www.rookee.ru

Google Helpful Content Update: 7 советов для владельцев сайтов

25 августа Google запустил Helpful Content Update. Раскатка обновления в США должна была занять около двух недель. И вот 7 моментов, на которые стоит обратить внимание в связи с этим.

Google Helpful Content Update: 7 советов для владельцев сайтов

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Вторую неделю подряд в поисковой выдаче Google идёт внедрение обновления, которое должно поощрять контент, ориентированный на людей, и наказывать вебмастеров, создающих контент для роботов.

На своей официальной странице обновления поисковых алгоритмов Google подтверждает выход обновления «Полезного Контента» 25 августа.

Список официально подтверждённых обновлений поиска Google

В связи с этим в Google Search Central появилась отдельная страница с рекомендациями для владельцев сайтов, благодаря которым последние могут определить, подходит ли их контент под определение «для людей».

В духе этого «бесшумного» апдейта попытаюсь сегодня дополнить советы от Google, предоставив немного контекста.

Поэтому предоставляю вашему вниманию 7 советов для владельцев сайтов, благодаря которым вы сможете убедиться, что создаёте контент, ориентированный на людей, в соответствии с рекомендациями Google.

1. Не отходите слишком далеко от основной темы сайта

Есть ли у вашего бизнеса или сайта существующая или предполагаемая аудитория, которая сочтёт контент полезным, если обратится непосредственно к вам?

Google пытается намекнуть вебмастерам, чтобы они придерживались своей специализации. Ведь создание контента для поисковых систем иногда может означать публикацию статей вне вашей ниши.

Этим грешили (и продолжают) многие крупные проекты. Приведу конкретный пример из области, с которой работаю.

Допустим, у вас есть сайт об инвестициях и деньгах. В какой-то момент, при исследовании ключевых слов, вы неожиданно натыкаетесь на возможности извлечь выгоду из совсем не-тематических запросов в нише дизайна.

Так на вашем финансовом сайте появляются статьи про ландшафтный дизайн, онлайн-курсы по Blender и подборки лучших книг по садоводству и огородничеству.

И хотя все эти статьи могут быть чертовски полезными, существующая аудитория, которая приходит к вам за советами по инвестициям и заработку, вряд ли оценит их.

Кроме того, в подобных случаях Google предлагает задать себе следующие вопросы:

  1. Предназначен ли контент, в первую очередь, для привлечения людей из поисковых систем?
  2. Пишете ли вы о вещах просто потому, что они кажутся трендовыми, а не потому, что хотите рассказать о них своей существующей аудитории?
  3. Решили ли вы войти в какую-то нишу, не имея реальных знаний и опыта, только потому, что подумали, что получите поисковый трафик?

2. Демонстрируйте собственный опыт

Демонстрирует ли ваш контент личный опыт и хорошую глубину знаний (например, опыт, полученный в результате реального использования продукта или услуги, или посещения какого-либо места)?

Google советует людям не писать о том, чего они лично не испытали.

Создание контента для поисковых систем, в первую очередь, может включать в себя написание статей о продуктах и услугах, которые вы не использовали лично.

Такие статьи обычно сопровождаются партнёрскими ссылками, которые приносят автору комиссионные. Чуете отсылку к Google Product Reviews Update?

Поскольку у автора нет опыта в том, о чём он пишет, контент не настолько полезен, как мог бы быть.

Если у вас есть опыт работы с товаром, услугой или местом, о котором вы пишете, сообщите об этом читателям и поисковым системам с помощью оригинальных фотографий или специфических размышлений.

Кроме того, Google предлагает задать себе следующий сопутствующий вопрос:

Не обобщаете ли вы в основном то, что говорят другие, не добавляя при этом особой ценности?

3. Не объединяйте несколько тем на одном сайте

Есть ли у вашего сайта основная (первичная) цель или направленность?

Google намекает на то, что у веб-сайта должна быть своя ниша. Вы не можете писать «всё обо всём» (хотя некоторые пробуют). Это не только бесполезно для посетителей, но и сбивает с толку поисковые системы, пытающиеся понять сайт.

Стройте сайт вокруг конкретного тематического кластера. А если хотите расширить тематику, лучше создайте второй или третий проект, вместо того, чтобы захламлять первый.

Кроме того, Google предлагает задать себе следующий сопутствующий вопрос:

Создаёте ли вы много контента на разные темы в надежде, что хотя бы что-то из этого будет хорошо ранжироваться в результатах поиска?

