты, и то, кто вы есть, и то, что отличает вас от всех остальных.
Хороший вариант, чтобы начать «брендировать» себя, – это личный веб-сайт или блог. Это не только способ рассказать свою историю или показать работу, но и возможность продемонстрировать работодателям свою находчивость.
Подумайте вот о чём: что может доказать вашу компетентность в области поисковой оптимизации лучше, чем личный сайт на вершине поисковой выдачи?
Одним махом вы продемонстрируете и свои знания, и опыт. А если вам нужна помощь в создании собственного блога, у меня есть удобное руководство, которое поможет вам начать.
Вы также можете рассмотреть возможность оптимизации своего профиля в социальных сетях для той работы, которую хотите получить. Убедитесь, что вы несёте последовательное, профессиональное послание на всех платформах. И да, это означает удаление позорных фотографий с вечеринок в колледже.
5. Кастомизируйте своё резюме под должность
Многие соискатели попадают в ловушку создания одного «достаточно хорошего» резюме и подачи его на каждую вакансию, на которую они претендуют. Это большая ошибка.
Работодатели хотят знать, что вы не только прочитали объявление о вакансии, но и соответствуете требованиям.
Прежде чем, в следующий раз, нажать кнопку «отправить резюме» под очередной вакансией, потратьте время на оценку своих сильных сторон и выделите те качества, которые ищут менеджеры по найму (HR).
Это может быть просто реструктуризация вашего списка навыков. А может потребоваться переписать всё резюме с нуля, чтобы сосредоточиться на более значимом опыте.
Поищите в Интернете примеры резюме на аналогичные должности и составьте своё на их основе. Ваши будущие наниматели хотят знать специфику вашей работы в сфере SEO.
Вы вывели сайт с третьей страницы результатов поиска Яндекса или Google на первое место? Подчеркните это. Вы увеличили органический трафик на 230%? Ваше резюме должно это показать.
Убедитесь, что вы перечислили не только свой опыт, но и свои достижения.
6. Пройдите собеседование
Ваше резюме отшлифовано, и вы привлекли внимание менеджера отдела кадров. Теперь наступает самая сложная часть – собеседование.
Большинство людей знают, что лучше не появляться на интервью с нечесаными волосами, в рваных джинсах и помятой футболке с Джастином Бибером, но для хорошего собеседования нужно не только хорошо выглядеть.
Язык тела также важен. Сидите прямо, смотрите людям в глаза и улыбайтесь. В общем, делайте всё то, чему вас учила воспитательница в детском саду.
Приходите на собеседование подготовленным и задавайте конкретные вопросы. Интервьюеры любят, когда вы проводите исследования. Это показывает вашу заинтересованность в вакансии и то, что вы серьёзно относитесь к процессу.
Порепетируйте свои ответы на распространённые вопросы на собеседовании и будьте готовы подчеркнуть свои творческие способности и соответствующие навыки.
7. Знайте себе цену
Всю жизнь вам, вероятно, говорили, что обсуждать деньги – дурная манера. Однако из этого правила есть одно исключение – во время собеседования при приёме на работу. Будьте уверены в своих навыках и требуйте вознаграждения, соответствующего им.
Изучите, сколько обычно платят за работу такого уровня, исходя из должности и опыта. Не знаете, с чего начать? Ознакомьтесь с соответствующим отчётом о зарплатах SEO-специалистов (вбейте в Google: «сколько зарабатывают seo специалисты»).
И будьте готовы к переговорам. Большинство вакансий предполагают, что у вас будет встречное предложение. Хорошее эмпирическое правило – просить на 10% больше, чем вы думаете получить.
При условии, что ваше встречное предложение не является совершенно нереальным, просить больше денег не вредно. И кто знает? Возможно, вы их получите. Но вы не узнаете, если не попросите.
Заключение
В этом материале мы с вами рассмотрели, какие существуют виды SEO-должностей, плюсы и минусы карьеры в этой области, а также некоторые стратегии для получения желаемой работы.
Если, в итоге, вы запомните что-то одно, пусть это будет следующее: SEO – это хороший выбор профессии, где вы будете пользоваться большим спросом.
В связи с огромным глобальным переходом на цифровые технологии, сегодня люди подключены к Интернету больше, чем когда-либо прежде. А это означает, что больше контента нуждается в оптимизации.
По данным Business Wire, ожидается, что мировой рынок SEO-услуг вырастет на 19.6% и достигнет 83.7 млрд долларов в 2025 году. А это значит, что для SEO-специалистов все дороги открыты. Поэтому, всё в ваших руках.
Отправляйтесь в LinkedIn и найдите себе подходящую работу!
Источник информации: searchenginejournal.com.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- 14 способов, с помощью которых Google может оценивать E-A-T вашего сайта
- Как Google ранжирует синонимы в результатах поиска
- У небольших сайтов уже нет шансов попасть в топ поисковой выдачи?
- Web 3.0 не убьёт SEO (так говорит Google)
- Атрибут ссылки target blank: в каких случаях его лучше не использовать
- Как получить больше лайков в Инстаграме: исследование NC State University
- Что такое лид-магнит: 10 актуальных примеров из практики
- Google рассказал, почему весь топ-10 занят ворованным контентом
- 8 актуальных плагинов WordPress для мобильной версии вашего сайта
- Как помочь Google ранжировать товары с дублирующимися описаниями