SEO-реалити: первый аудит и исправление критических ошибок
Первый месяц SEO-реалити по продвижению клиентского интернет-магазина позади. В январе решал организационные вопросы, получал доступы, провёл общий поверхностный аудит, посмотрел конкурентов.
Данный спецпроект запущен при поддержке сервиса Rookee, предоставляющего комплексное поисковое продвижение, контекстную рекламу на автопилоте и формирование репутации в сети. Это один из инструментов, которые используем в реалити.
502 Bad Gateway – главная проблема
После получения доступов к Метрике, Аналитике, Поисковой консоли Google и Яндекс Вебмастеру, сразу же посмотрел на основные показатели проекта изнутри. Включил функцию уведомлений о недоступности сайта.
Serpstat ещё до того демонстрировал неутешительную картину по видимости (характеристика, определяющая количество показов по ключевым фразам) домена в поисковых системах.
Динамика по Яндексу:
Динамика по Гуглу:
Интересно, что в Гугле рост продолжался, несмотря на, как выяснится позже, серьёзные технические проблемы. Возможно, западная поисковая система просто не хотела отбирать небольшой трафик у проекта, который активно наращивает ссылочную массу (обратные ссылки всегда были важным фактором для Google). Если что, клиент закупается через Rookee с использованием одной из стратегий сервиса.
Через несколько дней мониторинга объявилась причина падения видимости. Метрика то и дело сигнализировала о том, что возникают «проблемы с доступностью сайта». В один из дней интернет-магазин отдавал ошибку 502 Bad Gateway на протяжении целых суток.
В результате выяснилось, при общении с разработчиком, что сайт падал несколько раз из-за нехватки свободного места на сервере. При дальнейших изысканиях отрыли кучу старых и уже ненужных логов бэкапов. После чистки освободилось более 4 ГБ дискового пространства.
Посыпая голову пеплом, заказчик, помимо всего прочего, сменил тарифный план у хостера, чтобы подобные проблемы не возникали в будущем. Иначе что толку от всего вашего поискового продвижения и оптимизации, когда пользователи, вместо магазина, видят пустую страницу или несколько строк непонятного текста, повествующего о критических ошибках.
Comparser – парочка технических недочётов
Помимо всех тех инструментов первичного SEO-анализа, о которых писал выше, прогнал сайт через Comparser. Софт Алаича нашёл несколько незначительных проблем, вроде:
- дубли заголовков title на технических страницах (восстановление пароля, партнёрская программа);
- пустые или отсутствующие description и title (политика конфиденциальности, пользовательское соглашение);
- битые внутренние ссылки;
- тестовый поддомен, не закрытый от индексации;
- неправильные канонические URL-ы.
Всё это затрагивало буквально парочку десятков страниц. Но я всё равно составил табличку с задачами и приоритетностью их решения. Всего в ней оказалось 58 легко-исправимых пунктов. 80% технических недочётов решилось через файл robots.txt. Остальные были исправлены вручную, в течение 1-2 часов.
Аудит юзабилити
На днях “Hey, moneymaker”, один из блогеров, которых я читаю в Телеграме, очень кстати написал пост о том, как он три года назад продвигал ювелирный интернет-магазин известного бренда. И седьмым пунктом в его плане записан аудит юзабилити (удобство для пользователя).
Поэтому я решил свериться с видением другого специалиста по поводу того, как люди выбирают ювелирку (ну вот, спалил вам нишу:)). Тем более, бесплатно (сам “Hey, moneymaker” заказывал платную консультацию).
Из всех пунктов эффективного юзабилити ювелирного интернет-магазина, описанного в Телеграме, у моего клиента отсутствуют лишь хиты продаж наверху страницы (они отображаются иначе) и элемент “намекни любимому”. Всё остальное уже реализовано, в том числе:
- Хорошо видные фильтры по куче параметров, слева в меню навигации.
- Крупная картинка карточки товара, слева на странице.
- Не перечёркнутая цена на видном месте.
- Зелёный квадратик с галочкой “в наличии” (очень важный элемент).
- Подарок при заказе.
- Информация о доставке.
Анализ конкурентов
Пока видимость и трафик проекта восстанавливаются после новогодних факапов, а ссылки закупаются на автомате, я пошёл более пристально глядеть на конкурентов.
Вот классический ссылочный профиль одного из них:
Часть высокочастотных поисковых запросов в нише сжирают общетематические гиганты, до которых просто так не дотянутся. Там очень высокая конкуренция и туда пока что не смотрю.
А вот по низко- и среднечастотникам в выдаче можно вполне пободаться (что в Яндексе, что в Гугле). В обеих поисковых системах топ занимают примерно одни и те же интернет-магазины. И да, естественно, Директ и Google Ads забиты конкурентами.
Главное отличие, над которым сейчас активно работаем – тексты. Это именно та точка, которая, на мой взгляд, даст наилучший результат. Всё остальное уже и так на неплохом уровне.
Что дальше?
На данный момент продолжаю работу по четырём направлениям:
- Переиндексация страниц с целью скорейшего учёта поисковыми системами всех изменений. А то кое-где ПС ругаются на то, чего уже не существует.
- Расширение семантики за счёт публикации новых текстов в разделе блога магазина. Плюс, дополнительная внутренняя перелинковка.
- Закупка ссылок средней ценовой категории. Догоняем конкурентов.
- Анализ лидеров ниши из топ-10 поиска Яндекса и Google. Смотрим на соперников и стараемся сделать лучше, чем у них.
До встречи в следующем отчёте!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Как фитнес-бренд вырос с 0 до миллиона долларов за 4 месяца, используя лидеров мнений
- Как за 50 часов сделать мини-маркетплейс и продать его за 5300 долларов
- Как улучшение меню навигации интернет-магазина повысило трафик на 230% за 2 месяца
- Продвигаем нишевый интернет-магазин: SEO-реалити, начало
- Как магазин ресниц увеличил трафик из Google с 0 до 4000 уников [кейс]
- Как заработать на кошельках 30 тысяч долларов, копируя чужой бренд [кейс]
- Осень 2020: разочарование Cityads, сливы трафа в пельменную, мобильная игра и здоровье
- Кейс по сравнению видео креативов в Фейсбук рекламе
- Impact и Revolut: как вырастить свою реферальную программу до 6000 активных пользователей [кейс]
- Как исправить ошибку oEmbed Facebook и Instagram в WordPress