Google рассказал про нулевые ключевые слова в органическом поиске
В рамках English Google SEO office-hours представители компании ответили на вопрос о том, стоит ли пытаться ранжироваться по ключевым словам с нулевым объёмом поиска.
Решил сегодня обратить внимание на этот момент, поскольку в январе 2020-го уже публиковал небольшой кейс о том, как получать трафик из Google с помощью действительно нулевых поисковых запросов.

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, реклама в Telegram или формирование репутации в интернете – на помощь приходят Rookee!
Вебмастер, задавший вопрос гуглерам, отметил, что уже ранжируется по ключевым словам с нулевым объёмом поиска. И в связи с этим хочет узнать, стоит ли вообще так делать.
Цитата:
Предположим, я исследую ключевое слово, которое не имеет объёма поиска или плотности ключевых слов, но при этом ранжируюсь на первой странице Google по нему.
Стоит ли мне таргетироваться на это ключевое слово?
На вопрос ответил гуглер, представившийся Лиззи (скорее всего, это Лиззи Харви).
Цитата:
Вы можете оптимизировать под любые ключевые слова, какие захотите.
Не всегда речь идёт о ключевых словах, которые имеют наибольший объём. Я бы подумала о том, как люди должны найти вашу страницу, и нацелилась на эти ключевые слова.
Учитывайте то, как именно люди пользуются поиском
Ответ Лиззи похож на то, что написано в официальной документации Google: Введение в поисковую оптимизацию. Там тоже вебмастерам рекомендуется подумать о том, как именно люди осуществляют поиск.
В этом руководстве для начинающих предлагается предположить, как разные читатели могут искать ту или иную информацию, в зависимости от их уровня знаний или опыта.
Так новичок в теме будет вводить в строку поиска Google какие-то нестандартные фразы. Опытный же пользователь, скорее всего, сразу применит общепринятый жаргон.
Например, начинающий поклонник тяжёлой музыки может искать «чёрную кожаную куртку с заклёпками» или «кожаные браслеты на руки». Металлист со стажем обзовёт всё то же самое «косухой» и «напульсниками».
SEO-руководство для начинающих от Google советует:
Предвидение этих различий в поведении пользователей и их учёт при написании контента (использование хорошего сочетания ключевых фраз) может дать положительные результаты.
Что касается самого контента, тут руководство рекомендует писать и оптимизировать его под нужды читателей.
Таргетинг на ключевые слова с нулевым объёмом поиска
В SEO есть тренд, который называют таргетингом на ключевые слова с нулевым объёмом поиска. Это стратегия исследования ключевых слов с не совсем верным названием.
На самом деле речь здесь идёт о ключевых словах с длинным хвостом поисковых запросов (longtail). Это фразы, которые пользователи редко вводят в строку поиска Google.
Понятие «long tail» (длинный хвост) часто ошибочно относят к очень длинным ключевым фразам. Но это неверно. Определяющей характеристикой является редкость того, как часто фразу ищут.
Стратегия, на самом деле, полезная. Потому что, если кто-то что-то ищет, полезно под это оптимизировать свой сайт.
Так что всё возвращается к тому, что предложила Лиззи, – подумать о том, как именно люди могут искать нечто, и использовать эти фразы в своём контенте.
Оригинал на английском языке можно услышать в видео на официальном канале Google Search Central, которое было опубликовано 7 сентября 2022 года (на отметке 13:05):
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Ежедневное добавление на сайт нового контента влияет на ранжирование в Google?
- Алгоритмы YouTube Shorts: вопросы и ответы по продвижению
- Google Helpful Content Update: 7 советов для владельцев сайтов
- Как использовать правило 95-5 в своей маркетинговой стратегии
- Чем отличаются основные интернет-показатели в Google Search Console от PageSpeed Insights
- Как простой поиск в Google может увеличить ваши шансы занять топ-3
- Поисковые запросы и ключевые слова: в чём разница
- Как купить или продать рекламу в Телеграм: примеры и цены
- 4 проблемы технического SEO, которые не найдёт ваш софт
- Google May 2022 Core Update за одну ночь уничтожил множество сайтов