miralinks.ru

Ежедневное добавление на сайт нового контента влияет на ранжирование в Google?

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 8 мин.

Регулярная публикация нового контента – хорошая идея для блогера или владельца тематического сообщества. Она заставляет читателей периодически возвращаться за свежими материалами. А что на счёт обычных сайтов?

Эта тема обсуждалась недавно в рамках Google SEO office-hours на Ютуб-канале Google Search Central.

Ежедневное добавление на сайт нового контента влияет на ранжирование в Google?

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, реклама в Telegram или формирование репутации в интернете – на помощь приходят Rookee!

Ежедневные публикации полезны для SEO?

Вопрос от вебмастера в данном случае звучал так:

Улучшает ли ранжирование ежедневное размещение порции контента?

Не совсем ясно, кто именно из Google отвечал на вопрос, но ответ последовал такой:

Нет.

Постинг ежедневно или с какой-либо определённой частотой не способствует лучшему ранжированию в результатах поиска Google.

Однако чем больше страниц у вас в индексе Google, тем чаще ваш контент может появляться в результатах поиска.

Чем больше страниц у вас в индексе…

За последние несколько лет сообщество SEO-специалистов удостоверилось, что Google краулит далеко не весь контент. А если контент не просматривается поисковым ботом, то и индексироваться не будет (что важно для ранжирования).

Порой, причиной того, что Google не сканирует контент, является общее качество сайта. Джон Мюллер на этот счёт довольно конкретно высказывался в июле 2021 года:

Другая важная причина, по которой мы не краулим сайты, заключается в том, что мы не уверены в их качестве в целом. Это то, с чем мы иногда сталкиваемся, особенно на новых сайтах.

И я также вижу, как иногда люди говорят: «Ну, технически возможно создать сайт с миллионом страниц, потому что у нас есть база данных, и мы просто разместим её в Интернете».

В результате этого, с течением времени, мы будем находить множество таких страниц, но мы не будем уверены в качестве этих страниц.

И мы будем немного более осторожны в их сканировании и индексировании, пока не убедимся, что качество действительно высокое.

Индексация приближает вас к ранжированию

То есть, сканирование – это первое препятствие на пути к ранжированию. А второе – индексация просканированного контента (что является ещё более сложным вызовом для некоторых вебмастеров).

Опять же, Джон Мюллер в мае 2021 года предложил несколько советов, как помочь веб-страницам попасть в индекс.

Первый совет: убедиться, что страницы могут быть просканированы роботом поисковой системы, и что нет технических причин, по которым сайт в целом не может быть просканирован.

Для этого можно запустить любой доступный краулер, например, Screaming Frog, SiteAnalyzer или Netpeak Spider. В процессе сканирования нужно будет посмотреть, насколько легко софт обходит страницы, и не появляются ли 500 ошибки.

500 ошибки при краулинге сайта (пример)

Аналогично, проверьте Google Search Console на наличие 500 ошибок, поскольку это классический показатель того, что веб-хост испытывает проблемы с обслуживанием страниц.

Второй совет: дополнительно продвигать веб-страницы, которые испытывают проблемы с индексацией.

Цитата Мюллера:

Если ваш контент хорошо сканируется, то следующее, на что я бы обратил внимание, это: что вы можете сделать, чтобы продвинуть ваш сайт немного лучше.

Чтобы, когда наши системы смотрят на ваш сайт, они думали: «О, это действительно легальный малый бизнес. Мы должны попытаться проиндексировать всё».

Потому что, особенно если вы говорите о небольшом сайте с парой сотен страниц, это похоже на то, что если у нас есть небольшая подсказка, то мы пойдём и найдём всё это.

Если же вы говорите о e-commerce сайте, на котором 500,000 страниц, то, очевидно, увидим ли мы все эти страницы или нет, это совершенно другая история.

В феврале 2022 года Джон Мюллер предложил дополнительные рекомендации по индексации контента: использовать внутреннюю перелинковку, чтобы помочь Google определить, какой контент является важным.

Цитата:

Другое дело, что внутренняя перелинковка очень важна для понимания того, что вы считаете важным на сайте.

Например, ссылки с главной страницы обычно свидетельствуют о том, что вам важны эти страницы, поэтому, возможно, нам следует уделять им больше внимания.

Также Джон предложил уделять меньше внимания количеству и больше – качеству контента:

С одной стороны, убедиться в том, что нам легко распознать важный контент на сайте – это действительно хорошо.

Что иногда означает уменьшение количества контента и улучшение его качества. То есть иметь меньше страниц, которые вы хотите проиндексировать.

Популярность контента и продуктивность в его создании

Читатели могут быть одержимы открытием для себя нового контента, когда очень сильно увлечены темой. Это как поедание попкорна: ты просто не можешь перестать читать и регулярно возвращаешься за добавкой.

Другой актуальный пример – думскроллинг. Когда пользователь начинает тратить чрезмерное количество времени, поглощая негативные новости, забывая об окружающем мире.

Именно поэтому так много контента написано вокруг экстремально популярных событий или таких феноменов, как, например, вселенная Звёздных войн и кино-вселенная Marvel.

Как правило, люди, активно интересующиеся чем-либо, моментально кликают по ссылке, когда видят статью на важную для них тему в результатах органического поиска, в Google News или Google Discover.

Когда занимаешься блогингом и SEO не первый год, начинаешь понимать, насколько важно определять, какой контент важен для читателей (на это указывает, например, количество пользователей, которые читают статьи и рекомендуют их).

То есть речь не всегда идёт о регулярной публикации контента. На практике всё обычно начинается именно с определения того, что важно для большинства читателей.

Это означает, что периодически нужно выходить за рамки привычных тем, чтобы узнать, интересует ли ваших читателей что-то новое. И тестировать новые темы.

Иногда читатели плохо воспринимают новые темы. Но время от времени новая тема становится хитом, и тогда вы добавляете её в свой список типов статей, которые нужно писать для сбора трафика.

В отчёте, опубликованном New York Times в 2021 году, отмечалось, что более 5 миллионов человек подписаны на их новостную рассылку. Но интересно, что при этом более 1.6 миллиона читателей подписаны на их не-новостной контент, такой как кулинария и игры.

Именно это наблюдение было отражено в статье о доходах New York Times в 2021 году:

Основное цифровое предложение The Times – новостной продукт – получило 1.7 миллиона подписчиков, что на 48 процентов больше, чем в 2019 году.

По данным The Times, более пяти миллионов подписчиков подписаны только на новостной продукт. Другие цифровые предложения, такие как «Кулинария» и «Игры», получили более 600,000 подписчиков в 2020 году (66 процентный рост), и в общей сложности приблизились к отметке в 1,6 миллиона.

Кто бы мог подумать, что значительное число читателей Нью-Йорк Таймс будут больше увлечены рецептами, а не ежедневными новостями?

Ранжирование сайта в Google или просто создание аудитории читателей блога – это нечто большее, чем просто написание, оптимизированного под ключевые слова, контента.

Критически важно уметь определять темы, которые имеют реальное значение для читателей.

Ну а оригинальное обсуждение вопроса ежедневной публикации контента на сайте можно послушать в видео English Google SEO office-hours from September 2022 (временная отметка 6:47; на английском языке):

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
1 год назад

Спасибо!

Аспирант
Аспирант
1 год назад
Ответить на  seoonly.ru

Всегда пожалуйста! =)

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x