Как правильно описать миссию своего бизнеса: 15 примеров конкретных компаний
Несмотря на важность каждого, публикуемого бизнесом, сообщения, будь то посты в социальных сетях, электронные письма или платная реклама, центрообразующим является одно важное заявление, которое отражает общую стратегию.
Описывая собственную миссию, бизнес должен сделать мощное маркетинговое заявление, которое сформирует, как у ваших сотрудников, так и у клиентов, точное представление о том, чем конкретно вы занимаетесь и к чему стремитесь.
Но полностью охарактеризовать суть бизнеса буквально парой предложений бывает невероятно сложно. Именно поэтому необходимо для начала разобраться, что такое миссия бизнеса и как она работает.
Что такое миссия бизнеса
Грамотно составленное заявление о бизнес-миссии компании несколькими словами характеризует всю её работу и планы на будущее. Обычно оно включает в себя чётко изложенную причину существования компании в такой форме, которая легко воспринимается неподготовленной публикой. Миссия должна включать в себя следующие пункты:
- Описание ваших клиентов.
- Указание на продукты, производством которых вы занимаетесь.
- Итоговая ценность готовой продукции, будь то товары или услуги.
- Способы и средства, которыми вы претворите свои планы в жизнь.
Можно воспользоваться общим примером, который отражает суть и смысл миссии любого бизнеса:
Мы строим коммерческие офисные здания класса «А» для элитных арендаторов в районе мегаполиса Большого города, реализуя проекты в соответствии со спецификациями в срок и в рамках бюджета, используя нашу запатентованную систему управления качеством.
Существует множество маленьких хитростей, которые позволяют не только доносить до аудитории информацию через это заявление, но и воздействовать на определённые чувства.
Вызывая нужные эмоции, вы сможете намного эффективнее влиять на общее восприятие вашей концепции, заставляя людей испытывать ощущение комфорта и доверия к вам.
В качестве второго примера можно взять сообщение от чайной компании DAVIDsTEA:
Мы работаем по всему миру в поисках хорошо приготовленных листовых чаёв единого происхождения, чтобы поделиться ими с нашим североамериканским сообществом. Мы раздвигаем нашим продуктом границы новых чайных территорий. Мы хотим, чтобы открывать, исследовать и чувствовать себя лучше с помощью чая было как можно проще.
Какие ошибки можно допустить при составлении миссии бизнеса
Существует множество различных аспектов формирования идентичности бренда. Чтобы понять, где именно вы можете совершить ошибку, при составлении бизнес-миссии, необходимо для начала ознакомиться с такими аспектами, как:
- Видение бизнеса. Представляет собой описание видения компании. Оно включает планы на дальнейшее развитие бизнеса в соответствии с миссией.
- Цели. Один или несколько ощутимых результатов, к которым вы стремитесь или которые уже были достигнуты.
- Основные ценности. Включают в себя кадровую политику и принципы делового построения общения с вашими клиентами и сотрудниками.
Какой длины должно быть описание миссии компании
Описание миссии не должно быть слишком большим. Фактически, это короткое сообщение, которое легко читается и воспринимается. Не нужно включать в него историю создания и становления компании. Такими сведениями можно поделиться на типичной странице «О нас». Миссия – всего лишь короткое сообщение, которое служит, своего рода, заголовком всего вашего бизнеса.
Чем точнее, короче и удачнее вы сможете обернуть смысл существования компании в словосочетания, тем больше внимания потенциальных клиентов будете привлекать.
Третий пример – бизнес-миссия компании Chargify:
Chargify сочетает в себе передовые технологии, экспертизу и идеологию обслуживания клиентов для решения реальных проблем и стремится стать операционной системой для вашего бизнеса, основанного на технологии подписки.
Как правильно написать о миссии бизнеса
Существует три этапа составления правильного заявления о бизнес-миссии, которые позволяют справиться со сложной задачей помещения полной информации о компании в несколько предложений.
1. Проведите инвентаризацию
Для начала необходимо собрать свою команду и составить список из следующих параметров:
- Каков ваш основной вид деятельности?
- Каковы ваши реальные результаты?
- Что отличает ваши результаты от конкурентов?
- Какие проблемы решают ваши инструменты?
- Какие преимущества дают ваши решения?
- В чем ваше уникальное ценностное предложение?
- Какова индивидуальность вашего бренда?
- В чём ваш секрет успеха?
- Какие у вас преимущества перед конкурентами?
- Каковы сильные стороны и секретное оружие членов вашей команды?
- Кто ваши целевые клиенты?
- Каковы ваши основные сегменты аудитории или персонажи?
- Живут ли они в определённом месте или регионе?
2. Обобщите информацию
Теперь необходимо упростить и сократить все эти ответы до нескольких простых и понятных тезисов. Они должны включать в себя всеобъемлющую информацию о том, кто вы и к чему стремитесь, а также о ваших средствах и способах для достижения цели:
- Что вы делаете?
