www.rookee.ru

50 миллионов посетителей на сайте про контейнеровоз Ever Given, застрявший в Суэцком канале

Рубрика: Практика

Вебмастер из Лондона по имени Том Нил решил оседлать тренд и создал сайт про застрявший в Суэцком канале контейнеровоз Ever Given. Проект стал вирусным и за 5 дней получил более 50 миллионов просмотров.

50 миллионов посетителей на сайте про контейнеровоз Ever Given

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Идея

Это был выходной день. Поскольку в Великобритании сейчас локдаун из-за эпидемии COVID-19, Том сидел дома и транжирил своё свободное время, листая интернет. В какой-то момент он решил загуглить: «Is the ship still stuck?» (Корабль всё ещё застрял?) и не смог оперативно найти, интересующую его, информацию.

Быстрый поиск подходящего доменного имени привёл Нила к варианту istheshipstillstuck.com. Стоит отметить, что он был далеко не первым, кто подумал сделать сайт про судно Ever Given. Так, например, на тот момент уже существовал isthatshipstillstuck.com.

Техническая реализация

В своей повседневной работе вебмастер использовал Next.js практически для всех проектов. Это фреймворк, построенный на основе React. Он упрощает создание сложных веб-сайтов. Правда, istheshipstillstuck.com не является сложным. Просто Том взял то, с чем хорошо знаком.

Первая версия ресурса включала в себя вопрос: «Is that ship still stuck?», ответ: «Yes» и три свежие статьи с сайта New York Times. Для реализации вывода свежего контента с NYT использовался бесплатный Article Search API самой газеты. На его настройку у вебмастера ушло около часа.

Потом Нил поделился поделкой с друзьями-разработчиками, чтобы послушать их мнения. Кто-то посоветовал ему сделать нормальные мета-теги, чтобы ссылка на сайт красиво отображалась, когда делишься ею в социальных сетях. На это понадобилось ещё 20 минут.

После публикации в собственном Твиттер-аккаунте, разработчику накидали ещё несколько идей:

  • добавить геолокацию;
  • установить счётчик времени;
  • показывать примерные финансовые потери.

Первая статистика

Технически Том в Твиттере с 2011 года. Но он там особо ничего не пишет, и, соответственно, его почти никто не читает. За исключением нескольких друзей и родственников. После публикации ссылки на сайт, цифры его профиля поползли вверх. Уровень взаимодействия скакнул до 25% (при среднестатистических 0.8%), начали расти подписчики.

Несколько людей спросили у Нила, публиковал ли он ссылки на сайт в Фейсбуке, LinkedIn, или каким-либо иным образом продвигал проект. Ответ был отрицательным. Однако алгоритмы Твиттера сделали всю работу за него.

Через какое-то время ссылку запостили на HackerNews (социальный новостной сайт). Она достигла второго места на главной странице и получила более 1,000 комментариев. К слову, большинство комментаторов – программистов – рассуждали там о том, как вытащить корабль с мели.

Пост про istheshipstillstuck.com на HackerNews

Монетизация сайта про Ever Given

По мере роста событийного трафика на сайте, владелец начал переживать по поводу оплаты хостинга. Поскольку у него был устаревший тарифный план, вебмастер понятия не имел, в какую сумму ему обойдётся в итоге вся эта слава.

После непродолжительных подсчётов, Том пришёл к выводу, что на проект нужно $450 (в реальности вышло чуть больше $70). При этом он очень переживал, что ошибся в расчётах на порядок. Потому начал искать возможности для монетизации сайта.

Реклама

За всю недолгую историю существования istheshipstillstuck.com на нём не размещалась классическая реклама (Google AdSense или что-нибудь такое). Это произошло по трём причинам:

  1. Автор не любит рекламу (ха-ха).
  2. Не хотелось связываться с cookie.
  3. Долгий апрув.

Как и большинство пользователей интернета, Нил не любит рекламу. Она кажется ему скучной и раздражающей. Так что эту возможность он профукал.

Файлы cookie его также раздражают. Разработчик пишет, что не может представить себе ничего более ужасного, чем одностраничник со всплывающим уведомлением об использовании кук, на которое необходимо кликать для закрытия.

Наконец, все рекламные сети, которые нашёл Том, предполагали потенциально многодневный процесс утверждения площадки вручную.

