Использование стоковых фото для продвижения сайтов: стоит ли?
Продолжаем разбор подкаста «Let’s talk image SEO» с канала Google Search Central. Сегодня посмотрим, что Джон Мюллер и Лиззи Сассман рассказали по поводу стоковых фотографий и их использования для продвижения сайтов в органическом и картиночном поиске.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, реклама в Telegram или формирование репутации в интернете – на помощь приходят Rookee!
Существует множество различных мнений на счёт использования стоковых фото. В некоторых контекстах они точно неуместны. Например, при оформлении таких ключевых страниц на сайте, как «О нас», «Наша команда» и т.п. Где пользователь ожидает увидеть изображения реальных людей.
Но что думают об этом непосредственно сами гуглеры, разрабатывающие справочную документацию для владельцев сайтов? Оказывается, они испытывают те же опасения, что и все остальные создатели контента в интернете.
Недостатки стоковых фотографий
Лиззи Сассман, курирующая документацию Google Search Central, начинает обсуждение стоковых фото с вопроса о том, есть ли какие-либо соображения против их использования:
Лиззи Сассман:
Иногда мы думаем: «Нам нужна весёлая косметическая картинка для статьи в блоге или что-то в этом роде». Нормально ли это?
Джон Мюллер:
Конечно.
Лиззи Сассман:
А есть ли минусы в использовании стоковых фотографий?
Джон Мюллер:
Думаю, если вы хотите использовать их в качестве декоративного элемента на странице, то это совершенно нормально. Это добавит немного изюминки, немного больше цвета в пост или в любой другой контент, который у нас есть.
Так что если это, не знаю, статья на тему Хэллоуина, то добавление стоковой фотографии паука…
Не стоит делать их слишком реалистичными. Это может испугать некоторых людей.
Но несколько стоковых фотографий на тему Хэллоуина, не слишком страшных для нашего сайта, я думаю… это было бы вполне нормально.
Мюллер подтверждает, что стоковые фотографии можно использовать в контексте оживления текста, но он также подразумевает, что изображение должно соответствовать аудитории.
Так, например, лучше не использовать слишком пугающие изображения в контексте документации Google Search Central, даже если контекст – Хэллоуин.
Короче говоря, вся суть в здравом смысле.
Стоковые фото и Поиск Google по картинкам
Далее гуглеры переходят к обсуждению стоковых фотографий в контексте поиска изображений.
Напоминаю, что Мюллер обсуждает стоковые изображения в гипотетическом контексте использования стоковых изображений подразделением Search Central.
Джон Мюллер:
Думаю, аспект заключается в том, что это стоковая фотография. И если люди ищут фотографии Хэллоуина, маловероятно, что мы появимся в результатах поиска.
У нас есть это изображение, но, возможно, я не знаю, 20 или 30 других сайтов имеют такое же изображение, и у них у всех есть лицензия на него, и показывать его не страшно.
И, возможно, даже оригинальный сайт со стоковой фотографией ранжируется с этим изображением в результатах поиска. И если вы ищете что-то вроде картинки на Хэллоуин, то, скорее всего, захотите найти оригинальный сайт.
Не факт, что документация Google должна ранжироваться по этому запросу.
Другой аспект заключается в том, что, даже если вы не будете ранжироваться с этим фото в поиске Google по картинкам, это не приведёт к негативным последствиям.
У вас есть другие хорошие изображения на той же странице или на сайте… или, если вы говорите о веб-поиске, это не повредит вашему сайту.
Это больше похоже на то, что это декоративный элемент, но это не то, о чём ваш сайт. Поэтому вы не будете ранжироваться с этой конкретной стоковой фотографией. Но всё остальное будет в порядке.
Мы не говорим: «О, это заурядный сайт. Мы не должны показывать его в поиске».
Минусы и плюсы стоковых фото
Подкаст Search Off the Record проясняет несколько моментов, касающихся стоковых фотографий.
Стоковая фотография не окажет негативного влияния на показатели веб-поиска для веб-страницы, что должно уменьшить беспокойство тех, кто её использует или раздумывает над этим.
С другой стороны, не стоит ожидать, что стоковая фотография будет ранжироваться в поиске по изображениям (в отличие, например, от сгенерированной ИИ).
Некоторые считают, что стоковые фото могут отвлекать посетителей сайта или создавать впечатление недостаточной достоверности. Но это только если фото используется в контексте, который требует подлинности.
Джон Мюллер уже высказывался по поводу стоковых фотографий и подлинности в 2020 году:
Примерный перевод:
Для поиска по картинкам, если это одно и то же изображение, используемое во многих местах, это будет сложнее.
Существует также потенциальное влияние на пользователей после поиска, например: влияет ли это на конверсию, если фото вашей команды – очевидная стоковая фотография?
Кроме всего прочего, тут ещё не было сказано про микроразметку. Даже если основным изображением является стоковое, Google может быть полезно знать, что это основное изображение, через структурированные данные.
Изображения в структурированных данных имеют право на включение в любые расширенные результаты поиска.
Согласно официальной документации Google:
Если вы добавите структурированные данные, ваши изображения будут показываться в Google Картинках в виде расширенных результатов (в частности, они будут снабжены хорошо заметными значками). Это позволит пользователям получать более полное представление о вашем сайте, благодаря чему его будут посещать наиболее заинтересованные из них.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Названия файлов изображений в SEO и краулинг Google
- Alt-текст в SEO и доступность контента: Google рассказывает про оптимизацию изображений
- Использование сгенерированных изображений для продвижения сайтов
- Рукописные благодарности клиентам положительно влияют на продажи
- Google рассказал про нулевые ключевые слова в органическом поиске
- Ежедневное добавление на сайт нового контента влияет на ранжирование в Google?
- Алгоритмы YouTube Shorts: вопросы и ответы по продвижению
- Google Helpful Content Update: 7 советов для владельцев сайтов
- Как использовать правило 95-5 в своей маркетинговой стратегии
- Чем отличаются основные интернет-показатели в Google Search Console от PageSpeed Insights