www.rookee.ru

Алгоритмы YouTube Shorts: вопросы и ответы по продвижению

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 8 мин.

На канале Creator Insider вышло интересное видео с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы про алгоритмы YouTube Shorts и секреты продвижения коротких видео.

Мы с вами уже кое-что знаем про то, как работает система рекомендаций контента для длинных роликов, а вот про Шортс такой информации пока что мало.

Видео с вопросами и ответами затрагивает такие темы, как:

  1. Стоит ли создавать отдельный канал для Шортс?
  2. Как публикация длинного и короткого контента (в рамках одного канала) влияет на продвижение?
  3. Является ли вовлечённость пользователей в Shorts значимым фактором для алгоритма рекомендаций Ютуб длинного контента?

Предлагаю почитать, что на этот счёт говорят ютуберы.

Алгоритмы YouTube Shorts: вопросы и ответы по продвижению

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Стоит ли смешивать длинные и короткие видео на одном Ютуб-канале?

Первый вопрос касается того, как алгоритм Ютуба реагирует на каналы, которые обычно публикуют длинные видео, и тут вдруг решили переключиться на Шортс. Может ли это как-то навредить?

YouTube утверждает, что публикация Шортов вряд ли повредит каналам, которые зарекомендовали себя благодаря более длинным видео. Скорее, это может иметь обратный эффект.

Цитата представителя компании:

Недавно мы провели анализ, в котором рассмотрели рост аудитории каналов, снимающих только длинные видео, и каналов, снимающих как длинные, так и короткие видео. Оказалось, что каналы, снимающие короткие ролики, растут быстрее.

Мы ожидаем, что спрос аудитории на короткий контент сохранится. Этот формат становится всё более популярным, и именно по этой причине мы так активно тестируем инструменты для создания коротких видео с учётом потребностей мобильных устройств, а также инструменты для поиска Шортов.

Будет ли YouTube рекомендовать больше длинных видео тем, кто смотрит мои Shorts?

Следующий вопрос касается того, влияют ли просмотры и вовлечённость в Шортс на алгоритм рекомендаций для длинноформатного контента.

Оказывается, что каждый тип видео имеет свой собственный алгоритм рекомендаций, и вовлечённость в один вид контента не повышает рекомендации другого.

Это объясняется тем, что у пользователей разные предпочтения в просмотрах. Люди, которым нравятся короткие ролики, могут быть не заинтересованы в просмотре более длинных видео.

Представитель YouTube поясняет:

Зрители, просматривающие Шорты, не всегда являются теми же зрителями, которые смотрят более длинные материалы… По этой причине мы разделяем Шортс и длинные материалы, при анализе истории просмотров.

Поэтому, когда кто-то открывает для себя новый канал через Shorts, мы не используем эту информацию для определения того, какие более длинные видео будут рекомендованы ему за пределами Шортов.

Есть ли польза от запуска отдельного канала для Шортс?

Хотя нет никакой особой проблемы в смешивании короткого и длинного контента на одном канале, многие авторы заводят отдельные каналы для загрузки Шортов.

Как определить, заводить ли отдельный канал для Shorts?

Официальная позиция Ютуба такова:

Старайтесь группировать свои каналы вокруг схожих аудиторий, которым нравится один и тот же или похожий контент. Разделяйте их, если у ваших зрителей совершенно разные интересы… Если вы начинаете формировать разные аудитории с разными интересами, подумайте о создании отдельного канала.

По сути, это пересекается со свежими рекомендациями Google относительно полезного контента на веб-сайтах (и одноимённого обновления поисковых алгоритмов).

Сколько Шортов нужно загрузить, прежде чем алгоритм Ютуба начнёт рекомендовать мой контент?

Это заключительный вопрос, суть которого заключается в следующем: требует ли алгоритм Shorts, чтобы канал загрузил определённое количество видео, перед их активным распространением?

Судя по всему, все Шортс имеют равные шансы быть рекомендованными. Даже самые первые. Однако всегда полезно иметь сформировавшуюся аудиторию.

