Влияет ли активная ссылка в профиле Инстаграм на охваты [эксперимент]
Стейси Маклахлан из Hootsuite провела небольшой эксперимент, чтобы проверить, влияет ли ссылка в профиле Инстаграм и упоминание об этом в постах на отношение алгоритма социальной сети к вашему контенту.
А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!
В последнее время, какие только слухи не ходят в среде SMM-специалистов. И один из них звучит примерно так: алгоритмы Инстаграма пессимизируют посты, содержащие призывы переходить в профиль и кликать по активной ссылке, расположенной в bio.
Слухи слухами, но нам с вами намного интереснее холодные, жёсткие факты, основанные на данных. Как и Hootsuite. Поэтому они решили провести эксперимент, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу о пессимизации.
Гипотеза: добавление фразы «ссылка в профиле» («link in bio») под фотографиями снижает эффективность публикаций в Instagram
Инстаграм не позволяет добавлять активные ссылки в описаниях под фото. Это является существенным препятствием для маркетологов.
Несмотря на ошеломляющий миллиард активных ежемесячных пользователей, социальная сеть отправляет на внешние сайты совсем небольшое количество трафика. Для сравнения: Твиттер, у которого в три раза меньше активных пользователей, генерирует в пять раз больше переходов.
Конечно, искушённые специалисты нашли способ обхода ограничений Инстаграма. Для направления трафика на свои веб-сайты, они используют URL в разделе биографии профиля Instagram.
Вот почему вы часто можете встретить фразу «ссылка в профиле» («link in bio») в конце описания фоток или видео, указывающую подписчикам на активную ссылку. Фактически, вокруг этой практики возникла целая индустрия продуктов, связанных с лендингами. Например: Linktree или Campsite. К слову, исследование Parse.ly показало, что подобные инструменты увеличивают реферальный трафик из Instagram на 10-15%.
Но, несмотря на эффективность этого «хака», есть множество людей, которые считают, что Instagram активно пытается подавить такое творческое решение проблемы.
Предыдущие аналогичные тесты
Специалисты по социальным сетям уже давно полны подозрений в этом отношении. Один из членов группы «Social Media Geekout» в Facebook пытался в сентябре 2020-го провести аналогичный эксперимент. Он сравнил вовлечённость подписчиков в двух публикациях: с текстом «ссылка в профиле» и без.
Тогда вывод оказался таковым, что пост с текстом «ссылка в профиле» получил гораздо меньший охват. Естественно, открытие вызвало жаркие дискуссии в среде SMMщиков. Умышленно ли Инстаграм наказал автора поста, пытавшегося увести пользователей с платформы? Был ли призыв к действию отвлекающим от взаимодействия фактором?
В конечном итоге, некоторые из комментаторов заключили, что исследование неубедительное. Было слишком много переменных: автор сравнивал два совершенно разных изображения с разным описанием, размещённых в разные дни и в разное время. Так что делать выводы о влиянии приписки «ссылка в профиле» было некорректно.
Идеальный эксперимент необходимо строить вокруг идентичных постов, отличающихся друг от друга только добавлением в описании «link in bio». Именно так и поступили Hootsuite.
Методология
Для проведения эксперимента взяли бизнес-профиль свадебного журнала «Real Weddings», с которым работала Стейси. На аккаунте около 10 тысяч подписчиков, что повышает качество исследования, по сравнению с небольшими профилями.
План заключался в том, чтобы сравнить охват одного и того же изображения с одинаковым описанием, размещённого в один и тот же день недели, в одно и то же время. С той лишь разницей, что в одну из недель к описанию будет добавлен призыв перейти по ссылке из профиля.
Дабы исключить какие-либо случайности и выявить закономерности, опыт повторили ещё два раза. С другими фотографиями, в другие дни недели. То есть, всего опубликовали 6 постов, у трёх из которых в описании указали, что «ссылка в профиле».
Подписчики, скорее всего, думали, что происходит что-то очень странное. Но если вы заставляете людей говорить о бренде, это прекрасно, верно? Как говорится: «любой пиар хорош, кроме некролога». Поэтому иногда приводите своих подписчиков в замешательство, чтобы создать атмосферу таинственности.
Результаты
Все посты, в описании которых был призыв переходить по ссылке из профиля, показали немного лучшие результаты, по сравнению с теми, где призыва не было.
