PIN-UP.Partners

Эксперимент с каруселями Twitter в поисковой выдаче Google

Рубрика: Практика и кейсы | Время на чтение: 9 мин.

Присутствие каруселей Twitter в поисковой выдаче Google предоставляет интересную возможность для вебмастеров. При правильных характеристиках, такой контент может иметь высокий CTR в поиске.

Эксперимент с каруселями Twitter в поисковой выдаче Google

А спонсором блога в этом месяце выступает сервис Rookee. Когда требуется комплексное поисковое продвижение, контекстная реклама на автопилоте или формирование репутации в сети – на помощь приходят Rookee!

Обсуждение данного спецэлемента началось ещё в 2018 году, но до сих пор нет какого-то определённого консенсуса по поводу того, насколько сильно карусели Твиттера в выдаче влияют на общий органический трафик.

В связи с этим популярный SEO-специалист из Австралии, Броди Кларк, провёл недавно эксперимент, в котором приняли участие более 100 человек. Чтобы опыт был максимально прозрачным, Кларк использовал собственную учётную запись в Твиттере и один из своих веб-сайтов.

Для начала давайте разберёмся со стартовыми условиями.

Общий план эксперимента

Для проведения эксперимента втору понадобился аккаунт в Twitter, который бы имел возможность отображать карусель твитов в Google и веб-сайт, с установленной Google Analytics, добавленный в Google Search Console.

За несколько дней до эксперимента, Броди анонсировал его проведение у себя в Твиттере, чтобы вовлечь как можно больше других SEO-специалистов. Затем последовал сам эксперимент.

На сайте автора была создана страница с небольшим количеством текста и GIF-изображением. Чтобы предотвратить индексацию данной страницы поисковой системой Google, Кларк добавил метатег noindex.

Наличие метатега noindex означало, что любая информация в Google Search Console для этой страницы будет поступать исключительно из карусели Twitter. Это позволило получить чистые данные в инструментах отслеживания.

После публикации экспериментального твита, SEO-специалист попытался направить трафик на карусель Твиттера. Он написал максимально простую инструкцию и добавил кликабельную ссылку на соответствующий поисковый запрос, а также предоставил возможность искать связанный запрос (что сделали несколько человек).

Вот как выглядел твит, который получил около 40,000 показов и привёл, примерно, к 400 кликам по URL-адресу поискового запроса, который был добавлен в его начало:

SEO-эксперимент с каруселями Твиттера

Теперь давайте рассмотрим данные, которые были собраны Google Analytics и Google Search Console, и то, как они представлены в каждом инструменте.

Данные из Google Analytics

После публикации твита, автор в прямом эфире следил за трафиком на экспериментальной странице через Google Analytics. К его счастью, просмотры Аналитика классифицировала, как «органические».

Ниже вы можете видеть скриншот из Analytics, который был сделан после запуска эксперимента. На сайте в моменте находилось 7 человек из разных стран:

Данные из Google Analytics

К концу периода тестирования (2 дня) страница получила 199 «сеансов» из различных источников. Это был органический трафик из Google (который и требовался для эксперимента), трафик из Твиттера, поступивший в момент публикации «испытуемого», а также немного прямого трафика.

Внешне этот трафик неотличим от других кликов, полученных из результатов поиска Google. Если бы тестовый URL-адрес был немедленно проиндексирован Google и начал бы ранжироваться в поиске после публикации, эти данные смешались бы с кликами карусели твитов, и разделение было бы нечётким.

Вот где в игру вступает Google Search Console. Хотя у нас с вами нет специальных фильтров для многих функций поисковой выдачи (например, каруселей Twitter), можно, по крайней мере, использовать собранные данные в качестве подсказок о том, откуда мог прийти трафик.

Данные из Google Search Console

Это самая интересная информация в данном эксперименте. Поскольку GSC измеряет количество показов (в отличие от GA), это основной показатель, который может искажать данные и сбивать с толку.

На момент публикации результатов, в GSC было зарегистрировано в общей сложности 103 клика и 367 показов для страницы, появившейся в карусели Twitter. Из-за запаздывания данных общая сумма оказалась немного выше.

В GSC Кларка больше всего интересовали данные о местоположении и используемом устройстве. Помимо поискового запроса, это две вкладки, на которые следует обратить внимание, когда вы видите рост количества показов, которые не имеют особого смысла.

Географию посетителей подопытной страницы вы видите на скриншоте ниже. Это 5 топовых стран по количеству кликов:

Данные из Google Search Console: гео
  1. Индия (привет вездесущим индусам)
  2. Великобритания
  3. США
  4. Австралия
  5. Канада

А вот данные об используемых устройствах:

Данные из Google Search Console: устройства
  1. ПК
  2. Мобильные
  3. Планшеты

Из-за влияния местоположения и типа устройства результаты часто могут отображаться в разных местах поисковой выдачи для пользователей Google. Например, средняя позиция карусели твитов была довольно высокой в США (1.2), тогда как в целом на мобильных устройствах она была ниже (3.5).

