www.rookee.ru

Атрибут ссылки title: что это такое и как его использовать

Любопытно, есть ли польза от оптимизации атрибутов заголовков (title) ссылок? Вот всё, что вам нужно знать об их использовании в SEO.

Атрибут ссылки title: что это такое и как его использовать

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

В мире SEO существует множество атрибутов ссылок, включая атрибут ссылки title, альтернативный (alt) текст, target blank, nofollow и другие. Для последнего, кстати, даже ввели новые правила, относительно недавно.

Эти типы атрибутов очень важны. Они не только помогают прояснить контекст вашей ссылки, но и контролируют её восприятие поисковыми системами.

Будь то платная ссылка или бесплатная, вам необходимо убедиться, что вы используете правильные атрибуты, чтобы поисковик не понял смысл ваших ссылок неправильно (что может привести к не очень хорошим результатам).

Ведь SEO – это всегда про результат! Добиться лучших результатов можно, применяя передовые тактики и следя за тем, чтобы не нарушались основополагающие принципы руководств поисковых систем для веб-мастеров.

Например, использование дублирующего альтернативного текста в качестве текста заголовка ссылки – не самая лучшая практика. Существуют различные способы использования альтернативного текста и текста заголовка, на которые SEO-специалист должен обращать внимание.

Ниже приводится обзор ссылочного атрибута title и того, что необходимо знать о нём для достижения успеха.

Лучшие практики оптимизации ссылочного атрибута title

Title link следует использовать, когда вы предоставляете дополнительную информацию о ссылке. Не применяйте заголовок ссылки для дублирования информации, так как это ошибка юзабилити, которая приведёт только к раздражению пользователей.

Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда, при наведении курсора на ссылку, появлялся её точная копия в виде всплывающего текста? Вам ведь не нужно было знать то, что и так видно на странице, верно?

Лучший вопрос, который вы можете задать себе при оптимизации, это: добавит ли данное действие дополнительную информацию к моей ссылке или просто будет раздражать пользователей дублированием?

Сосредоточьтесь на оптимизации для пользователей, а не для поисковых систем

Оптимизируйте свой сайт для живых людей, а не для роботов. Да, это не какой-то новый подход в SEO. Но он эффективен!

Чего не нужно делать:

Что можно сделать:

  • написать такой заголовок ссылки, чтобы он предоставлял пользователю дополнительную информацию;
  • заполнять ссылочный атрибут с учётом интересов пользователей.

Предполагается, что анкорный текст и так уже является названием самой ссылки. Поэтому атрибут заголовка должен предоставлять дополнительную информацию о том, куда ссылка направит пользователя, при нажатии на неё.

Как именно следует использовать атрибут ссылки title?

Джон Мюллер из Google подробно рассказывал о том, как следует использовать атрибут ссылки title, в одном из выпусков «Google Webmaster Central» на Ютуб-канале «Google Search Central»:

Google использует атрибут заголовка и анкорный текст вместе, чтобы лучше понять контекст ссылки. Вы можете проверить это с помощью какого-нибудь выдуманного слова, добавив его в качестве атрибута заголовка.

Затем нужно будет немного подождать, пока всё проиндексируется, а после индексации изучить результаты.

В идеале, можно использовать атрибут title для того, чтобы охватить слова, отсутствующие в тексте анкора. Поисковая система будет использовать эти два атрибута вместе, при сканировании ваших ссылок.

Помогает ли атрибут link title поддерживать доступность контента?

Среди SEO-специалистов существуют определённые разногласия по поводу того, является ли доступность контента для определённых групп пользователей фактором ранжирования в поиске Яндекса и Google.

Я придерживаюсь мнения, что доступность, хотя и не является прямым фактором ранжирования, выступает в качестве одного из тех косвенных элементов, ценность которых неоспорима.

Здесь можно было бы привести аналогию с альтернативным текстом (атрибутом alt) для изображений, который, в том числе, предоставляет информацию программам для чтения с экрана (например, для слабовидящих людей).

Ведь, как вы знаете, инклюзивность расширяет вашу аудиторию и клиентскую базу.

Однако W3C (организация, разрабатывающая и внедряющая технологические стандарты для Всемирной паутины) утверждает следующее:

Современные user-агенты и вспомогательные технологии не предоставляют пользователю обратную связь, когда ссылки включают определённый доступный контент в атрибуте title.

Некоторые графические user-агенты отображают подсказку, когда мышь наводится на элемент анкора, содержащий атрибут title. Однако современные user-агенты не предоставляют доступ к содержимому атрибута title с помощью клавиатуры.

Подсказка в некоторых распространённых user-агентах исчезает через короткий промежуток времени (около пяти секунд).

Это может затруднить доступ к содержимому атрибута заголовка для пользователей, которые могут пользоваться мышью, но имеют нарушения мелкой моторики, и может привести к трудностям для пользователей, которым требуется больше времени для чтения подсказки.

Существующие графические user-агенты не предоставляют механизмов для управления представлением содержимого атрибута заголовка.

Пользователь не может изменять размер текста подсказки или управлять цветами переднего плана и фона.

Размещение и расположение подсказки не может контролироваться пользователями, в результате чего некоторые пользователи экранных луп [увеличителей экрана] не могут получить доступ к значимым частям содержимого атрибута заголовка, поскольку подсказка не может быть полностью отображена в области просмотра.

