www.rookee.ru

Влияет ли активная ссылка в профиле Инстаграм на охваты [эксперимент]

Рубрика: Практика

Стейси Маклахлан из Hootsuite провела небольшой эксперимент, чтобы проверить, влияет ли ссылка в профиле Инстаграм и упоминание об этом в постах на отношение алгоритма социальной сети к вашему контенту.

Влияет ли активная ссылка в профиле Инстаграм на охваты [эксперимент]

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

В последнее время, какие только слухи не ходят в среде SMM-специалистов. И один из них звучит примерно так: алгоритмы Инстаграма пессимизируют посты, содержащие призывы переходить в профиль и кликать по активной ссылке, расположенной в bio.

Слухи слухами, но нам с вами намного интереснее холодные, жёсткие факты, основанные на данных. Как и Hootsuite. Поэтому они решили провести эксперимент, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу о пессимизации.

Гипотеза: добавление фразы «ссылка в профиле» («link in bio») под фотографиями снижает эффективность публикаций в Instagram

Инстаграм не позволяет добавлять активные ссылки в описаниях под фото. Это является существенным препятствием для маркетологов.

Несмотря на ошеломляющий миллиард активных ежемесячных пользователей, социальная сеть отправляет на внешние сайты совсем небольшое количество трафика. Для сравнения: Твиттер, у которого в три раза меньше активных пользователей, генерирует в пять раз больше переходов.

Конечно, искушённые специалисты нашли способ обхода ограничений Инстаграма. Для направления трафика на свои веб-сайты, они используют URL в разделе биографии профиля Instagram.

Вот почему вы часто можете встретить фразу «ссылка в профиле» («link in bio») в конце описания фоток или видео, указывающую подписчикам на активную ссылку. Фактически, вокруг этой практики возникла целая индустрия продуктов, связанных с лендингами. Например: Linktree или Campsite. К слову, исследование Parse.ly показало, что подобные инструменты увеличивают реферальный трафик из Instagram на 10-15%.

Но, несмотря на эффективность этого «хака», есть множество людей, которые считают, что Instagram активно пытается подавить такое творческое решение проблемы.

Предыдущие аналогичные тесты

Специалисты по социальным сетям уже давно полны подозрений в этом отношении. Один из членов группы «Social Media Geekout» в Facebook пытался в сентябре 2020-го провести аналогичный эксперимент. Он сравнил вовлечённость подписчиков в двух публикациях: с текстом «ссылка в профиле» и без.

Тогда вывод оказался таковым, что пост с текстом «ссылка в профиле» получил гораздо меньший охват. Естественно, открытие вызвало жаркие дискуссии в среде SMMщиков. Умышленно ли Инстаграм наказал автора поста, пытавшегося увести пользователей с платформы? Был ли призыв к действию отвлекающим от взаимодействия фактором?

В конечном итоге, некоторые из комментаторов заключили, что исследование неубедительное. Было слишком много переменных: автор сравнивал два совершенно разных изображения с разным описанием, размещённых в разные дни и в разное время. Так что делать выводы о влиянии приписки «ссылка в профиле» было некорректно.

Идеальный эксперимент необходимо строить вокруг идентичных постов, отличающихся друг от друга только добавлением в описании «link in bio». Именно так и поступили Hootsuite.

Методология

Для проведения эксперимента взяли бизнес-профиль свадебного журнала «Real Weddings», с которым работала Стейси. На аккаунте около 10 тысяч подписчиков, что повышает качество исследования, по сравнению с небольшими профилями.

План заключался в том, чтобы сравнить охват одного и того же изображения с одинаковым описанием, размещённого в один и тот же день недели, в одно и то же время. С той лишь разницей, что в одну из недель к описанию будет добавлен призыв перейти по ссылке из профиля.

Бизнес-профиль свадебного журнала Real Weddings

Дабы исключить какие-либо случайности и выявить закономерности, опыт повторили ещё два раза. С другими фотографиями, в другие дни недели. То есть, всего опубликовали 6 постов, у трёх из которых в описании указали, что «ссылка в профиле».