NFT

Вместо рекламы вебмастер решил попробовать продать страницу через NFT (невзаимозаменяемые токены). Проект находился в нише мемов, поэтому у владельца были определённые надежды на успех. Весь последовавший процесс был пронизан непрозрачными комиссиями за транзакции:

  1. Для начала было необходимо загрузить MetaMask (криптокошелёк).
  2. Затем создать учётную запись OpenSea.
  3. После того, как вы создали листинг, нужно подключить свой кошелёк к OpenSea, если хотите что-то продать. Для этого вы должны заплатить по контракту Ethereum. Очевидно, цена тут меняется день ото дня. Тому это обошлось в 65 долларов.
  4. Если в вашем кошельке нет Ethereum (как в случае автора), нужно обменять обычные деньги на криптовалюту, прежде чем вы сможете оплатить размещение чего-либо. Через Wyre это добавило ещё 10% комиссии за транзакцию.
  5. В конце нужно принять контракт, который позволяет работать с Wrapped Ether вместо обычного Ether.

Так что, прежде чем разработчик добрался до того момента, когда можно попробовать продать свой NFT, из его жизни ушло 4 часа времени и более $70. Он добавил соответствующую ссылку под шапку сайта (вместо ссылки на свой Твиттер) и стал ждать, когда какой-нибудь Илон Маск сделает внушительную ставку.

Ссылка на торги NFT и контейнеровоз Ever Given

Тысячи людей видели этот лот. Он вошёл в топ-8 самых просматриваемых, из более чем 15 миллионов NFT на платформе. Но результат оказался плачевным, хоть и не нулевым. Потратив ещё $70 (итого: $140) на несколько комиссий за транзакцию, чтобы принять предложение, новоиспечённый крипто-инвестор стал гордым владельцем Wrapped Ether стоимостью $200 (OpenSea тоже получила долю).

Помимо того, что Нил теперь не может потратить эту фигню ни на что полезное, ему опять нужно заплатить кучу транзакционных сборов, чтобы преобразовать Wrapped Ether в Ethereum, а затем обратно в фиат. И только после этого можно будет купить себе обед в кафе. Но разработчик решил просто забить.

Интересно отметить, что в настоящее время на OpenSea выставлено на продажу 18 миллионов единиц контента. И у подавляющего большинства предложений вообще нет ставок. Представляете, сколько денег на всём этом хайпе зарабатывают всевозможные посредники?!

Биржа купли-продажи NFT OpenSea

Партнёрский маркетинг

Разочаровавшись в NFT, создатель сайта про контейнеровоз Ever Given решил окунуться в увлекательный мир партнёрского маркетинга. Логика была простая: он любит книги, поэтому будет рекомендовать людям их читать.

В качестве партнёрки была выбрана система Amazon. Мало того, что вы получаете в режиме реального времени статистику по продажам, так ещё и кука ставится на 24 часа. А комиссия идёт не только с продажи книг, но и со всего остального, что люди покупают в течение суток с момента перехода по ссылке.

Лидерами тут оказались следующие произведения (после дефиса указано количество продаж):

  • Prisoners of Geography — 127
  • The Box — 111
  • The Invisible Hook — 16
  • The Silk Roads — 13
  • A Splendid Exchange — 10
  • 90% of everything — 6
  • The Ocean of Life — 1

В результате, за три дня показа рекламы вышло чуть меньше $500 комиссионных. При этом нужно учитывать, что за эти три дня сайт собрал более 2.7 миллиона просмотров. Будет справедливым отметить, что это не самая лучшая схема для заработка денег в интернете.

Заключение

За 5 дней функционирования istheshipstillstuck.com собрал более 50 миллионов просмотров. На пике популярности к сайту осуществлялось 8,404 запроса в секунду. Он получил более 190,000 лайков, комментариев и репостов на Facebook.

Скрапинг istheshipstillstuck.com на Фейсбуке

Суэцкий канал и Ever Given принесли создателю сайта топ-1 в Google по запросу «is the ship still stuck». Новорег опередил все трастовые мировые СМИ и принял на борт более 400,000 кликов. А Твиттер-аккаунт Tom Neill вырос с 208 до 3,148 подписчиков.

Один из крупнейших контейнеровозов в мире сел на мель в Египте 23 марта и продержался там до 29 марта. Блокировка канала обходилась мировой торговле в $400 млн. в час или $9.6 млрд. в день.

Как думаете, сколько мог заработать разработчик сайта istheshipstillstuck.com, если бы повесил хотя бы классическую рекламу от Google или её аналоги? Пишите свои предположения в комментариях!

Источник информации: notfunatparties.substack.com.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!



И подпишись на email-рассылку:

Введите ваш email:


СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: