PIN-UP.Partners

SEO-реалити: первый аудит и исправление критических ошибок

Рубрика: Практика и кейсы | Время на чтение: 5 мин.

Первый месяц SEO-реалити по продвижению клиентского интернет-магазина позади. В январе решал организационные вопросы, получал доступы, провёл общий поверхностный аудит, посмотрел конкурентов.

SEO-реалити: первый аудит и исправление критических ошибок

Данный спецпроект запущен при поддержке сервиса Rookee, предоставляющего комплексное поисковое продвижение, контекстную рекламу на автопилоте и формирование репутации в сети. Это один из инструментов, которые используем в реалити.

502 Bad Gateway – главная проблема

После получения доступов к Метрике, Аналитике, Поисковой консоли Google и Яндекс Вебмастеру, сразу же посмотрел на основные показатели проекта изнутри. Включил функцию уведомлений о недоступности сайта.

Serpstat ещё до того демонстрировал неутешительную картину по видимости (характеристика, определяющая количество показов по ключевым фразам) домена в поисковых системах.

Динамика по Яндексу:

Трафик и видимость в Яндексе

Динамика по Гуглу:

Трафик и видимость в Google

Интересно, что в Гугле рост продолжался, несмотря на, как выяснится позже, серьёзные технические проблемы. Возможно, западная поисковая система просто не хотела отбирать небольшой трафик у проекта, который активно наращивает ссылочную массу (обратные ссылки всегда были важным фактором для Google). Если что, клиент закупается через Rookee с использованием одной из стратегий сервиса.

Через несколько дней мониторинга объявилась причина падения видимости. Метрика то и дело сигнализировала о том, что возникают «проблемы с доступностью сайта». В один из дней интернет-магазин отдавал ошибку 502 Bad Gateway на протяжении целых суток.

Уведомления Метрики об ошибках на сайте

В результате выяснилось, при общении с разработчиком, что сайт падал несколько раз из-за нехватки свободного места на сервере. При дальнейших изысканиях отрыли кучу старых и уже ненужных логов бэкапов. После чистки освободилось более 4 ГБ дискового пространства.

Посыпая голову пеплом, заказчик, помимо всего прочего, сменил тарифный план у хостера, чтобы подобные проблемы не возникали в будущем. Иначе что толку от всего вашего поискового продвижения и оптимизации, когда пользователи, вместо магазина, видят пустую страницу или несколько строк непонятного текста, повествующего о критических ошибках.

Comparser – парочка технических недочётов

Помимо всех тех инструментов первичного SEO-анализа, о которых писал выше, прогнал сайт через Comparser. Софт Алаича нашёл несколько незначительных проблем, вроде:

  • дубли заголовков title на технических страницах (восстановление пароля, партнёрская программа);
  • пустые или отсутствующие description и title (политика конфиденциальности, пользовательское соглашение);
  • битые внутренние ссылки;
  • тестовый поддомен, не закрытый от индексации;
  • неправильные канонические URL-ы.

Всё это затрагивало буквально парочку десятков страниц. Но я всё равно составил табличку с задачами и приоритетностью их решения. Всего в ней оказалось 58 легко-исправимых пунктов. 80% технических недочётов решилось через файл robots.txt. Остальные были исправлены вручную, в течение 1-2 часов.

Аудит юзабилити

На днях “Hey, moneymaker”, один из блогеров, которых я читаю в Телеграме, очень кстати написал пост о том, как он три года назад продвигал ювелирный интернет-магазин известного бренда. И седьмым пунктом в его плане записан аудит юзабилити (удобство для пользователя).

Поэтому я решил свериться с видением другого специалиста по поводу того, как люди выбирают ювелирку (ну вот, спалил вам нишу:)). Тем более, бесплатно (сам “Hey, moneymaker” заказывал платную консультацию).

Из всех пунктов эффективного юзабилити ювелирного интернет-магазина, описанного в Телеграме, у моего клиента отсутствуют лишь хиты продаж наверху страницы (они отображаются иначе) и элемент “намекни любимому”. Всё остальное уже реализовано, в том числе:

  1. Хорошо видные фильтры по куче параметров, слева в меню навигации.
  2. Крупная картинка карточки товара, слева на странице.
  3. Не перечёркнутая цена на видном месте.
  4. Зелёный квадратик с галочкой “в наличии” (очень важный элемент).
  5. Подарок при заказе.
  6. Информация о доставке.

Анализ конкурентов

Пока видимость и трафик проекта восстанавливаются после новогодних факапов, а ссылки закупаются на автомате, я пошёл более пристально глядеть на конкурентов.

Вот классический ссылочный профиль одного из них:

Ссылочный профиль конкурента

Часть высокочастотных поисковых запросов в нише сжирают общетематические гиганты, до которых просто так не дотянутся. Там очень высокая конкуренция и туда пока что не смотрю.

Обратные ссылки конкурентов

А вот по низко- и среднечастотникам в выдаче можно вполне пободаться (что в Яндексе, что в Гугле). В обеих поисковых системах топ занимают примерно одни и те же интернет-магазины. И да, естественно, Директ и Google Ads забиты конкурентами.

Главное отличие, над которым сейчас активно работаем – тексты. Это именно та точка, которая, на мой взгляд, даст наилучший результат. Всё остальное уже и так на неплохом уровне.

Что дальше?

На данный момент продолжаю работу по четырём направлениям:

  1. Переиндексация страниц с целью скорейшего учёта поисковыми системами всех изменений. А то кое-где ПС ругаются на то, чего уже не существует.
  2. Расширение семантики за счёт публикации новых текстов в разделе блога магазина. Плюс, дополнительная внутренняя перелинковка.
  3. Закупка ссылок средней ценовой категории. Догоняем конкурентов.
  4. Анализ лидеров ниши из топ-10 поиска Яндекса и Google. Смотрим на соперников и стараемся сделать лучше, чем у них.

До встречи в следующем отчёте!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x