На это влияет ряд факторов. Например, карусель твитов может отображаться не для всех пользователей. Если вы пробовали перейти по ссылке выше в SERP Google, то могли не обнаружить карусель, как это было у одного из подписчиков Кларка из Бразилии.

Другое интересное наблюдение, получившее экспериментальное подтверждение в комментариях к базовому твиту, заключалось в том, что некоторые мобильные устройства позволяли пользователям переходить по URL-адресу сайта напрямую из выдачи Google, а некоторые – нет (например, iPhone 11 Pro автора).

Подтверждение результатов эксперимента с каруселями Твиттера

Помимо сценария, который использовался в рамках эксперимента Броди Кларка, также могут быть случаи, когда URL-адреса вашего веб-сайта отображаются для общих запросов. Одним из таких примеров в мае поделился другой известный SEO-специалист – Морди Оберштейн.

Тогда данные в GSC показали резкий рост показов, хотя подопытный URL ещё не был проиндексирован Google (что характерно для недавно опубликованного контента на большинстве сайтов). Пик количества показов пришёлся на запрос «SEO», термин с высокой конкуренцией.

Зайдя в свою машину времени с помощью инструмента создания снимков экрана SEMrush SERP, Кларк увидел, что Google показывал карусель твитов в тот день, когда произошёл всплеск, что также соответствовало данным по странам, устройствам и местоположению.

Подтверждение результатов эксперимента с каруселями Твиттера

Как и в эксперименте Кларка, здесь работа велась с чистыми данными, поскольку страница, на момент их сбора и анализа, не появилась в Google. Хотя метатег noindex не использовался.

Судя по всему, в карусели твитов в Google по запросу «SEO» появлялся либо персональный аккаунт Морди, либо рабочий аккаунт SEORant. Учитывая предполагаемый объём поиска по запросу и просмотры, которые получила страница, карусель в выдаче продержалась недолго.

Интересным аспектом каруселей твитов является то, как они интерпретируются в GSC. Вся карусель занимает одно место в Google, даже если в этом блоке в результатах поиска одновременно появляются три твита.

Гленн Гейб на SearchEngineLand подробно рассматривал похожие ситуации в посте от 2019 года. Аналогично себя ведут в поисковой выдаче Google, например, блоки с картинками или блоки знаний.

Карусель твитов – это ещё один вариант, который можно добавить поверх информации, опубликованной Гленном. И это полезно знать специалистам по SEO.

Когда происходит внезапный всплеск показов, копайтесь в данных, используйте инструмент создания снимков экрана SEMrush SERP, а затем пробуйте сопоставить его со спецэлементами, упомянутыми в этом посте.

Выводы

Согласно Сенсору SEMrush, карусели твитов появляются примерно в 6.5% всех поисковых запросов Google. При этом аналогичные данные видны в результатах поиска, как на мобильных устройствах, так и на настольных компьютерах.

Твиты в SERP Google

При срабатывании данного спецэлемента, классические ссылки на наши с вами сайты моментально сдвигаются вниз. И, как показывают данные, это может происходить по очень конкурентным запросам.

Однако 6.5% говорят о том, что подобные ситуации в поиске крайне редки. Карусель твитов меркнет перед той же панелью знаний (зачастую содержащей картинки), которая появляется в 28% случаев.

Ключевые моменты эксперимента:

  • Когда URL-адрес отображается в карусели твитов, данные в Google Search Console могут сбивать с толку, вызывая в большинстве случаев всплеск показов (с небольшим количеством кликов или без них).
  • В данном эксперименте содержатся «чистые» данные, собираемые GSC. Отдельное внимание стоит обратить на то, как от устройства и гео пользователя зависит средняя позиция карусели в поиске.
  • Карусели твитов могут отображаться как для брендовых, так и для не брендовых запросов. Для не брендовых запросов с большим объёмом поиска видимость может быть недолгой, и её трудно поймать в реальном времени.
  • Не забывайте использовать инструмент создания снимков экрана SEMrush SERP при исследовании подобных ситуаций. Объединение ваших данных из GSC с инструментом может помочь прояснить внезапные всплески показов.

В целом это интересный эксперимент, который можно повторить, при желании. Многие SEO-специалисты используют Твиттер для ускорения индексации новых страниц в поисковых системах. Если вы вдруг заметили необъяснимый всплеск показов в статистике, то карусели твитов могут являться одной из причин.

Источник информации: brodieclark.com.

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SEOONLY.RU
3 лет назад

гуд, вэри вэри гуд

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x