miralinks.ru

10 ошибок копирайтинга, которые ослабляют ваш контент

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 11 мин.

Самый опасный враг любого владельца блога или сайта – самосаботаж. Незнание, порой, порождает высоченные стены, мешающие вашим ресурсам развиваться и расширять охват аудитории.

Каждый текст, опубликованный на качественном ресурсе, должен быть проработанным и профессионально написанным.

Ведь любая ваша статья может стать первой для пользователя. Той самой, с которой он начнёт знакомство с ресурсом в целом. И если она окажется низкопробной, произвести первое впечатление повторно вы уже не сможете.

Крайне редко случаются прецеденты, когда человек даёт второй шанс сайту, который ему откровенно не понравился при первом посещении. Именно поэтому очень важно писать и оформлять свои тексты таким образом, чтобы каждый из них нёс в себе определённый посыл, был грамотно написан и структурирован.

Пытаться раскрутить проект с некачественными статьями – пустая трата времени. Этим можно заниматься только в том случае, когда профессионал экспериментирует с низкокачественным трафиком и автоматической генерацией сущностей.

Давайте разберём 10 наиболее часто встречающихся ошибок при написании текстов, которые мешают сайту расти и развиваться.

10 ошибок копирайтинга, которые ослабляют ваш контент

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

1. Использование узкоспециализированного лексикона

Разнообразные жаргонизмы, профессиональные или локальные выражения, непонятные людям из других регионов и других профессий, лучше будет не включать в тексты, нацеленные на широкую аудиторию.

Большинство современных пользователей не желает вникать в суть построения сложных и запутанных текстов. Молодое поколение настроено на максимально быстрое получение информации.

Поэтому сейчас всё, что замедляет приём данных, воспринимается с негативным отношением. Используя слова, непонятные для большинства, вы фактически отталкиваете от себя аудиторию.

Если ваш текст сложно понять, не прибегая к специализированным словарям, разъясняющим семантику того или иного слова или выражения, широкую аудиторию он не привлечёт.

Осознанное отторжение потенциально лояльной аудитории – первый шаг к саморазрушению. В наше время существуют автоматические инструменты, позволяющие проверить текст на сложность, с точки зрения восприятия. Пользуйтесь ими и вносите коррективы, чтобы делать статьи более удобочитаемыми.

2. Ошибочный выбор позиции, с которой написан текст

Вы могли сами встречать людей, которые постоянно говорят о том, что никто не желает слушать. Кто-то говорит о себе, другие – о каких-то скучных вещах.

Большинство слушателей сразу же понимают, что имеют дело с занудой. Разумеется, подходящую аудиторию он скорее всего не найдёт. А слушать его могут, разве что, из вежливости, или пока ищут предлог, чтобы уйти.

Точно так же работают и тексты. Не стоит наполнять их бесполезной и пустой информацией, которая добавляется лишь для того, чтобы набить побольше символов.

Опытный копирайтер понимает проблемы своих читателей и пишет именно о том, о чём они хотят услышать. Более того, грамотный профессионал может создавать статьи, способные вызывать у аудитории яркие образы, ощутимо усиливая степень воздействия.

Заставляя людей остановиться и задуматься, представить себе нечто интересное и привлекательное, копирайтер, фактически, продаёт им товар. Обращайте внимание на эмоциональный окрас публикаций. Не стоит вгонять читателей в уныние без острой на то необходимости.

3. Неправильный подход к описанию достоинств

Если вы просто повторяете набор стандартных преимуществ товара, не вникая в их суть и не разъясняя её аудитории, то не добьётесь положительного эффекта. Люди могут банально не понимать, почему та или иная характеристика товара называется «достоинством».

Рядовой потребитель вовсе не должен быть осведомлён о технических характеристиках и физических принципах, на которых основывается продукт, разработанный какой-нибудь крупной компанией. Он хочет знать лишь о том, лучше ли он, чем остальные, и если да, то чем именно.

Навязывая человеку объёмные технические данные, вы не вносите ясность, а лишь заставляете его задуматься над тем, какими параметрами обладают конкуренты, и стоит ли ему платить больше, за сомнительные плюсы.

Описывайте преимущества просто и понятно. Тогда аудитория будет намного лояльнее воспринимать продвигаемый продукт. Например, это может быть бесплатный тестовый период, или самый лёгкий вес товара, среди конкурентов.

4. Ненужные описания и повторы

Что может быть хуже, чем бесконечные повторения объёмных описаний, которые и так звучат из каждого тостера? Потенциальный покупатель вовсе не хочет знать всех технических подробностей рекламируемого товара.

В большинстве случаев, аудитория хочет узнать о том, чем продвигаемый продукт лучше остальных, а не смотреть на банальный обзор. Например, даже самому неосведомлённому человеку понятно, что смартфон обладает функцией звонков и SMS.

Исключением могут стать, разве что, технические новинки, которые не имеют прямых аналогов. Развивая инновации, может понадобиться разъяснить читателям, как они работают и для чего нужны. В остальных случаях, достаточным будет дать понять, что ваш товар лучше, чем у конкурентов.

5. Использование негативных триггеров

Опытный копирайтер ставит себя на место потребителей товара и рассказывает о том, каким образом покупка может помочь человеку решить его проблемы. Вовсе не обязательно заставлять своих читателей чувствовать себя ущербными или неполноценными.

Преподносите информацию с положительной стороны. Делитесь интересными и забавными историями, и продвигайте на их фоне собственный продукт.

Метод побуждения к покупке через создание атмосферы опасности и тревожности имеет свои сферы применения. Таким образом продаются всевозможные страховки, сберегательные счета и многие другие инструменты, нацеленные на создание ощущения стабильности и защищённости.