Вот официальный ответ:

Каждому Шорту даётся шанс на успех, независимо от канала или количества видео на канале. Эффективность Шорта определяется тем, решают ли люди смотреть и не пропускать видео в ленте Шортов. Привлечение аудитории часто происходит со временем, а не мгновенно.

Целиком видео с вопросами и ответами по работе алгоритма YouTube Shorts можно посмотреть на канале Creator Insider:

Комментарии от практикующих блогеров по поводу YouTube Shorts

Помимо официальной версии всего происходящего с Шортами, есть ещё более интересная – комментарии и отзывы видеоблогеров, которые на практике проверили, стоит ли использовать новый формат для продвижения каналов.

Приведу лишь часть из них.

Redblock:

Я сделал где-то 200+ Шортов, и хотя мне они нравятся, думаю, что есть несколько серьёзных проблем, которые YouTube должен решить:

  1. Отделение Шортов на страницах канала на ПК. Если я хочу посмотреть ютубера, который делает оба вида контента, я не хочу прокручивать 200+ коротких видео, чтобы добраться до 5 обычных.
  2. Опция включения колокольчика при подписке на Шортс. Рост – это здорово, но сообщество важнее.
  3. Постоянные Шорты превращаются в спам.
  4. Уведомление подписчиков о публикации Шорта – если автогенерируемая миниатюра не выделяется в подписках, меньше людей будут его смотреть, что сказывается на блогере.

Jamie Perkins:

Я всегда делал длинные видео и экспериментировал с Шортами на своём канале. И я постоянно замечал, что когда размещаю Шорты, длинные видео, следующие за ними, хуже набирают просмотры, по сравнению с тем временем, когда я не публикую Шорты.

Я проводил эксперимент в течение 2-3 недель. Каждый день выкладывал Shorts, и это сильно ухудшило охваты моих длинных видео. Возможно, это происходит не со всеми каналами, но с моим это точно произошло, поэтому я боюсь размещать Шорты на своём основном канале.

В связи с этим я недавно завёл совершенно новый канал для размещения коротких роликов.

u m a m i:

Мистер Бист, хорошо понимающий алгоритмы, не загружает Шорты на свой основной канал.

Повредит ли вашему каналу добавление Шортов, или нет – это всё ещё «серая зона», даже если вы скажете, что вреда не будет. Как блогер, я не заинтересован в экспериментах с потребителем моего контента.

В настоящее время мне всё труднее и труднее найти своих подписчиков. Погоня за TikTok станет огромной ошибкой для Youtube. TikTok разлагает мозг, это токсичная платформа, которая ценит мгновенную стимуляцию, а не какую-либо связь с образовательной или развлекательной ценностью контента, который создаёт автор.

State of Kait:

Я провёл опрос в своём сообществе, и большинство моих подписчиков сказали, что ненавидят YouTube Shorts, потому что они перемешаны на главной странице подписки.

Я знаю, что вы объединили их вместе, чтобы увеличить количество просмотров Шортов, поскольку это новая функция, но я теряю подписчиков каждый раз, когда публикую очередной Шорт.

А тот факт, что мы можем включать музыку только на 20 секунд и не можем загружать собственные миниатюры, делает их просто отвратительными.

The Koi Partner:

С тех пор как YouTube начал выпускать Шорты, доход на моём канале упал на 50%. Шорты ударяют по авторам, которые с самого начала создавали длинный контент.

Я успешно реализовал несколько Шортов в самом начале, набрав сотни миллионов просмотров. Но, несмотря на рост аудитории, мои доходы находятся на самой низкой отметке за всю историю. YouTube должен это исправить, иначе создание видео станет нецелесообразным. Это мой заработок.

А что вы думаете обо всём этом? Как относитесь к YouTube Shorts? Делитесь мнениями в комментариях!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

Skyeng

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

3 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
2 месяцев назад

Всем привет.

Аспирант
2 месяцев назад
Ответить на  seoonly.ru

И тебе привет! Как жизнь? Как дела?

seoonly.ru
2 месяцев назад

это ненастоящий сеоонли))) подражатель. А дела ОК

Аспирант
2 месяцев назад
Ответить на  seoonly.ru

Какой негодяй!

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x