Подписчики, скорее всего, думали, что происходит что-то очень странное. Но если вы заставляете людей говорить о бренде, это прекрасно, верно? Как говорится: «любой пиар хорош, кроме некролога». Поэтому иногда приводите своих подписчиков в замешательство, чтобы создать атмосферу таинственности.

Результаты

Все посты, в описании которых был призыв переходить по ссылке из профиля, показали немного лучшие результаты, по сравнению с теми, где призыва не было.

Чтобы сравнить эффективность постов в Instagram со «ссылкой в био» и без неё, Маклахлан использовала специальный отчёт в Hootsuite Analytics. Инструмент даёт возможность сортировать сообщения по лайкам и комментариям.

Отчёт в Hootsuite Analytics

На первом фото была изображена счастливая пара молодожёнов с впечатляющим букетом цветов. Его разместили 10 февраля, а затем продублировали 17 февраля, оба в 18:02. Одинаковое описание, за исключением приписки 17 февраля: «Link in bio».

Счастливая пара молодожёнов и link in bio
  • Пост «ссылка в профиле»: 117 лайков и 2 комментария.
  • Пост без упоминания ссылки в профиле: 86 лайков и 1 комментарий.
  • Победитель – ссылка в профиле. Количество лайков отличается более чем на 30%. Комментариев, очевидно, слишком мало, чтобы их сравнивать.

Вторая фотография публиковалась в четверг. На ней не было людей, только красиво сервированный длинный стол, готовый к свадебному торжеству в горах. Без упоминания ссылки фото разместили 11 февраля. Со ссылкой – 18 февраля. В 20:01 в оба дня.

Красиво сервированный длинный стол
  • Пост «ссылка в профиле»: 60 лайков и 1 комментарий.
  • Пост без упоминания ссылки в профиле: 60 лайков и 2 комментария.
  • Победитель – ничья.

Заключительное сравнение пришлось на субботу. 13 и 20 февраля. На этот раз в центре изображения располагалось модное свадебное платье.

Модное свадебное платье и ссылка в профиле
  • Пост «ссылка в профиле»: 45 лайков и 0 комментариев.
  • Пост без упоминания ссылки в профиле: 40 лайков и 2 комментария.
  • Победитель – ссылка в профиле. Тут ссылка набрала примерно на 15% больше лайков. Не так уж и плохо!

Немного погрустив по поводу отсутствия комментариев, Стейси решила заглянуть в собственную аналитику Инстаграма (Instagram Insights). Чтобы посмотреть, есть ли какая-нибудь там интересная статистика. И когда посты отсортировались по охвату, выяснилось кое-что удивительное…

Посты со «ссылкой в био» увидело больше людей

Посты со «ссылкой в био» увидело больше людей. Вот сравнительная таблица:

ПостОхват со ссылкойОхват без ссылки
Пара1,7001,333
Стол1,3721,173
Платье1,154974

Что означают результаты?

Всё довольно просто. Даже если в Инстаграм и есть какой-то секретный алгоритм, призванный пессимизировать контент, в котором подписчиков призывают перейти в профиль и кликнуть по активной ссылке в нём, то в период эксперимента он был отключен.

На самом деле, по какой-то причине, посты, в которых упоминалась ссылка в био, получили даже больший охват, чем без упоминания. Хоть цифры и не огромные, но все сообщения с «link in bio» привлекли больше внимания и собрали больше лайков.

Безусловно, это непродолжительный и грязный эксперимент с небольшой выборкой. Но даже он наглядно демонстрирует, что вы можете поставить ссылку в описании профиля Инстаграм и говорить о ней подписчикам, не опасаясь санкций со стороны социальной сети.

Однако если вы проведёте собственное аналогичное исследование и откроете для себя что-то новое, буду рад услышать о результатах (как и ребята из Hootsuite). Пишите в комментариях или отмечайте меня под экспериментами в социальных сетях.

В этом постоянно меняющемся мире сложных алгоритмов мы с вами всего лишь пытаемся перехитрить систему и найти какие-нибудь уязвимости, чтобы упростить себе продвижение контента. Поэтому, чем больше данных, тем лучше.

Источник информации: blog.hootsuite.com.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ: