SEO-реалити: отбираем трафик у конкурентов
Преодолел второй месяц SEO-реалити по продвижению клиентского интернет-магазина. Сегодня расскажу, как с помощью нескольких SEO-инструментов отбираю поисковый трафик у конкурентов.
Данный спецпроект запущен при поддержке сервиса Rookee, предоставляющего комплексное поисковое продвижение, контекстную рекламу на автопилоте и формирование репутации в сети. Это один из инструментов, которые используем в реалити.
Конкуренция в топе поисковых систем
В предыдущем посте я уже писал о достаточно высокой (по моим меркам) конкуренции в топе поисковых систем. Вот вам конкретный пример: “украшения из натуральных камней”.
Первый экран Яндекса. Три рекламные ссылки (всего их на первой странице восемь) и Яндекс Картинки. Дальше идут сайты с очень высоким уровнем авторитетности домена, а также гиганты, вроде OZON и Яндекс Маркет.
В Google ситуация похожая. Практически по каждому коммерческому запросу в выдаче присутствуют видео, картинки, Google Продукты, или ещё какой-нибудь спецэлемент (колдунщик).
Соответственно и сложность ранжирования в топ-10 результатов органической выдачи довольно высокая. Конкурентность запросов превышает KD 25, а иногда заходит за все 40!
В идеале, конечно, будем и по таким запросам ранжироваться. Но пока нужно сдвигать проект с той стартовой точки, на которой он находится в данный момент времени. При этом не расходуя чрезмерный объём ресурсов.
Как я отбираю SEO-трафик у конкурентов
На протяжении всего февраля сравнивал конкурентов. Искал ключевые слова, по которым можно без особых усилий получать целевой трафик. В этих целях использую сейчас классические SEO-инструменты:
- Ahrefs.
- SEMrush.
- Serpstat.
Схема работы довольно простая:
- Вводим в поиск Яндекса и Гугла поисковые запросы, по которым нам нужен трафик. Что-то вроде: “купить + *название товара*”.
- Собираем часто встречающиеся домены из топа в табличку.
- Прогоняем свой и собранные домены через, упомянутые выше, анализаторы. Получаем расширенный список конкурентов.
- Ищем страницы, получающие как можно больше органического трафика. Смотрим ключевые слова, по которым они хорошо ранжируются.
- Оцениваем конкуренцию. Если она невысокая, заказываем у копирайтера статьи по чёткому ТЗ.
- Публикуем получившийся контент, перелинковываем его с остальным магазином.
При работе по такой схеме можно найти кучу низкоконкурентных информационных и коммерческих запросов. И они вовсе не обязательно оказываются низкочастотными. Кстати, про грамотное использование инфо-контента в e-commerce у меня есть отдельный пост. С примерами.
В качестве подсобного инструмента рекомендую модуль “Упущенная семантика” (Content Gap) от Ahrefs, о котором писал в статье про быстрое сравнение конкурентов. В урезанном формате его можно использовать даже в бесплатной версии.
Вбиваете свой домен, вбиваете домены конкурентов и сортируете полученный список ключевых слов по уровню конкуренции, частотности или CPC. На всякий случай, перед генерацией контента, сложность того или иного ключа можно дополнительно проверить каким-нибудь другим сервисом (или руками).
С внутренней оптимизацией пациента, вроде как, нет особых проблем.
А что на счёт внешнего продвижения?
Как правило, трафик начинает идти довольно быстро. Но если одним контентом и внутренними ссылками обойти соседей по поисковой выдаче не получается, я добавляю немного ссылок извне.
Для этого клиента использую сервис автоматизированного продвижения сайтов Rookee. Там достаточно добавить поисковый запрос в систему и выбрать стратегию продвижения. Остальное всё за вас сделает робот.
На данном этапе закупаемся всеми доступными видами бэков. Поэтому в ссылочном профиле клиента есть и крауд, и рекламные объявления, и классические ссылки, и публикации в СМИ.
Для средне- и высококонкурентных запросов без ссылок не обойтись. Особенно под Google. По крайней мере, в нынешних условиях работы поисковых алгоритмов. Поэтому опять возвращаемся к анализу конкурентов.
Идём в Ahrefs. Только теперь выбираем модуль “Перекрёстный анализ ссылок” (Link Intersect). Указываем свой сайт, конкурентов, и смотрим, кто ссылается на выбранные домены или страницы, но не ссылается при этом на вас.
Список можно отсортировать по DR или Ahrefs Ранк, чтобы получить самых “жирных” потенциальных доноров для вашего проекта. Опять же, даже бесплатный тариф предоставит вам определённые инсайты. И сравнивать ваш домен лучше с разными соперниками.
Что дальше?
Сейчас идёт активная работа по публикации нового контента и усилению старого платными и условно бесплатными ссылками. Параллельно неспешно наблюдаю за тем, что происходит в топах поисковиков.
В планах много чего: начиная с включения в продвижение социальных сетей (Фейсбук, Инстаграм, ВКонтакте) и заканчивая публикацией тематических новостей с упором на аксессуары, мелькающие на фотографиях всемирно известных звёзд шоу-бизнеса.
Так что подписывайтесь на анонсы – всё самое интересное только начинается!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Зима 2021: переезд с Feedburner на MailChimp, куда податься новичкам, Cityads не отпускает
- SEO-реалити: первый аудит и исправление критических ошибок
- Как фитнес-бренд вырос с 0 до миллиона долларов за 4 месяца, используя лидеров мнений
- Как за 50 часов сделать мини-маркетплейс и продать его за 5300 долларов
- Как улучшение меню навигации интернет-магазина повысило трафик на 230% за 2 месяца
- Продвигаем нишевый интернет-магазин: SEO-реалити, начало
- Как магазин ресниц увеличил трафик из Google с 0 до 4000 уников [кейс]
- Как заработать на кошельках 30 тысяч долларов, копируя чужой бренд [кейс]
- Осень 2020: разочарование Cityads, сливы трафа в пельменную, мобильная игра и здоровье
- Кейс по сравнению видео креативов в Фейсбук рекламе