miralinks.ru

Чем отличаются основные интернет-показатели в Google Search Console от PageSpeed Insights

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 7 мин.

Джон Мюллер из Google рассказал, чем отличаются основные интернет-показатели (core web vitals) из Google Search Console от той информации, которую показывает PageSpeed Insights.

Если вы периодически сравниваете эти данные о скорости загрузки страниц сайта, то могли заметить, что они никогда не совпадают. И в этом есть свой резон.

Чем отличаются основные интернет-показатели в Google Search Console от PageSpeed Insights

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

PageSpeed Insights против отчёта CWV из GSC

Этот вопрос часто возникает как у SEO-специалистов, так и у их клиентов: почему два инструмента, которые призваны измерять одно и то же, дают разные результаты.

И вот его наконец-то задали Мюллеру в рамках «English Google SEO office-hours», который проходил 1 июля.

Вебмастер поинтересовался:

Когда я проверяю показатель PageSpeed Insight на своём сайте, то вижу простое число. Почему оно не совпадает с тем, что я вижу в Search Console в отчёте Core Web Vitals?

Какое из этих значений правильное?

Различные показатели скорости загрузки страниц

Гуглер сначала отметил, что оценки, предоставляемые PageSpeed Insights и Search Console, на самом деле являются разными наборами данных.

Цитата Мюллера:

Во-первых, я хотел бы дать очевидный ответ: нет какой-то определённой цифры, когда речь идёт о скорости, когда речь идёт о понимании того, как ваш сайт работает для ваших пользователей.

В PageSpeed Insights, по умолчанию, мы показываем одно число, которое вроде как является оценкой от 0 до 100, основанной на ряде предположений, где мы считаем, что различные вещи функционируют немного быстрее или медленнее для пользователей.

И на основе этого мы рассчитываем оценку.

В Search Console у нас есть информация Core Web Vitals, которая основана на трёх показателях: скорость, отзывчивость и интерактивность. И эти цифры, конечно, немного отличаются, потому что это три цифры, а не одна.

Разные методы вычислений

Далее Мюллер объясняет, как рассчитываются данные для двух показателей (PageSpeed Insights и отчёт Search Console CWV) и почему это приводит к различным оценкам.

Продолжение цитаты:

Но также существует большая разница в том, как определяются эти цифры. А именно, существует разница между так называемыми полевыми данными и лабораторными данными.

Полевые данные – это то, что пользователи действительно видели, когда заходили на ваш сайт. И это то, что мы используем в Search Console. Это то, что мы используем и для поиска.

Лабораторные данные – это, своего рода, теоретический взгляд на ваш сайт, где наши системы делают определённые предположения, где они думают, что средний пользователь, вероятно, такой-то, использует такое-то устройство и такое-то соединение.

И на основе этих предположений мы оцениваем, какими могут быть цифры для среднего пользователя. И, конечно, вы можете себе представить, что эти оценки никогда не будут на сто процентов верными.

Таким образом, Мюллер утверждает, что показатели Google Search Console отражают то, что видели реальные посетители сайта.

Способ, которым Google измеряет такие фактические показатели, – это реальные люди, которые согласились на то, чтобы Chrome собирал у них анонимизированные данные о веб-показателях.

Google не измеряет каждого посетителя сайта, а только тех, кто согласился отправлять соответствующие данные в Google.

В отличие от полевых данных Search Console, PageSpeed Insights создаёт имитацию того, что может испытывать пользователь.

Цель данных Search Console – показать, что испытывают реальные посетители сайта.

Основные интернет-показатели в Google Search Console

Цель данных PageSpeed Insights – дать оценку происходящего, чтобы предоставить диагностическую информацию о том, что может быть причиной низкой скорости работы веб-страницы.

Данные о производительности сайта из PageSpeed Insights

Далее Мюллер комментирует, что, хотя Search Console основывается на реальных посетителях сайта, данные могут отличаться и не быть последовательными.

Гуглер объясняет:

Аналогичным образом, данные, которые видели пользователи, также будут меняться со временем: у некоторых пользователей может быть очень быстрое соединение или быстрое устройство, и всё проходит очень быстро, когда они посещают ваш сайт.