- Как вы это делаете?
- Для кого вы это делаете?
- Какова конечная выгода/ценность?
Пунктов в списке может быть больше или меньше. И они далеко не всегда одинаковые для каждого конкретного бизнеса. Нет какой-то идеальной модели построения бизнес-миссии. Нужно постараться составить для себя собственное идеальное описание.
3. Сделайте заявление
Для начала необходимо составить несколько фраз из получившихся тезисов. А затем использовать следующий макет:
Мы [то, что вы делаете], [как вы это делаете] для [целевых клиентов], чтобы [конечная ценность, которую вы предоставляете].
Порядок, в общем, может быть любым. Постарайтесь добиться максимального соответствия готового заявления сути деятельности вашей компании:
Мы [предоставляем эту ценность] [целевым клиентам] посредством [того, что вы делаете], посредством [того, как вы это делаете].
Например, бизнес-миссия AnyClip:
Миссия AnyClip заключается в повышении вовлечённости зрителей, используя свой опыт работы с метаданными для обеспечения персонализированного зрительского опыта.
- Что они делают: обеспечивают персонализированный зрительский опыт.
- Как они это делают: с помощью экспертизы метаданных.
- Конечная выгода: повышение вовлечённости зрителей.
4. Добавьте красок
Не перегружайте заявление излишними прилагательными, восхваляющими вашу компанию и разукрашивающими её всевозможными эпитетами. Заявление должно быть кратким и информативным. Не нужно занимасть самовосхвалением – это не уместно. Но и полностью отказываться от эмоций не стоит.
Вот как это сделали в Campaign Monitor:
Мы предоставляем ведущим компаниям инструменты email-маркетинга, чтобы произвести неизгладимое впечатление на их аудиторию.
5. Представьте миссию широкой публике
Заявление о собственной бизнес-миссии необходимо сразу же донести до клиентов. Для этого требуется сделать следующее:
- Создайте страницу, посвящённую вашей миссии, видению, целям и ценностям.
- Если оно достаточно короткое, используйте его в качестве заголовка на главной странице.
- Используйте его на своей странице компании в Facebook или LinkedIn.
- Проставьте ссылки на заявление в объявлениях о вакансиях.
6. Вносите коррективы
Помните, что заявление о бизнес-миссии – это не что-то незыблемое и вечное. Мир, в котором мы живём, постоянно растёт и развивается. Лидеры сменяются, компании закрываются и открываются каждый день. Пересматривайте собственную миссию каждый год и вносите коррективы, в случае необходимости.
Примеры сильных заявлений о бизнес-миссии
Лучше понять смысл бизнес-миссии можно, познакомившись с различными, удачными и не очень, примерами.
1. Clarks – развивайте лояльность к бренду
Создание лояльности к бренду начинается с создания эмоциональной связи с вашими идеальными клиентами (и сотрудниками) через успешную формулировку миссии. Благодаря этому ценности и цели вашей компании остаются в центре внимания клиентов и сотрудников.
Миссия бизнеса Clarks гласит:
Наша страсть – прислушиваться к мнению наших клиентов и предоставлять продукт, который позволяет потребителю почувствовать гордость, уважение и доверие каждого в Clarks Companies NA.
2. Swarovski – привлекайте и удерживайте лучшие таланты
Формулировка миссии также важна, когда речь идёт о привлечении нужных талантов в вашу компанию. Люди, которые идентифицируют себя с заявлением о миссии бизнеса, мотивированы не только работой и деньгами.
Они также мотивированы своей общей миссией. Такие увлечённые сотрудники с большей вероятностью останутся в компании и станут высокоэффективными, что значительно способствует общему успеху бизнеса.
Заявление о миссии Swarovski гласит:
Swarovski добавляет блеска в повседневную жизнь, предлагая высококачественные продукты и услуги, которые превосходят желания наших клиентов. Мы вдохновляем наших коллег на инновации и вознаграждаем их за достижения, стремясь укрепить наше лидерство на рынке.
3. Patagonia – выделитесь среди конкурентов
Когда вы только начинаете работу, жизненно важно, чтобы ваша компания находила способы выделиться среди других бизнесов с аналогичными продуктами и услугами. Хорошая формулировка бизнес-миссии может помочь вам завоевать доверие клиентов и установить связь с вашей целевой аудиторией.
В качестве примера такого подхода можно привести заявление о миссии Patagonia:
Создавайте лучший продукт, который не причиняет ненужного вреда, используйте бизнес для вдохновения и реализации решений экологического кризиса.
4. Full Cast Audio – соревнуйтесь с крупными брендами
Хотя иногда может казаться, что с «большими парнями» трудно конкурировать, хорошо продуманная миссия может проинформировать клиентов о том, почему ваш бренд им больше подходит.
