PIN-UP.Partners

Поисковые запросы и ключевые слова: в чём разница

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 10 мин.

Понимание разницы между поисковыми запросами и ключевыми словами является ключом к созданию работающих SEO-стратегий.

Маркетологи используют термины «поисковый запрос» и «ключевое слово», как взаимозаменяемые, без всякого злого умысла, однако необходимо прояснить, чем эти два термина отличаются друг от друга.

Ведь непонимание разницы между запросами и ключами может привести к неэффективным стратегиям продвижения сайтов в органическом поиске Яндекса и Google.

Мне лично, особенно в последнее время, приходилось несколько раз объяснять копирайтерам, чем отличаются ключевые слова от поисковых запросов, и почему не очень корректно писать «ключевое вхождение» или «ключевой запрос» (хотя и полезно, с точки зрения охвата семантики).

Поэтому сегодня мы с вами рассмотрим ключевые аспекты поисковых запросов и ключевых слов, начиная с определения (а дальше уже буду коллегам просто скидывать ссылку на этот пост).

Поисковые запросы и ключевые слова: в чём разница

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Что такое поисковые запросы?

Поисковые запросы – это то, что люди ищут.

Когда вы спрашиваете что-то (запрос) у Алисы или набираете что-то (запрос) в поиске Google и нажимаете кнопку «найти» – это называется поисковым запросом.

Термин «поисковый запрос» относится только к буквальному тексту, используемому для инициирования поиска. А информация, которую пользователь хочет получить, называется «поисковым намерением» (интентом).

Что такое ключевые слова?

Ключевые слова, с другой стороны, являются основой поисковых кампаний.

Это слова или фразы, на которых строится платная поисковая или органическая маркетинговая кампания.

Ключевые слова – это точные термины или фразы, по которым вы хотите, чтобы ваш сайт отображался в Яндексе или Google.

И в чём же разница?

Разница между ключевыми словами и поисковыми запросами связана с тем, говорите ли вы о действиях пользователя или маркетолога.

Пользователи не знают о ключевых словах и не заботятся о них. Они просто хотят получить ответ на свой запрос.

Маркетологи? Ну, мы с вами сильно заботимся о поисковых запросах.

Понимание того, что аудитория вводит в Google или Яндекс, и как это соотносится с контентом или рекламой, необходимо для создания маркетинговых кампаний, которые приносят результат в виде трафика и денег.

Именно здесь в игру вступает понимание намерений пользователей. Ведь пользователи ищут один и тот же контент разными способами.

Точный порядок слов в запросе может отличаться, или пользователь может добавить какой-нибудь модификатор к своему запросу, но в целом поисковая система поймёт, что смысл ключевого слова один и тот же.

Ниже приведена схема, которая помогает увидеть разницу между ключевыми словами и поисковыми запросами.

Поисковые запросы и ключевое слово

Этот пример показывает, как много различных поисковых запросов могут привести пользователей к одному и тому же основному ключевому слову.

Теперь вы можете продолжать использовать эти термины, как взаимозаменяемые. Но помните, что разница между поисковыми запросами и ключевыми словами способна изменить ваше представление о маркетинговой стратегии.

Как использовать поисковые запросы для прокачки ключевых слов

Первое место в Google или Яндексе по правильному ключевому слову может означать большие деньги для вашего бизнеса. И поисковые запросы, которые осуществляет ваша аудитория, могут вам в этом помочь.

Ниже я продемонстрирую трёхэтапный процесс, в котором используются реальные поисковые запросы для прокачки эффективности ключевых слов.

Для этого будем использовать исключительно бесплатные SEO-инструменты (вы можете делать всё то же самое любым другим софтом, к которому привыкли):

  • Google Analytics;
  • Google Search Console;
  • Google Поиск.

1. Поиск страниц с высокой ценностью

Первый шаг – определение страниц на сайте, которые лучше всего соответствуют вашим бизнес-целям.

Открываем Аналитику. Заходим в отчёты: Жизненный цикл – Источники трафика – Привлечение трафика.

Нам с вами нужно будет внести несколько изменений в настройки по умолчанию. В верхней части страницы нажмите «Добавить сравнение».

Кнопка добавления сравнения в Google Analytics

Тут следует задать условие, чтобы оценивать не всех посетителей, а только тех, что пришли из органического поиска. Для этого выбираем: Включить – Источник/канал для первого пользователя – google / organic.

