Как подтолкнуть в топ застрявшую страницу без больших затрат
При продвижении сайтов в поисковых системах бывает, сталкиваешься с ситуацией, когда какая-нибудь страница застревает недалеко от топ-10, и никак не хочет идти дальше.
Для подобных случаев существует простой способ «подтолкнуть» такую застрявшую страницу, не вкладывая больших денег в линкбилдинг.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
Эту SEO-тактику подсказал мне и другим участникам закрытого сообщества «SEO Signals Lab» Эрик Ланчерс (бывший эксперт в области партнёрского маркетинга, ставший SEO-исследователем, спикером и коучем).
И так как исходный пост набрал в Фейсбуке больше 200 лайков, спешу поделиться информацией из него с вами.
Описание метода приводится на конкретном примере: денежная страница (money page) сдвинулась из топ-20 SERP Google и почти удвоила имевшийся трафик (с 500 кликов в месяц до 1,000). Благодаря одному простому исправлению.
Вспомогательный контент и перелинковка
Когда солидная страница, приносящая вам немалые деньги, застревает, это происходит не потому, что ей не хватает оптимизации или обратных ссылок. Грамотный SEO-специалист уже, наверняка, позаботился об этих двух компонентах.
Если работа над формированием ссылочного профиля идёт полным ходом, добавление дополнительной ссылки сильно не изменит ситуацию.
Аналогично, если страница изначально оптимизирована под конкретные запросы, изменение нескольких слов на ней не приведёт к заметным сдвигам.
Вместо этого поможет создание вспомогательного контента с соответствующей внутренней перелинковкой. Однако тут важно отметить, что этот новый контент тоже должен получать обратные (внешние) ссылки.
Рассмотрим пример
У вас есть статья с заголовком «Дрессировка собак», застрявшая на второй странице поисковой системы. Чтобы продвинуть её в топ-10, выполняем следующие действия:
- Создаём у себя на сайте 5 новых страниц, связанных между собой общей темой (но не пересекающихся, чтобы избежать каннибализации ключевых слов). Например: «Как научить собаку сидеть», «Породы собак», «Корм для собак», «Как взять щенка из приюта», «Как приучить щенка к лотку».
- Публикуем контент и с каждой из этих новых страниц ставим внутреннюю ссылку на нашу главную денежную страницу. Анкорный текст ссылок лучше варьировать, но не уходить далеко от целевого ключевого слова. Примеры анкоров: «дрессировка собак», «советы по дрессировке собак», «дрессируйте свою собаку», «дрессировка щенка», «руководство по дрессировке собак».
- На каждую вспомогательную страницу добываем 1-2 обратные ссылки. Это могут быть гостевые посты, сателлиты, дропы, аутрич и так далее. Каким бы ни был ваш любимый метод построения ссылок, вы должны убедиться, что на каждую вспомогательную страницу ведёт несколько бэклинков.
Результат: рост позиций и трафика
В итоге весь вес будет передаваться по внутренним ссылкам, и эти релевантные внутренние ссылки будут играть значимую роль. Обычно требуется 4-5 недель, чтобы всё заработало (людям не нравится это слышать, но это правда).
Как правило, данный метод хорошо себя показывает в тех случаях, когда ваша основная страница уже перенасыщена обратными ссылками, но всё равно отказывается сдвигаться с места.
К слову, работает даже в сверх-конкурентных нишах (СЧ, ВЧ).
Комментарии других SEO-специалистов
Богдан Паунича (Senior SEO в компании Digital Craft) в комментариях подтвердил работоспособность данной схемы. Специалист отметил, что вырастил двух детей на доходах от сайтов, продвигаемых именно таким способом (и монетизируемых через AdSense и CPA-партнёрки).
Пракаш Хумагайн (SEO-консультант из Австралии) добавил, что использует вспомогательный контент, собирая темы для статей из спецэлемента Google «People Also Ask». Это не только способствует продвижению денежных страниц его сайтов, но и позволяет захватывать нулевые позиции избранных сниппетов.
Метод настолько хорош, что, после публикации, его обсуждали в прямом эфире на «SEO Lounge».
Так что, пользуйтесь на здоровье!
Источник информации: facebook.com/groups/SEOSignalsLab.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Хэштеги в Instagram не увеличивают просмотры постов
- Как использовать принцип перевёрнутой пирамиды для SEO-копирайтинга
- Гарантия конфиденциальности может снизить ваши продажи
- Как попасть в топ-10 Google: 10 различных способов
- Как работают факторы ранжирования Google Page Experience на практике
- Алгоритм Google PaLM: дорога к языковым моделям следующего поколения
- Статистика Тик Ток: 40 интересных фактов для маркетолога
- Google приравнивает к спаму генерацию контента с помощью AI
- Атрибут ссылки title: что это такое и как его использовать
- 7 советов по поиску работы для SEO-специалиста