miralinks.ru

Одностраничные сайты: плюсы и минусы SPA с точки зрения SEO

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 8 мин.

В последние годы одностраничные сайты (SPA) приобрели популярность, особенно среди компаний, рекламирующих какой-то один конкретный продукт, и компаний, ориентированных на определённую узкую нишу.

Вопрос в том, хороши или плохи такие одностраничные сайты для SEO. Может ли SPA-сайт снизить ваши шансы на эффективное ранжирование в поисковых системах?

Давайте рассмотрим несколько примеров одностраничников и обсудим все плюсы и минусы этого формата, чтобы найти ответы.

Одностраничные сайты: плюсы и минусы SPA с точки зрения SEO

Рекомендация месяца: Capitalist – удобная система интернет-расчётов, позволяющая осуществлять выплаты и приём денежных средств без открытия счетов в платёжных системах. Наличие единого счёта даёт возможность производить переводы на электронные кошельки, банковские счета и пластиковые карты.

Что такое одностраничный сайт и SPA?

Одностраничный сайт, построенный по модели SPA, несколько отличается от классического одностраничника. Одностраничники буквально состоят из одной страницы; на них нет навигационных ссылок, чтобы создать иллюзию, что страница меняется. Но в рамках данной конкретной статьи я буду смешивать эти термины.

Одностраничный сайт (SPA) – это тип одностраничного приложения, которое динамически отображает содержимое с сервера в ответ на взаимодействие с пользователем, а не загружает страницу целиком.

Пользователи нажимают на навигационные ссылки, чтобы перейти (или прокрутить страницу) к пунктам назначения, расположенным дальше по странице. Такое взаимодействие создаёт впечатление, что страница меняется, однако обновление страницы не происходит.

Ниже приведена иллюстрация, позволяющая увидеть разницу между тем, как традиционная страница взаимодействует с сервером, и тем, как SPA взаимодействует с сервером.

Как SPA взаимодействует с сервером

Примеры классических одностраничников и SPA-сайтов

Не совсем понятно, о чём пока что идёт речь? Давайте посмотрим на несколько примеров использования этого стиля веб-дизайна.

Классические одностраничники

Momentum.cc – это пример одностраничного сайта для приложения. Максимально простой дизайн страницы позволяет пользователям сосредоточиться на единственной цели: скачать приложение.

Momentum.cc – пример одностраничного сайта для приложения

Kukla-kit.wannathis.one – другой отличный пример того, как сайты из ниши электронной коммерции могут использовать одностраничный дизайн. На лендинге куча информации о продукте, при этом всё внимание сосредоточено на одном единственном призыве к действию: купить (скачать) прямо сейчас.

Kukla-kit.wannathis.one – одностраничный дизайн (пример)

SPA-сайты

Yglfconf.com – сайт некоммерческого мероприятия для разработчиков. Больше всего в этом примере мне нравится то, что основные сведения (о компании, расписание, контакты) находятся на одной странице, а информация о прошедших мероприятиях доступна на поддоменах.

Yglfconf.com – пример SPA-сайта

Figmawp.com – у компании есть всего одна услуга, ориентированная на нишевую аудиторию – пользователей, желающих перенести свой дизайн с Figma на WordPress.

Основная навигация сайта позволяет пользователям перемещаться между разными разделами страницы, контролируя при этом путь будущего клиента к конверсии: запросу предложения.

Figmawp.com – single-page application сайт

Плюсы и минусы SPA-сайтов с точки зрения SEO

Как видите, одностраничные SPA-сайты прекрасно выглядят и удобны в создании. Но что на счёт оптимизации таких конструкций под поисковые системы?

Как это обычно и бывает, на вопрос есть несколько разных ответов, которые условно можно разделить на два лагеря. Поэтому давайте разберём плюсы и минусы таких одностраничников.

Плюсы одностраничников

Первым делом давайте рассмотрим некоторые плюсы, или преимущества, использования одностраничного SPA веб-дизайна.

Лучший опыт работы на мобильных устройствах

В 2019 году Google объявил о том, что работает над переходом на индексацию по принципу mobile-first, поэтому наличие сайта, хорошо работающего на мобильных устройствах, является обязательным условием в нынешних реалиях.

Одним из основных преимуществ одностраничного дизайна SPA является то, что такие сайты, как правило, легче конвертируются на мобильных устройствах, и пользователи находят их простыми в навигации.