А у других этого может не быть. И из-за этого вариации могут привести к разным цифрам.

Наша рекомендация заключается в том, чтобы использовать полевые данные – данные, которые вы видите в Search Console, – как способ понять, какова текущая ситуация на сайте.

А затем использовать лабораторные данные, а именно отдельные тесты, которые вы можете провести непосредственно сами, для оптимизации сайта и попыток улучшить ситуацию.

И когда вы будете вполне довольны лабораторными данными, которые получаете с новой версией вашего сайта, тогда, со временем, вы сможете собрать полевые данные, что происходит автоматически, и перепроверить, действительно ли пользователи видят, что сайт стал быстрее или отзывчивее.

Короче говоря, опять же, не существует абсолютно правильного числа, когда речь идет о какой-либо из этих метрик. Не существует абсолютно правильного ответа, где вы бы сказали, что именно так и должно быть на самом деле.

Скорее, существуют различные предположения и различные способы сбора данных, и каждый из них существенно отличается.

Разные метрики для разных целей

Возможно, стоит думать об этих двух метриках так: они обе полезны, но для разных целей.

Данные Search Console Core Web Vitals получены от реальных людей и представляют собой выборку пользовательского опыта посетителей сайта (полевые данные). Данные о реальных посетителях сайта помогут выявить проблемы, которые могут не проявиться в смоделированной выборке.

Показатели PageSpeed Insights – это смоделированные показатели, предназначенные для анализа и отладки проблем со скоростью страниц. Этот инструмент выявляет изъяны, препятствующие быстрой загрузке страниц, и предлагает рекомендации по их устранению.

Источники данных разные, поэтому они никогда не будут совпадать в точности. Но это и не важно, поскольку цель каждого инструмента разная.

В официальной документации Google по отчёту Search Console CWV говорится следующее:

В отчёте об основных интернет-показателях приводятся данные об эффективности страниц, сгруппированные по статусу, показателям и группам URL.

Назначение же PageSpeed Insights указано на веб-странице инструмента:

Узнайте, как ускорить загрузку своих страниц на любых устройствах.

Подытоживая, вот для чего нужен каждый из инструментов:

  1. Цель инструмента Search Console – предоставить подробные снимки реальной производительности сайта.
  2. Цель PageSpeed Insights – диагностика, выявление проблем и предложения по улучшению.

Оригинальное обсуждение различий между основными интернет-показателями в Google Search Console и PageSpeed Insights можно послушать в официальном видео с Ютуб-канала Google (на английском):

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
1 год назад

стремимся в зеленую зону

Аспирант
Аспирант
1 год назад
Ответить на  seoonly.ru

Зелёная зона – это хорошо. Клиентам обычно рекомендую выйти хотя бы из красной.

FF.
FF.
1 год назад
Ответить на  Аспирант

Я как-то подрабатывал таким “выходильщиком” в зеленую зону, ну его к черту такую работу. Звучит просто, а на деле нужно копаться в куче плагинов и конструкторов, разбираться в сотнях строк чужого плохо написанного кода) Ладно бы платили хорошо, но как правило, выходило крайне мало, а работы с одним сайтом могло быть на часов 10-15, вместо расчётных 2ух. По итогу все успешные фрилансеры в этой сфере работают только с сайтами, которые легко поддаются оптимизации, а остальным клиентам отказывают, либо заламывают суммы х5-х10 от обычной.

Аспирант
Аспирант
1 год назад
Ответить на  FF.

А если изначально озвучить только стоимость часа работы и считать по факту? Не согласятся?

FF.
FF.
1 год назад
Ответить на  Аспирант

В этой сфере принята фиксированная оплата, что на апворке и фивере, так и на кворке. От клиента не всегда добьешься данных по сайту перед оформлением заказа, а будешь долго спрашивать, очень быстро уйдут к другому) По итогу бывают разные ситуации, чаще всего очень запарные, но бывает и наоборот, когда за условные 30$ ты устанавливаешь плагин за 5 минут и все, оптимизация завершена:)

Аспирант
Аспирант
1 год назад
Ответить на  FF.

Понятно.

6
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x