Нет причин, по которым вы не можете добиться узнаваемости своего бренда, как это делают крупные компании. В социальных сетях почти 4 миллиарда человек, и вы можете поделиться с ними своей бизнес-миссией с помощью продуманного таргетинга.
Так, например, это делают Full Cast Audio:
Мы – небольшая компания, перед которой стоит большая миссия: создавать отличные аудиозаписи замечательных книг, используя каждый раз уникальных актёров, а не одного рассказчика. Мы искренне верим, что являемся первопроходцами в новой форме искусства, в новом способе более полно, чем когда-либо, ощутить замысел автора.
5. Cisco – обращайтесь к более широкому сообществу, частью которого вы являетесь
Многие бизнесы имеют несколько уровней, состоящих из продуктов, услуг и партнёров, которые вносят свой вклад в рынок. Единое заявление о бизнес-миссии помогает прояснить цель вашей компании для инвесторов, клиентов и сотрудников.
Определитесь с индивидуальностью вашего бренда, в целом, и донесите это сообщение с помощью чётко сформулированной миссии.
Например, как это делает Cisco:
Формируем будущее Интернета, создавая беспрецедентную ценность и возможности для наших клиентов, сотрудников, инвесторов и партнёров по экосистеме.
6. Walmart – кратко и понятно
Заявление о миссии Walmart – это всего лишь одно предложение, которое упрощает понимание и запоминание. Они чётко объясняют, почему существуют и почему они важны для жизни своих клиентов.
Бизнес-миссия Walmart лаконична:
Мы экономим людям деньги, чтобы они могли жить лучше.
7. Shopify – выскажите своё мнение
Простая фраза типа «Мы верим», за которой следует уникальная перспектива, может помочь выделить «почему», стоящее за вашим брендом.
Вот как это делает Shopify:
Мы помогаем людям обрести независимость, облегчая создание, ведение и развитие бизнеса. Мы считаем, что у будущего коммерции больше голосов, а не меньше, поэтому мы сокращаем препятствия для владения бизнесом, чтобы сделать торговлю лучше для всех.
8. Nike – сделайте это инклюзивным
Заявление о миссии Nike – ясное, краткое и всеобъемлющее. Их цели просты, а их сообщения подразумевают, что каждый заслуживает вдохновения и извлекает выгоду из своих инноваций.
Заявление о миссии Nike гласит:
Приносим вдохновение и инновации для каждого спортсмена* в мире.
*Если у вас есть тело, вы – спортсмен.
9. Virgin America – позиционируйте себя, как лидера отрасли
В заявлении о миссии Virgin America указано, где они находятся и как именно они планируют достичь своих целей. Они также позиционируют себя, как лидера отрасли внутренних авиаперевозок.
Бизнес-миссия Virgin America гласит:
Virgin America – базирующаяся в Калифорнии авиакомпания, цель которой – вернуть полёты на высокий уровень, предлагая новые самолёты, привлекательные тарифы, первоклассное обслуживание и множество забавных инновационных удобств, которые заново изобретают внутренние авиаперелеты.
10. Whole Foods – раскройте вашу личность
Whole Foods Market упоминает как в общем, так и в частном, кому они хотели бы помочь, в заявлении о своей бизнес-миссии. Это показывает, что их личность ориентирована на добрую волю, и они чётко объясняют, как они намерены улучшить мир с помощью своего бизнеса.
Миссия Whole Foods гласит:
Наша главная цель как организации – помочь поддержать здоровье, благополучие и исцеление как людей – клиентов, членов команд и бизнес-организаций в целом, так и всей планеты.
Опишите основную миссию вашего бизнеса прямо сейчас
Как видно из этих примеров, миссия компании не обязательно должна быть длинной или невероятно подробной. Ваше программное заявление должно лаконично передавать цель бизнеса и позволять клиентам увидеть себя в бренде.
Следуйте простым правилам, о которых упоминалось выше, чтобы описать миссию своей компании так, чтобы в дальнейшем она оказывала положительное влияние на ваших сотрудников, инвесторов и клиентов.
Успехов!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- 100 мотивирующих цитат из мира бизнеса, инвестиций и маркетинга
- Авалон Технолоджис (Avalon): реальные инвестиции или очередной развод
- Prizm (Призма): криптовалюта с признаками финансовой пирамиды
- Карта блога SEO-аспиранта
- Смартлинк партнёрки и офферы: что это такое и как используется
- Как получить выплату 10000 рублей на ребёнка от 3 до 16 лет через Госуслуги [пошаговое руководство]
- Женские и мужские имена и фамилии для авторегистратора ВК
- Все смайлы ВКонтакте: коды и обозначения смайликов и эмодзи VK
- Самые популярные поисковые запросы Google и Яндекс в 2019 году
- Как создать лендинг с нуля: пошаговая инструкция для новичков