Среднестатистический веб-мастер Рунета 2012
24 апреля были опубликованы результаты ежегодного исследования самых распространённых методов монетизации сайтов в Рунете. Хотя этот опрос проводится только второй год подряд, в нём приняли участие 2 530 респондентов. Просмотрев данный отчёт, я решил опубликовать у себя в блоге некий собирательный образ самого обычного российского вебмастера.
Среднестатистический веб-мастер в России
Возраст: 25-34.
Пол: мужской.
Доходы с сайтов, которых у него 2-5, являются для него дополнительным источником средств. Ежедневная посещаемость тематических контент ресурсов веб-мастера (коими и являются его основные сайты) колеблется в диапазоне от 300 до 5 000.
Основной моделью извлечения прибыли является продажа рекламы на сайтах. Она самая простая, хоть и не такая доходная, как, например, коммерческая (интернет-магазин, сайт компании). Самым популярным видом является реклама с оплатой за клики (CPC). Постепенно веб-мастеры начинают отходить от торговли ссылками в сферу продвижения сайтов и монетизации трафика.
Рекламу с оплатой за показы (CPM) выбрали всего 358 опрошенных. Привлекает такой формат простотой, прогнозируемостью и минимальными рисками для сайта. Самым популярным сервисом здесь был Rotaban. Он идеально подходит для небольших ресурсов. Большинство тех, кто работает с рекламодателями напрямую, предпочитают размещать такую рекламу при помощи собственных разработок или общедоступных плагинов.
957 респондентов работают с CPC. Здесь выделили такие преимущества, как: простота и потенциальный доход. Лидерами по популярности, конечно же, являются Google AdSense и рекламная сеть Яндекса.
Следующим блоком идут мои любимые CPA (оплата за действия). Их выбрал 261 веб-мастер. При этом народ уже осознал привлекательность, как фиксированной оплаты, так и получения процента с продаж. В отличие от всех других видов рекламы, здесь неплохо зарабатывают те, у кого на сайтах трафик определённой тематики, пусть даже это всего пару сотен посетителей в сутки. Привлекает владельцев сайтов этот формат рекламы потенциальным доходом, а так же возможностью самостоятельно выбирать то, какая реклама будет размещаться.
Спросом пользуются как прямые партнёрские программы, так и агрегаторы. Так как исследование проводили партнёрские сети Admitad и Миксмаркет, то и не удивительно, что они здесь занимают все почётные места. Хотя, довольно интересен тот факт, что сразу после публикации результатов, Admitad запустил грандиозный конкурс с призовым фондом около 300 000 рублей. Видимо, такие конкуренты из топ-5, как CityAds, AD1 и ActionPay уже практически в затылок дышат.
719 опрошенных продают ссылки через Sape и постовые через Rotapost. Потому что это прибыльно и просто.
Критерии выбора методов монетизации сайтов
Вот так, в отличие от бытующего среди обывателей мнения (что веб-мастеры засирают рекламой сайты), основное внимание сайтовладельцы уделяют тематичности, полезности и качеству рекламных материалов (наряду с доходностью).
Результаты исследования можно скачать в pdf формате вот по этой ссылке.
Что тут скажешь, под образ среднестатистического веб-мастера Рунета я не совсем подхожу:
- сайтов у меня куда больше, чем 5
- средняя их посещаемость меньше 1 000
- заработок на сайтах – мой основной источник доходов
- рекламу с оплатой за клики я вообще практически не использую
А вы являетесь среднестатистическим веб-мастером? И ещё, хотел узнать, кто-нибудь из моих читателей выиграл какие-нибудь призы за участие в опросе?
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Золотое правило клиентского SEO: не делай одолжений
- Азбука манимейкера
- Приведи хорошего специалиста и получи 30 000 рублей
- Google Plus – социальная сеть призраков
- TOP-10 самых популярных поисковых запросов 2011 года
- SEO учебник для начинающих: Поисковая Оптимизация от А до Я
- Как работает финансовая пирамида
- Сколько зарабатывают SEO-специалисты в США и в России
- Google и другие поисковые системы отмечают День Ветеранов
- Фильтрация ссылок и счётчик для блога от TrustLink