Как найти и исправить 404 ошибки для увеличения трафика на сайт
Сторонние ресурсы ссылаются на ваш сайт с неправильными URL-адресами. Вот как вы можете это исправить.
Существует много способов найти 404 ошибки: Google Search Console, краулеры, сторонние инструменты. Но ни один из них не показывает, какие внешние источники ссылаются на ваш сайт с неправильными URL-адресами. Эти источники могут принести вам достаточно солидный объём трафика, но вы не знаете, что они ссылаются на страницы с 404 ошибкой.
В сегодняшней статье я расскажу вам о том, как с помощью 7 простых шагов исправить сложившуюся ситуацию и вернуть себе трафик. Заранее предупреждаю, что вам понадобится доступ к Google Analytics.
1. Перейдите на любую страницу с 404 ошибкой на вашем сайте и проверьте её тег заголовка (title).
Скорее всего, это будет что-то вроде «404», «Страница не найдена», «Page Not Found» и так далее.
2. Войдите в Google Analytics и выберите Поведение – Контент сайта – Все страницы.
В качестве основного параметра (под графиком слева) выберите «Название страницы».
В этом отчёте будут показаны теги заголовков всех страниц, которые пользователи посетили на сайте.
3. Найдите title страницы с 404 ошибкой, который вы выявили на первом шаге.
Например, вы увидели, что заголовок ненайденной страницы содержит цифры «404» (в моём случае, на скрине ниже – «Страница не найдена»). Вбейте их в строку поиска. Перед вами появятся страницы с ошибками, на которые попали посетители за указанный период.
4. Нажмите на найденный тег заголовка, чтобы изучить все URL, которые возвращают код состояния 404.
Теперь вы можете перейти на каждую страницу и увидеть фактический URL, который не работает.
5. Добавьте дополнительный параметр «Источник или канал», чтобы увидеть комбинацию источников, с которых направляется трафик.
Такая разбивка покажет вам, из каких конкретно источников пришли пользователи, приземлившиеся на страницы с 404 ответом от сервера. Заметьте: если настоящая страница вашего сайта и лендинг, куда попал человек, различаются, это хороший повод поискать проблемы в вашей внутренней навигации.
6. Экспортируйте список страниц и источников.
Кнопка для этого находится справа сверху в панели GA. Правильно расставьте приоритеты: отсортируйте список по количеству визитов, чтобы начать со страниц с наибольшим количеством посещений.
7. Исправьте ошибки.
У вас есть два варианта:
- Исправить входящую ссылку, если вы можете как-то на неё повлиять.
- Установить редирект с URL, который отдаёт 404 ошибку, на существующий адрес.
Эти 7 простых шагов являются мощным способом быстрого выявления и исправления страниц с ошибками, которые вредят вашим пользователям (и потенциальному доходу), а также авторитету веб-сайта.
Вот классические примеры таких URL:
- ссылки с электронных таблиц;
- ссылки с форумов;
- внутренние ссылки;
- ссылки с новостных рассылок.
А вы уделяете внимание 404 ошибкам на своих сайтах? Исправляете их? Какими инструментами при этом пользуетесь? Делитесь в комментариях!
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- 3 лучших WordPress плагина для Google Analytics
- Google больше не учитывает десктопную версию сайта при ранжировании
- Майское обновление поисковых алгоритмов Google 2020
- Почему корреляционные исследования поисковой выдачи ненадёжны
- Влияние обратной ссылки может меняться со временем
- Топ 5 советов для успеха в блогинге от 1001 блогера [исследование]
- Как продвинуть видео на Ютубе в 2020 [7 новых тактик]
- Мета тег Description: как заставить Google использовать ваш вариант
- Маркетинговая контент стратегия 2020 от Брайана Дина aka Backlinko
- Как COVID-19 влияет на электронную коммерцию и арбитраж трафика