Добавление условия в Google Analytics

Пункт «Все пользователи» можно удалить, для удобства.

Затем нам с вами потребуется второе условие для просмотра целевых страниц. В таблице под графиком нажмите на синий плюсик, выберите «Страница/экран» и «Целевая страница».

Выбор целевых страниц в Google Analytics

Из полученной таблицы нужно извлечь данные, которые соответствуют нашей с вами бизнес-цели. Крутим ползунок вправо и нажимаем на подзаголовок «Конверсии», чтобы отсортировать по ним таблицу.

Это позволит отсортировать целевые страницы, получающие трафик из органики Google, в порядке возрастания, на основе количества конверсий, приписанных каждой из них.

В зависимости от посещаемости вашего сайта и бизнес-задач, вы можете захотеть сосредоточиться на достижении каких-то конкретных целей. Например: добавление товара в корзину, покупка или клик по номеру телефона.

Сортировка страниц по конверсиям

Эта информация подсказывает, какие веб-страницы на сайте наиболее эффективны для достижения конкретной бизнес-цели.

Я вижу страницы конкретных продуктов, категорий и информационные статьи, которые привели к продажам или обращениям по телефону.

Теперь можно скачать файл в правом верхнем углу, если у нас с вами получился большой список.

Загрузка данных из Аналитики

В любом случае, у нас есть доступ к точным URL-адресам, и мы будем использовать их на втором этапе.

2. Поиск наиболее ценных поисковых запросов

Наиболее эффективный способ исследования ключевых слов – это выяснение того, какие поисковые запросы используют люди, которые взаимодействуют с вашим сайтом определённым образом.

Для этого нужно исследовать не ключевые слова, а запросы. Готовы засучить рукава и добывать ценные поисковые запросы? Приступаем!

Откройте Google Search Console. Выберите анализируемый проект в выпадающем меню, в левом верхнем углу, затем нажмите «Результаты поиска» на вкладке «Эффективность».

В настройках по умолчанию будет автоматически установлен тип поиска «Веб», а диапазон дат по умолчанию – последние три месяца.

В зависимости от объёма и сезонности вашего сайта, это может быть вполне приемлемо. Отрегулируйте настройки по мере необходимости.

Нажмите на иконку плюсика «Новый» и выберите «Страница…». В поле для URL-адресов вводите один из высокоценных URL-адресов страниц, полученных ранее, и нажимаете кнопку «Применить».

Поиск наиболее ценных поисковых запросов в GSC

В таблице ниже переходим на вкладку «Запросы» и наблюдаем основные поисковые запросы, по которым аудитория искала нашу с вами страницу с высокой ценностью за последние три месяца.

Таблица автоматически сортируется по кликам, то есть пользователь нашёл вашу страницу в результатах поиска Google и кликнул на неё.

Некоторые из запросов будут похожи. Другие могут показывать разные поисковые намерения. Запишите от двух до пяти поисковых запросов, представляющих наибольший интерес (клики) и имеющих отношение к вашему бизнесу.

На данном этапе у вас есть список поисковых запросов, которые пользователи вводили в Google и затем взаимодействовали с вашим сайтом весьма ценным для бизнеса образом.

3. Расширение горизонтов с помощью подсказок автозаполнения Google

Продолжая пример с криптовалютами, давайте возьмём поисковый запрос «криптовалюта купить». Пришло время узнать, какие варианты или связанные термины пользователи также могут искать.

Чтобы этот метод сработал, нужно изменить несколько настроек. Выйдите из своего аккаунта Google или откройте окно браузера в режиме «Инкогнито», чтобы история поиска не влияла на результаты.

SERP нам потребуется такой, каким его видит наша потенциальная аудитория. Поэтому, если посетители вашего сайта живут в другом городе или стране, нужно будет использовать VPN (или один из специализированных SEO-плагинов, например, «CleverGeo»).

Теперь откройте поиск Google и введите один из поисковых запросов, полученных на втором этапе. Но не нажимайте «Enter». Вы должны увидеть, примерно, следующее:

Пример подсказок автозаполнения Google

По мере ввода текста, Google пытается предсказать, что вы ищете, основываясь на популярности поисковых запросов пользователей. Это называется подсказки автозаполнения Google.

