www.rookee.ru

Хлебные крошки, как фактор ранжирования в поиске Google (SEO и breadcrumbs)

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 6 мин.

Хлебные крошки на сайте полезны для пользователей. Споров нет. Но означает ли это, что добавление разметки хлебных крошек выведет вашу страницу в топ результатов органического поиска Google?

Хлебные крошки, как фактор ранжирования в поиске Google (SEO и breadcrumbs)

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, реклама в Telegram или формирование репутации в интернете – на помощь приходят Rookee!

Google определяет «breadcrumbs», как навигацию, указывающую на положение страницы в иерархии сайта.

Когда обычный пользователь интернета слышит термин «хлебные крошки», на ум могут прийти Гензель и Гретель. В старой сказке главные герои оставляют за собой след из хлебных крошек, чтобы не заблудиться в лесу.

Точно так же хлебные крошки помогают людям, когда они спускаются вниз по иерархии вашего сайта. Многие проекты отображают этот элемент в верхней части страницы, чтобы пользователь точно видел, где он находится.

Хлебные крошки на сайте Nasa (пример)

С одной стороны, мы с вами знаем, что хлебные крошки полезны для пользователей. С другой – Google всегда советует сосредотачиваться на пользовательском опыте. Значит ли это, что хлебные крошки являются фактором ранжирования?

Давайте разбираться.

Предположение: хлебные крошки, как фактор ранжирования

В 2009 году Google объявил, что в результатах поиска будет отображаться иерархия сайтов. Это было попыткой показать пользователям местоположение (тем самым обеспечивая контекст) страницы на сайте.

Ниже приведён пример того, как выглядели результаты поиска Google в 2009 году: до и после этого грандиозного изменения.

Пример изменения отображения breadcrumbs в Google SERP в 2009 году

Учитывая, что Google не раскрывает во всех подробностях факторы ранжирования (и на то есть веская причина), SEO-сообщество полагается на то, что доступно, чтобы лучше понять, как работает поиск.

Сюда можно включить ту информацию, которую мы с вами наблюдаем на страницах результатов поисковой системы, патенты, официальную документацию и слова представителей Google.

В 2009 году Google изменил способ отображения результатов поиска и написал:

Анализируя хлебные крошки сайтов, мы смогли улучшить поисковый сниппет для небольшого процента результатов поиска и надеемся расширить его в будущем.

Поисковые маркетологи прислушались и задали вопрос: являются ли хлебные крошки фактором ранжирования?

Доказательства: breadcrumbs, как фактор ранжирования

Когда поисковые системы пытаются понять смысл вашего сайта, они анализируют то, как его текст организован по основным темам и подтемам. А хлебные крошки как раз подкрепляют иерархическое расположение страниц на сайте и то, как эти страницы связаны между собой.

В документах для разработчиков Google объясняется, что использование разметки хлебных крошек в теле веб-страницы помогает классифицировать информацию со страницы в результатах поиска.

Поскольку веб-страница, как правило, ранжируется не только по одному ключевому слову, пользователи часто приходят на неё по нескольким различным поисковым запросам.

Каждый из этих уникальных поисковых запросов возвращает одну и ту же веб-страницу. Но, благодаря разметке хлебных крошек, контент можно разделить на категории в контексте поискового запроса.

Справка Google: несколько строк навигации

В январе 2009 года компания Google подала заявку на патент в США под названием «Визуализация структуры сайта и обеспечение навигации по сайту для результатов поиска или связанной страницы».

Судя по этому патенту, можно предположить, что Google может включать хлебные крошки в результаты поиска, даже если сайт их не использует.

Однако в патенте также объяснялось, как хлебные крошки могут облегчить Google понимание структуры сайта и включение этой информации в результаты поиска.

В дальнейшем патент был внесён в список «заброшенных» (устаревших). Может ли это быть признаком того, что Google отказался от использования хлебных крошек в таком виде?

Хлебные крошки передают PageRank

Отвечая на вопрос в Twitter о хлебных крошках, Гэри Иллиес, аналитик по тенденциям в сфере работы с веб-мастерами Google, сказал:

Нам они нравятся. Мы рассматриваем их, как обычные ссылки, например, при расчёте PageRank.

Гэри Иллиес о хлебных крошках в Твиттере

PageRank (PR) – это алгоритм анализа ссылок, используемый Google для ранжирования веб-страниц в результатах поиска.

Хотя он не имеет такого большого влияния, как раньше, Google по-прежнему использует PageRank, наряду со многими другими факторами, для ранжирования сайтов.

Предупреждения в Google Search Console

В руководстве GSC под хлебными крошками есть предупреждение о ручных санкциях в отношении сайтов, которые злоупотребляют рекомендациями по структурированным данным.

Предупреждение о ручных санкциях в справке Google

Большинство вручную принятых мер направлено на попытки манипулирования поисковым индексом Google.

Если бы разметка хлебных крошек не была частью поискового индекса Google, она не подвергалась бы риску ручных санкций в отношении спамеров, злоупотребляющих ею.

Google не только не хочет, чтобы люди манипулировали хлебными крошками, но и заинтересован в том, чтобы владельцы сайтов правильно применяли разметку для хлебных крошек.

Посмотрите вот на этот твит Google Search Central от сентября 2019 года:

Твит Google Search Central про хлебные крошки

GSC обновила свой интерфейс, чтобы показывать пользователям, где были обнаружены ошибки в улучшении поиска, включая хлебные крошки.

В те же выходные GSC начала рассылать электронные письма аккаунтам с ошибками в структурированных данных хлебных крошек на их сайтах (и Google всё ещё делает это, три года спустя).

Предупреждение об ошибках в структурированных данных хлебных крошек

Если бы хлебные крошки не были важны для Google, зачем бы они тратили время и ресурсы на обучение владельцев сайтов их правильному применению и отправляли уведомления об ошибках?

Заключение: хлебные крошки – это, своего рода, фактор ранжирования

Breadcrumbs непреднамеренно являются фактором ранжирования для Google.

Фактор ранжирования – это набор критериев, которые поисковые системы используют для оценки веб-страниц и расположения их в порядке, который вы видите в результатах поиска.

Использует ли Google хлебные крошки для оценки веб-страниц? Да, официальная документация поддерживает теорию о том, что хлебные крошки используются для оценки веб-страниц.

Представитель компании подтвердил, что хлебные крошки считаются обычными ссылками в алгоритме анализа ссылок Google PageRank. Но вес, придаваемый этим ссылкам, неизвестен.

Означает ли это, что добавление разметки хлебных крошек выведет вашу страницу в топ результатов поиска или что вы обречены никогда не попасть на первую страницу из-за их отсутствия? Конечно, нет! Алгоритм Google слишком сложен для этого.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

Skyeng

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
1 месяц назад

крошечки)

Аспирант
1 месяц назад
Ответить на  seoonly.ru

Маленькие такие. =)

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x