PIN-UP.Partners

SEO-реалити: отбираем трафик у конкурентов

Рубрика: Практика и кейсы | Время на чтение: 5 мин.

Преодолел второй месяц SEO-реалити по продвижению клиентского интернет-магазина. Сегодня расскажу, как с помощью нескольких SEO-инструментов отбираю поисковый трафик у конкурентов.

SEO-реалити: отбираем трафик у конкурентов

Данный спецпроект запущен при поддержке сервиса Rookee, предоставляющего комплексное поисковое продвижение, контекстную рекламу на автопилоте и формирование репутации в сети. Это один из инструментов, которые используем в реалити.

Конкуренция в топе поисковых систем

В предыдущем посте я уже писал о достаточно высокой (по моим меркам) конкуренции в топе поисковых систем. Вот вам конкретный пример: “украшения из натуральных камней”.

SEO-реалити: пример поискового запроса

Первый экран Яндекса. Три рекламные ссылки (всего их на первой странице восемь) и Яндекс Картинки. Дальше идут сайты с очень высоким уровнем авторитетности домена, а также гиганты, вроде OZON и Яндекс Маркет.

В Google ситуация похожая. Практически по каждому коммерческому запросу в выдаче присутствуют видео, картинки, Google Продукты, или ещё какой-нибудь спецэлемент (колдунщик).

Соответственно и сложность ранжирования в топ-10 результатов органической выдачи довольно высокая. Конкурентность запросов превышает KD 25, а иногда заходит за все 40!

Уровень конкуренции: более 25

В идеале, конечно, будем и по таким запросам ранжироваться. Но пока нужно сдвигать проект с той стартовой точки, на которой он находится в данный момент времени. При этом не расходуя чрезмерный объём ресурсов.

Как я отбираю SEO-трафик у конкурентов

На протяжении всего февраля сравнивал конкурентов. Искал ключевые слова, по которым можно без особых усилий получать целевой трафик. В этих целях использую сейчас классические SEO-инструменты:

  1. Ahrefs.
  2. SEMrush.
  3. Serpstat.

Схема работы довольно простая:

  • Вводим в поиск Яндекса и Гугла поисковые запросы, по которым нам нужен трафик. Что-то вроде: “купить + *название товара*”.
  • Собираем часто встречающиеся домены из топа в табличку.
  • Прогоняем свой и собранные домены через, упомянутые выше, анализаторы. Получаем расширенный список конкурентов.
  • Ищем страницы, получающие как можно больше органического трафика. Смотрим ключевые слова, по которым они хорошо ранжируются.
  • Оцениваем конкуренцию. Если она невысокая, заказываем у копирайтера статьи по чёткому ТЗ.
  • Публикуем получившийся контент, перелинковываем его с остальным магазином.

При работе по такой схеме можно найти кучу низкоконкурентных информационных и коммерческих запросов. И они вовсе не обязательно оказываются низкочастотными. Кстати, про грамотное использование инфо-контента в e-commerce у меня есть отдельный пост. С примерами.

В качестве подсобного инструмента рекомендую модуль “Упущенная семантика” (Content Gap) от Ahrefs, о котором писал в статье про быстрое сравнение конкурентов. В урезанном формате его можно использовать даже в бесплатной версии.

Вбиваете свой домен, вбиваете домены конкурентов и сортируете полученный список ключевых слов по уровню конкуренции, частотности или CPC. На всякий случай, перед генерацией контента, сложность того или иного ключа можно дополнительно проверить каким-нибудь другим сервисом (или руками).

Упущенная семантика - Content Gap

С внутренней оптимизацией пациента, вроде как, нет особых проблем.

А что на счёт внешнего продвижения?

Как правило, трафик начинает идти довольно быстро. Но если одним контентом и внутренними ссылками обойти соседей по поисковой выдаче не получается, я добавляю немного ссылок извне.

Для этого клиента использую сервис автоматизированного продвижения сайтов Rookee. Там достаточно добавить поисковый запрос в систему и выбрать стратегию продвижения. Остальное всё за вас сделает робот.

На данном этапе закупаемся всеми доступными видами бэков. Поэтому в ссылочном профиле клиента есть и крауд, и рекламные объявления, и классические ссылки, и публикации в СМИ.

Продвижение сайта в Rookee

Для средне- и высококонкурентных запросов без ссылок не обойтись. Особенно под Google. По крайней мере, в нынешних условиях работы поисковых алгоритмов. Поэтому опять возвращаемся к анализу конкурентов.

Идём в Ahrefs. Только теперь выбираем модуль “Перекрёстный анализ ссылок” (Link Intersect). Указываем свой сайт, конкурентов, и смотрим, кто ссылается на выбранные домены или страницы, но не ссылается при этом на вас.

Перекрёстный анализ ссылок - Link Intersect

Список можно отсортировать по DR или Ahrefs Ранк, чтобы получить самых “жирных” потенциальных доноров для вашего проекта. Опять же, даже бесплатный тариф предоставит вам определённые инсайты. И сравнивать ваш домен лучше с разными соперниками.

Что дальше?

Сейчас идёт активная работа по публикации нового контента и усилению старого платными и условно бесплатными ссылками. Параллельно неспешно наблюдаю за тем, что происходит в топах поисковиков.

В планах много чего: начиная с включения в продвижение социальных сетей (Фейсбук, Инстаграм, ВКонтакте) и заканчивая публикацией тематических новостей с упором на аксессуары, мелькающие на фотографиях всемирно известных звёзд шоу-бизнеса.

Так что подписывайтесь на анонсы – всё самое интересное только начинается!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x