Они также загружаются намного быстрее, чем классические многостраничные сайты, что является огромным бонусом для большинства пользователей, у которых не хватает терпения ждать загрузки сайта дольше нескольких секунд.

Кроме того, некоторым людям трудно кликать на дополнительные страницы или вкладки на маленьком устройстве, например, на смартфоне, поэтому наличие одностраничного сайта – это благословение для тех, у кого не очень тонкие пальцы.

Ориентация на конкретную аудиторию

Одностраничные сайты отлично подходят для ориентации на определённую аудиторию и предоставления ей определённого типа пользовательского опыта.

Легко контролировать поведение пользователей на вашем сайте и направлять их по определённому пути, если вам не нужно беспокоиться о том, что они будут кликать на различные страницы, возможно, в неправильном порядке.

С одностраничным сайтом вся информация, которую вы хотите предоставить пользователям, может быть представлена на одной странице в любом порядке, который вы выберете в соответствии с потребностями вашего бизнеса.

С точки зрения SEO, это может быть важно, если есть только одно ключевое слово или набор ключевых слов, на которые вы хотите нацелиться.

PageRank

Ссылки являются одним из важнейших факторов, определяющих позиции сайта в органической выдаче, и преимущество одностраничного сайта заключается в том, что каждая полученная ссылка будет указывать на основной URL, поэтому соотношение ссылок и страниц всегда будет 1:1.

Минусы одностраничников

Учитывая, что вся ваша информация находится только на одной странице, обязательно будут и недостатки. Вот несколько моментов, благодаря которым одностраничный сайт может быть вреден для SEO.

Ограниченный таргетинг на ключевые слова

К сожалению, у одностраничных сайтов есть некоторые SEO-недостатки – ранжирование по ключевым словам в органическом поиске является одним из них.

Одностраничные сайты, как правило, разрабатываются вокруг одной основной концепции, что ограничивает ваши возможности ранжирования по широкому спектру ключевых слов.

Если вы сильно зависите от Яндекса и Google в поиске новых клиентов, то вам лучше создать многостраничный сайт, включающий различные ключевые слова на каждой странице, чтобы привлечь более широкую аудиторию.

Но если органический поиск не является главным приоритетом для вашей компании, то отсутствие ранжирования по ключевым словам не должно представлять проблемы.

Отсутствие детализации контента

Ещё одним недостатком одностраничных сайтов является то, что их контент, как правило, не столь специфичен, как тот, что публикуется на многостраничных сайтах.

У вас нет возможности выделить отдельную страницу для каждой темы, которую вы хотите осветить; вместо этого вся информация должна быть на одной странице.

Невозможно охватить на одной странице тот же объём информации, что и на нескольких страницах. Посетители, ищущие подробный, актуальный, релевантный контент по конкретным темам, могут уйти разочарованными с вашего SPA-сайта.

Минимизация продвинутых SEO-стратегий

Передовые SEO-стратегии и лучшие практики, как правило, недоступны при работе с одностраничными сайтами.

Возьмем для примера SILO (тематические коконы). SILO – это практика структурирования вашего сайта по основным областям интересов для демонстрации авторитета в этих областях.

Проще говоря, разделение на категории и подкатегории – это способ организации вашего сайта для наилучшего отображения контента.

Попытка впихнуть тонну специфических тем на одну страницу приведёт к хаосу. То есть, для разделения контента на кластеры, традиционный многостраничный дизайн сайта подходит намного лучше.

Основные выводы по одностраничному сайту

Так что же в итоге: хороши или плохи одностраничные сайты для SEO?

На мой взгляд, одностраничники не так хороши для SEO, как традиционные многостраничные сайты. Но это не означает, что для одностраничного дизайна нет времени и места в современном мире.

При определении того, должен ли ваш сайт быть одностраничным или многостраничным, необходимо учитывать цели вашего бизнеса и то, чего вы пытаетесь достичь с помощью своего сайта.

Что нужно учесть:

  • Есть ли у вас одна, узкая целевая аудитория или их несколько?
  • Нужно ли вам органическое ранжирование по нескольким ключевым словам или вы ориентируетесь на одно основное поисковое намерение?
  • Какой дизайн сайта обеспечит вашим пользователям наилучший опыт?
SEO-aspirant

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
11 месяцев назад

впихнуть невпих…емое(с)

Аспирант
Аспирант
11 месяцев назад
Ответить на  seoonly.ru

Есть отдельные специалисты для этого! XD

Анна
10 месяцев назад

Познавательная статья. А я еще видела полезное описание тут hhttps://digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms/

3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x