Чтобы сравнить эффективность постов в Instagram со «ссылкой в био» и без неё, Маклахлан использовала специальный отчёт в Hootsuite Analytics. Инструмент даёт возможность сортировать сообщения по лайкам и комментариям.
На первом фото была изображена счастливая пара молодожёнов с впечатляющим букетом цветов. Его разместили 10 февраля, а затем продублировали 17 февраля, оба в 18:02. Одинаковое описание, за исключением приписки 17 февраля: «Link in bio».
- Пост «ссылка в профиле»: 117 лайков и 2 комментария.
- Пост без упоминания ссылки в профиле: 86 лайков и 1 комментарий.
- Победитель – ссылка в профиле. Количество лайков отличается более чем на 30%. Комментариев, очевидно, слишком мало, чтобы их сравнивать.
Вторая фотография публиковалась в четверг. На ней не было людей, только красиво сервированный длинный стол, готовый к свадебному торжеству в горах. Без упоминания ссылки фото разместили 11 февраля. Со ссылкой – 18 февраля. В 20:01 в оба дня.
- Пост «ссылка в профиле»: 60 лайков и 1 комментарий.
- Пост без упоминания ссылки в профиле: 60 лайков и 2 комментария.
- Победитель – ничья.
Заключительное сравнение пришлось на субботу. 13 и 20 февраля. На этот раз в центре изображения располагалось модное свадебное платье.
- Пост «ссылка в профиле»: 45 лайков и 0 комментариев.
- Пост без упоминания ссылки в профиле: 40 лайков и 2 комментария.
- Победитель – ссылка в профиле. Тут ссылка набрала примерно на 15% больше лайков. Не так уж и плохо!
Немного погрустив по поводу отсутствия комментариев, Стейси решила заглянуть в собственную аналитику Инстаграма (Instagram Insights). Чтобы посмотреть, есть ли какая-нибудь там интересная статистика. И когда посты отсортировались по охвату, выяснилось кое-что удивительное…
Посты со «ссылкой в био» увидело больше людей. Вот сравнительная таблица:
Пост | Охват со ссылкой | Охват без ссылки |
Пара | 1,700 | 1,333 |
Стол | 1,372 | 1,173 |
Платье | 1,154 | 974 |
Что означают результаты?
Всё довольно просто. Даже если в Инстаграм и есть какой-то секретный алгоритм, призванный пессимизировать контент, в котором подписчиков призывают перейти в профиль и кликнуть по активной ссылке в нём, то в период эксперимента он был отключен.
На самом деле, по какой-то причине, посты, в которых упоминалась ссылка в био, получили даже больший охват, чем без упоминания. Хоть цифры и не огромные, но все сообщения с «link in bio» привлекли больше внимания и собрали больше лайков.
Безусловно, это непродолжительный и грязный эксперимент с небольшой выборкой. Но даже он наглядно демонстрирует, что вы можете поставить ссылку в описании профиля Инстаграм и говорить о ней подписчикам, не опасаясь санкций со стороны социальной сети.
Однако если вы проведёте собственное аналогичное исследование и откроете для себя что-то новое, буду рад услышать о результатах (как и ребята из Hootsuite). Пишите в комментариях или отмечайте меня под экспериментами в социальных сетях.
В этом постоянно меняющемся мире сложных алгоритмов мы с вами всего лишь пытаемся перехитрить систему и найти какие-нибудь уязвимости, чтобы упростить себе продвижение контента. Поэтому, чем больше данных, тем лучше.
Источник информации: blog.hootsuite.com.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- SEO-реалити: отбираем трафик у конкурентов
- Зима 2021: переезд с Feedburner на MailChimp, куда податься новичкам, Cityads не отпускает
- SEO-реалити: первый аудит и исправление критических ошибок
- Как фитнес-бренд вырос с 0 до миллиона долларов за 4 месяца, используя лидеров мнений
- Как за 50 часов сделать мини-маркетплейс и продать его за 5300 долларов
- Как улучшение меню навигации интернет-магазина повысило трафик на 230% за 2 месяца
- Продвигаем нишевый интернет-магазин: SEO-реалити, начало
- Как магазин ресниц увеличил трафик из Google с 0 до 4000 уников [кейс]
- Как заработать на кошельках 30 тысяч долларов, копируя чужой бренд [кейс]
- Осень 2020: разочарование Cityads, сливы трафа в пельменную, мобильная игра и здоровье