Каким должен быть дизайн: правильная структура и юзабилити
Гостевой пост от Ольги Владыко, TemplateMonster Russia.
В этой статье мы не расскажем обо всех секретах создания сайтов и даже не поведаем, как стать успешным имея собственный веб-сайт. Но зато попытаемся обозначить основные моменты, которые могут сделать ресурс идеальным и удобным для пользователя. Вот уже более 10 лет TemplateMonster успешно занимается разработкой дизайнов для сайтов. У нас было время и для экспериментов, и для стремительных взлетов с признаниями качества выпускаемой онлайн-продукции тысячами пользователей из разных уголков Земли. Но все эти годы не менялась лишь сама стратегия и позиция компании — не сходить с намеченного пути и перманентно радовать своих клиентов все новыми разработками, соответствующими всем последним тенденциям в мире веб-дизайна.
Каким же должен быть дизайн, чтобы моментально обратить на себя внимание пользователей? Именно это мы с вами сейчас и попытаемся выяснить.
Наверняка вы и сами не единожды попадали на такие веб-ресурсы, где с первых же секунд каким-то необъяснимым и магическим образом вас постоянно тянуло в верхний правый угол экрана. Да-да, именно туда, где находится заветный крестик, закрывающий нежелательные окна. Причина, как правило, в следующем: неудобно, неинтересно, скучно. Для всех подобных слов существует одно четкое определение – «юзабилити». Это заморское слово означает не что иное как полезность, удобство и простоту использования.
С точки зрения юзабилити веб-сайт должен обладать приятным дизайном, полезным и уникальным контентом, иметь удобную структуру и полностью соответствовать всем необходимым техническим характеристикам.
Приветливость дизайна
Помните, все, что не делается в интернете, в итоге предназначается для конечного потребителя. Сайт должен быть приветливым, простым и понятным для пользователя.
Логика и структура
Создание любого сайта начинается в первую очередь с определения тематики и структуры ресурса.
Рассмотрим, какие же бывают виды внутренней структуры сайта.
Линейная
Такой способ построения обязательно должен иметь свое начало и конец. Не имеет никакого смысла просматривать подобный сайт, например, с середины — теряется суть.
Древовидная
Данный вид идеален для представления всевозможных каталогов, коллекций, сборников и т.д. Смысл такой структуры заключается в следующем: каждая страница сайта и ее содержимое является подразделом страницы более высокого уровня кроме начальной. Здесь окончание просмотра всего сайта связано лишь с исчерпанием на нем информации.
Гибридная
Это некий симбиоз линейной и древовидной структур, где важно представить одну часть информации в иерархической последовательности, а другую — с разбиением на несколько разделов и частей.
Решетчатая
Такая структура представляет собой систему навигации сайта, где вертикальные и горизонтальные страницы взаимосвязаны между собой. Такая система организации пространства ресурса исключает необходимость промежуточных страниц путем использования перелинковки, что практически не применимо для сайтов с большим количеством страниц.
Красочный шаблон на продвинутой системе MotoCMS:
Лаконичный, но функциональный HTML шаблон:
Шаблон WordPress с продуманной навигацией и удобным интерфейсом:
И напоследок несколько советов начинающим веб-мастерам.
Какой бы дизайн для собственного сайта вы не выбрали, не стоит упускать момент оценки его удобства для пользователей. Чем приветливей дизайн и удобней его структура, тем больше шансов задержать посетителей на ресурсе как можно дольше. «Не кричащие» и спокойные тона приветствуются, особенно это касается сайтов информационного характера. Они должны быть выдержаны в строгой и лаконичной цветовой гамме, подчеркивать собственную авторитетность и вызывать доверие. Что касается технической составляющей, естественно, в первую очередь сайт должен быстро реагировать на пользовательские запросы и правильно работать во всех популярных браузерах.
СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:
- Инфографика: изменение поисковых алгоритмов Google с 1998 по 2012
- Инфографика: проблемы начинающего блогера
- Не тратьте время на изучение программирования
- Обновление алгоритмов против веб-спама от Google
- Почему блоггер не отвечает в ICQ
- Как привлечь 10 000 читателей в блог
- Инфографика: руководство по персональному брендингу
- 101 причина не писать в блог
- 101 способ увеличить трафик на блог
- Заработок на гемблинг партнёрках