Эта функция даёт большое преимущество, поскольку эффективно обнаруживает ключевые слова с длинными хвостами запросов (или ключевые фразы), которые чаще всего ищут в Интернете. Такие фразы обычно состоят не менее чем из трёх слов и передают чёткую потребность клиента.

Давайте рассмотрим на примере, как использовать автозаполнение для одного из высокозначимых ключевых слов, найденных на втором этапе. Введите его в Google и запишите все релевантные запросы для вашей аудитории или бизнеса.

Попробуйте пройтись по алфавиту: поставьте пробел, после найденного ключа, и введите букву «а». Посмотрите, как это изменит подсказки. Затем то же самое проделайте с буквой «б» и так далее.

Пример подсказок с буквой а

Попробуйте добавить знак нижнего подчёркивания в начале, середине или конце ключевой фразы.

Пример подсказок со знаком подчёркивания

Также бывает полезно добавить определённый модификатор к запросу («как», «когда», «где», «почему», указание демографической группы, ниши и т.п.), чтобы уточнить намерение.

Пример уточнения намерения пользователя

Затем посетите результаты поисковой выдачи по каждому из запросов. Обратите внимание на платную рекламу и спец-элементы (колдунщики). Это поможет вам найти дополнительные ценные ключевые фразы и даст подсказку о намерениях пользователя.

Заключение

Понимание разницы между поисковыми запросами и ключевыми словами – ключ к созданию работающих стратегий, при продвижении сайтов в поиске, как органическом, так и платном.

Поисковые запросы относятся к тексту, который ищет ваша аудитория, в то время как ключевые слова – это термины, в которые вы вкладываете деньги.

Поняв взаимосвязь между этими двумя сущностями, вы сможете по-новому взглянуть на процесс исследования ключевых слов. И использовать потенциал, который находится прямо у вас под носом.

Использование поисковых запросов ваших лучших клиентов для определения ключевых слов, в которые следует инвестировать, – вот что такое умный маркетинг.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Гена
Гена
2 лет назад

Спасибо за пример с GSC. Интересно.

Аспирант
2 лет назад
Ответить на  Гена

Рад, что оказалось интересно! Благодарю за обратную связь!

Игорь
Игорь
6 месяцев назад

Здравствуйте, Виктор! Спасибо Вам за полезную статью! Материал изложен понятно и доступно, четко и по делу.

Виктор, позвольте попросить у Вас совет.

Планирую создать нишевой блог по теме «Тайм-менеджмент для научных работников».
Какие поисковые запросы мне следует выбрать для семантического ядра: запросы, связанные с тайм-менеджментом, или же запросы, связанные с научными работниками и научной деятельностью? Или возможен какой-то третий вариант?

Казалось бы, логичен первый вариант (запросы по тайм-менеджменту), но… Боюсь, что в этом случае на блог станут заходить многие из тех, кто не имеет никакого отношения к научной работе. Уровень отказов будет расти, поведенческие показатели – падать…

Виктор, посоветуйте, пожалуйста, как грамотно собрать СЯ, чтобы избежать этих проблем?
Заранее благодарен Вам за ответ!

Аспирант
6 месяцев назад
Ответить на  Игорь

Здравствуйте, Игорь. В данном случае лучше ориентироваться на узконишевые запросы, например:

  1. Эффективный тайм-менеджмент для научных работников
  2. Стратегии управления временем в научной деятельности
  3. Как эффективно планировать исследования
  4. Организация рабочего времени для учёных
  5. и т.д.

Ваши статьи в любом случае будут собирать часть нецелевого трафика, т.к. буду содержать общие ключевые слова. Но раз вы хотите делать нишевой блог, то и целиться нужно именно на нишевые ключи.

Игорь
Игорь
6 месяцев назад
Ответить на  Аспирант

Виктор, спасибо Вам большое за оперативный ответ! Постараюсь спокойно и взвешенно его осмыслить и, если потребуется что-то уточнить, еще разок Вас побеспокою.
Вы не против?

Аспирант
6 месяцев назад
Ответить на  Игорь

Да, конечно, без проблем.

Игорь
Игорь
6 месяцев назад
Ответить на  Аспирант

Спасибо, Виктор!

7
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x