4. Предоставляйте надлежащие ответы на вопросы пользователей

После прочтения вашего контента, уйдёт ли человек с ощущением, что он узнал достаточно о теме, чтобы достичь своей цели?

Google говорит, что контент полезен, если он чему-то учит людей или помогает им решить какую-то задачу.

Создание контента для поисковых систем часто может включать в себя написание большого количества текста, не несущего ничего ценного.

Когда вы пишете контент для людей, то должны помочь им ответить на вопрос или решить проблему, которая заставила их найти ваш сайт.

Кроме того, Google предлагает задать себе следующие вопросы:

  1. Оставляет ли ваш контент у читателей ощущение, что им нужно снова искать информацию в других источниках?
  2. Вы пишете материалы определённого объёма, потому что слышали или читали, что у Google есть предпочтительное количество слов для текстов?

5. Не пренебрегайте общим впечатлением читателя

Будет ли удовлетворён человек после прочтения вашего контента?

Google напоминает вебмастерам о необходимости думать об общем впечатлении от чтения контента. Можно соответствовать всем вышеперечисленным критериям и всё же не удовлетворить читателя.

Рассмотрим, например, обзор продукта, основанный на личном опыте, который не содержит фотографий или видео. Хотя пользователь может быть удовлетворён текстовым контентом, визуальная демонстрация продукта дополнила бы впечатление.

Старайтесь максимально удовлетворять желания и потребности людей. Не заставляйте их возвращаться в поиск за дополнительной информацией.

6. Не отвечайте на вопрос, на который не существует достоверного ответа

Обещает ли ваш контент ответить на вопрос, на который на самом деле нет ответа, например, предполагается ли дата выхода продукта, фильма или телепередачи, хотя она не подтверждена?

Google банально предостерегает веб-сайты от утверждений, которые не соответствуют действительности.

Если вы всё же решили использовать подобный контент, заострите внимание читателя на том, что это всего лишь слухи или предположения.

Помимо соблюдения требований Helpful Content Update, это хороший совет для установления и поддержания доверительных отношений с вашими читателями.

7. Следуйте рекомендациям Google для других крупных обновлений

Держите ли вы в уме рекомендации Google по поводу обновлений основного алгоритма поиска (Core Updates) и Product Reviews Update?

Google напоминает, что рекомендации, касающиеся обновлений ядра поискового алгоритма и обзоров продуктов тесно связаны с Helpful Content Update.

Если вы уже следуете этим рекомендациям, то, скорее всего, выиграете и от обновления «Полезного Контента».

Google Helpful Content Update – это длительный процесс

Несмотря на то, что Google отвёл на раскатку Helpful Content Update две недели, практикующие SEO-специалисты не заметили особых изменений в поисковой выдаче за это время.

В ответ на жалобы о «незаметности» апдейта, представители поисковой системы отметили, что это обновление окажет минимальный эффект на SERP. Кроме того, оно всё ещё развёртывается.

Волатильность SERP Google 08.09.22

Например, Дэнни Салливан написал в Твиттере по этому поводу следующее:

Обновления не обязательно означают большой гигантский сдвиг. Если у вас хороший контент, то всё в порядке…

У тех, у кого есть проблемный контент, могут быть причины, по которым они не захотят особенно громко заявлять об изменениях…

Дэнни Салливан про Google Helpful Content Update

Обновление пока что затрагивает поиск только на английском языке по всему миру, но в будущем будет распространено и на другие языки.

Причём, это будет не единичный апдейт. В своём первоначальном сообщении Google прямо заявляет, что будет постоянно совершенствовать свои усилия по выявлению бесполезного контента:

В ближайшие месяцы мы также продолжим совершенствовать методы определения классификатором бесполезного контента и предпримем дальнейшие усилия, чтобы лучше поощрять контент, ориентированный на людей.

А вас затронуло новое обновление алгоритмов Google? Делитесь опытом в комментариях!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

Skyeng

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
17 дней назад

океюшки

Аспирант
9 дней назад
Ответить на  seoonly.ru

Не боишься нового апдейта? =)

Макс
Макс
11 дней назад

Чувствуете запах? Куча владельцев сайтов с рецептами просто обосрались.

Аспирант
9 дней назад
Ответить на  Макс

Тоже не любите читать всю историю рецепта до седьмого колена, все кулинарные секреты бабушки автора, а также кучу вхождений ключевых слов перед тем, как приступить непосредственно к самому рецепту? =)

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x