Некоторые user-агенты позволяют получить доступ к дополнительной информации через контекстное меню.

Например, сочетание клавиш Shift+F10 и P выводит содержимое атрибута title, а также другую дополнительную информацию в Mozilla/Firefox.

Другими словами, практически невозможно представить хороший способ реализации доступности в этом сценарии. Вот почему важно более детально изучить рекомендации для этих элементов. Они не всегда работают так, как вы думаете.

Как применять атрибут ссылки title (пример)

Вот наглядный пример, как использовать атрибут ссылки title на практике:

<a href=”https://seo-aspirant.ru/” title=”Ссылка на блог SEO-аспиранта”>SEO-aspirant</a>

Что говорят поисковые системы?

Рассуждать можно до бесконечности. Но давайте послушаем, что на этот счёт говорят сами поисковые системы. Первым делом, Google (в статье про атрибут alt):

Атрибут «title» немного отличается: он «предлагает рекомендательную информацию об элементе, для которого установлен».

Поскольку Googlebot не видит изображения напрямую, мы обычно концентрируемся на информации, представленной в атрибуте «alt».

Не стесняйтесь дополнять атрибут «alt» атрибутом «title» и другими атрибутами, если они представляют ценность для ваших пользователей!

Теперь послушаем Яндекс (справка про то, какие тексты использует робот для поиска изображений):

Атрибут title предоставляет дополнительную информацию о картинке. Текст, заключённый в этом атрибуте, появляется при наведении курсора на картинку.

Если картинка является ссылкой, то title лучше указывать в ссылке.

Для каждой картинки стоит указать уникальный title. Оставлять атрибут title пустым нежелательно.

…атрибуты alt и title являются наиболее универсальными, поэтому их стоит прописывать всегда.

Вот что говорит Bing (в статье про ссылки):

Считайте, что анкорный текст – это ваше основное описание страницы, на которую ведёт ссылка.

Но если вы делаете инлайн-ссылку внутри абзацев основного текста, вам необходимо поддерживать естественный, логический поток языка в абзаце, что может ограничить описание текста ссылки.

Таким образом, вы можете использовать атрибут title, для добавления дополнительной информации о ключевом слове, на связанной странице, без негативного влияния на читабельность текста для конечного пользователя.

Что говорят другие SEO-специалисты?

По мнению некоторых представителей отрасли поисковой оптимизации и продвижения сайтов (которые занимаются SEO уже много лет) атрибут заголовка ссылки не имеет никакого веса для поисковых систем.

Мнение: атрибут ссылки title не важен

Кто-то использует этот ссылочный атрибут просто потому, что «всегда так делали». И если, при этом, позиции сайтов, продвигаемых в поисковой выдаче, растут, значит вреда точно никакого от данных манипуляций нет.

Мнение: всегда прописываю link title, на всякий случай

А те, кто предпочитает проверять всё на практике, делятся с SEO-сообществом результатами своих экспериментов. Серьёзной выборкой это назвать сложно, однако данные показывают, что атрибут title к ссылкам лучше всё же прописывать.

Эксперимент с ссылочным атрибутом title

Оптимизируйте для пользователей, но и про поисковые системы не забывайте

При оптимизации заголовков ссылок ориентируйтесь на пользователей и не создавайте спамный текст, предназначенный только для поисковых систем. Ведь именно пользователи, в первую очередь, будут использовать этот элемент.

В конце концов, доступность имеет значение:

  • не делайте ссылки трудночитаемыми;
  • не делайте заголовки ссылок сложными для использования или понимания.

Пусть всё выглядит великолепно, но при этом уделяйте особое внимание удобству пользователей, чтобы они были довольны и радовались тому, что попали на ваш сайт.

Вот, например, как это делает Ютуб:

Пример: как Ютуб оптимизирует заголовки ссылок

Заключение и выводы

Предлагаю вашему вниманию основные выводы из статьи:

  1. Не дублируйте атрибуты alt и title в своих ссылках.
  2. При их написании, ориентируйтесь на своих пользователей, но также учитывайте, что будут видеть поисковые системы.
  3. Сосредоточьтесь на том, какую недостающую информацию добавит использование атрибута title.
  4. Оптимизируйте свои ссылки, если атрибут title добавляет новую информацию.
  5. Не используйте атрибут title, если он не добавляет новой информации.
  6. Убедитесь, что вы используете эти атрибуты таким образом, чтобы обеспечить большую доступность для пользователей с ограниченными возможностями.
  7. Не переоптимизируйте. Избегайте добавления атрибутов title к ссылкам, которые в них не нуждаются.

Если сомневаетесь, что атрибут ссылки title принесёт пользу вашему сайту, лучше не используйте его. В конце концов, вы всегда можете проконсультироваться по этому поводу с SEO-специалистом, которому доверяете.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

Skyeng

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
5 месяцев назад

маултолк еще жив))) ничего себе

Аспирант
5 месяцев назад
Ответить на  seoonly.ru

Почти все крупные SEO-форумы живы, в той или иной степени.
Если смотреть по ключам в SERP, то MaulTalk довольно неплохо себя чувствует.

Screenshot (75).png
2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x