Тем не менее, внушение своей аудитории страха – плохая долгосрочная стратегия продвижение бренда. Намного эффективнее будет выстраивать взаимодействие таким образом, чтобы подталкивать людей совершать нужные вам действия через положительно окрашенную информацию.

Вместо того, чтобы говорить о том, как плохо людям без вас, говорите о том, как хорошо им с вами. Шутите над собственными недостатками. Подавайте информацию с юмором и оптимизмом.

Это побудит аудиторию чувствовать себя лучше и желать дальнейшего сотрудничества, чтобы ощущение радости от него продолжалось в течении длительного времени.

6. Некорректное построение предложений

Как только копирайтер научится правильно выстраивать структуру предложений, качество его работ выйдет на новый уровень. А суть построения любого качественного текста заключается в том, чтобы ставить всё самое важное в начало. Причём, не так важно, говорите вы о конкретном предложении или статье в целом.

Выстраивайте каждое предложение таким образом, чтобы его главная мысль находилась в начале. Всё, что находится дальше – лишь помогает лучше раскрыть суть первых слов.

Не стоит придерживаться ошибочного мнения, что строение текста не влияет на эффективность взаимодействия с читателем. Умелая подача информации многократно усиливает эффект от её прочтения.

7. Чрезмерное или недостаточное SEO

Не зацикливайтесь на поисковой оптимизации текста. Если без конца вставлять в него всевозможные ключевые слова и фразы, то вы сделаете статьи неуклюжими и тяжёлыми для восприятия.

В то же время, не стоит полностью игнорировать оптимизацию, ведь без неё вас будет сложно найти через поисковые системы. И здесь всё упирается в умение подбирать правильный баланс между поисковыми фразами и качественным текстом.

Опытный копирайтер чувствует, где, когда и как будет лучше вставить ключевые слова. Делая это естественно и не вызывая у читателей чувство отторжения, можно добиваться невероятных результатов в копирайтинге.

Помните о том, что не стоит пытаться втиснуть все, найденные в поиске, ключевики в одну статью. Намного более эффективно будет сосредоточиться на качестве текста. И вставлять в него ключи лишь по мере необходимости, обнаруживая возможности для этого.

SEO-мем про ключевые слова

Умение грамотно вплетать ключи в тело статьи, без ущерба для неё – отличительная черта качественных копирайтеров, которые стоят тех денег, которые они просят за свою работу.

8. Перебарщивание с эмоциональным окрасом текста

Перенасыщение статей различными наречиями и прилагательными, которые нацелены на усиление эффекта от других слов – не лучшая стратегия.

Использование слов-усилителей хорошо работает, если нужно выделить то или иное слово в тексте. Но сыпать ими постоянно не следует.

Всем известен пример «масло масляное». Когда вы переусердствуете в попытках сделать статью эмоционально окрашенной, происходит перенасыщение. А оно делает текст трудным для чтения. Более того, чрезмерное перенасыщение приводит аудиторию к впечатлению «тошнотности» от его прочтения.

9. Использование сложных идиом

Идиомы, сами по себе, неплохи. Они позволяют добиться намного более высоких результатов, при работе с хорошо знакомой аудиторией, которая точно вас поймёт и оценит.

Но когда речь заходит об обращениях к незнакомым людям, для которых вы пишете статьи на своём ресурсе, не стоит полагать, что их багаж знаний и опыта равен вашему.

Зачастую, люди могут банально не понимать того, что они только что прочитали идиому. Воспринимая её в прямом смысле, человек может неправильно понять весь текст в целом.

Это приводит к недопониманиям или неверному информированию о тех или иных проблемах и способах их решения. А распространение ложной информации – ещё одна плохая стратегия продвижения собственного бренда.

Избегайте использования сложных и малопонятных идиом, при написании текстов, нацеленных на широкую аудиторию. А то кому-то может показаться, что вы вешаете ему лапшу на уши.

Разумеется, их можно использовать вместе с подробным объяснением смысла. Но такая подача утяжеляет текст, и не позволяет добиться достаточно эффекта от самой идиомы. Это как анекдот, смысл которого приходится объяснять слушателям.

10. Отсутствие призыва к действию

Смыслом написания и публикации любой статьи является желание подтолкнуть аудиторию к совершению каких-либо активных действий, способных принести пользу владельцу ресурса.

Если вы публикуете информационную статью, которая ни к чему не побуждает читателей, то они ничего и не станут делать. В том числе, не станут возвращаться к вам впоследствии.

Необходимо подталкивать людей делиться впечатлениями от прочтения, возвращаться ради знакомства с новыми публикациями.

Вы могли заметить, что все популярные видеоблогеры и стримеры неизменно просят зрителей подписываться на обновления, ставить лайки, писать комментарии и совершать другие полезные действия. И делают они это не просто так.

Без подобных напоминаний, многие потенциально лояльные пользователи могут просто забыть их совершить. Call to action, сами по себе, являются инструментом продвижения вашего ресурса и того контента, который вы на нём публикуете.

Заменяйте ошибки копирайтинга на полезные привычки

На практике получается, что для качественно лучшего роста и развития вашего сайта необходимо обзаводиться полезными привычками.

Повторяя одни и те же действия при создании, структурировании и редактировании контента, вы можете многократно увеличить эффект от его прочтения.

Чем лучше вы подстроитесь под проблемы аудитории, тем с большей благодарностью она будет к вам относиться. А это – залог успеха проекта в целом.

А с какими наиболее распространёнными или экзотическими ошибками копирайтинга вы сталкивались в повседневной жизни? Поделитесь опытом в комментариях!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
1 год назад

будем сильными!

Аспирант
Аспирант
1 год назад
Ответить на  seoonly.ru

Отлично!

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x