miralinks.ru

SEO-рефлексия Аспиранта в рамках конкурса от Коллаборатора

Рубрика: События, акции и конкурсы | Время на чтение: 6 мин.

Когда и как я решил стать SEO-специалистом? Кто был моим самым первым и самым необычным клиентом? Умрёт ли когда-нибудь это треклятое SEO? Что стоит читать, смотреть и учить в сфере поискового продвижения сайтов?

SEO-рефлексия Аспиранта в рамках конкурса от Коллаборатора

Обо всём этом напишу ниже, но сначала – пара слов о том, что вообще такое тут происходит.

Конкурс для блогеров от collaborator.pro

С 19 октября по 20 декабря биржа прямого и статейного маркетинга «Коллаборатор» проводит конкурс для SEO-шников под названием «SEO-рефлексия». В рамках мероприятия нужно опубликовать у себя в блоге (или в социальных сетях) короткую историю о своём пути в SEO.

Авторы лучших работ получат денежное вознаграждение:

  1. место – $500.
  2. место – $200.
  3. место – $100.

Ну а теперь к сути…

Когда и как я решил стать SEO-специалистом

Так как одним из условий конкурса является краткость, буду стараться изо всех сил не растекаться мыслью по древу.

Становиться SEO-специалистом я не решал. Просто так уж получилось.

С середины 2000-х изучал различные схемы заработка в интернете. Больше всего мне понравилась монетизация трафика. И так как на классический арбитраж (тогда, правда, такого термина не существовало) денег не было, окунулся в нишу «бесплатного» трафа.

С тех пор чем только не занимался. Если всё свалить в одну кучу, можно считать меня маркетологом, а не SEO-специалистом. Но уклон в сторону органического трафика из поисковых систем присутствовал на протяжении всего пути.

Кто был моим самым первым (и самым интересным) клиентом

Два друга, занимавшиеся реализацией промышленного оборудования. Закупались на местном заводе станками и продавали их по всей стране (и даже в СНГ).

Им меня посоветовал один общий знакомый, которому я как-то за стаканом чая рассказал про SEO. Знакомый, к слову, оказался владельцем веб-студии, и в дальнейшем планировал взять меня к себе.

До меня сайт по продаже оборудования уже продвигал другой SEO-специалист. Но не очень успешно. Судя по первому анализу, продвижение ограничивалось переспамом ключевых слов и прогонами по каталогам.

Мой первый клиент (SEO-рефлексия)

Я же всё сделал в лучших традициях белого SEO. Убрал переспам. Дописал тексты. Добавил уникальные картинки и видео (трафик даже с Ютуба шёл). Приобрёл качественные обратные ссылки. Ну, по крайней мере, такая картина складывалась в моей голове.

Учитывая региональность, в топ сайт залетел довольно быстро. И тут же началась непрерывная война с главным конкурентом. На меня регулярно писали абузы в Яндекс, искали слабые места, попутно улучшая свой проект. Но я выжил.

В те времена ещё не было такого понятия, как «лидогенерация». Мне просто отдали сайт и разрешили делать с ним всё, что угодно. Главное – чтобы поступали звонки на мобильный телефон босса.

Не было никакой CRM. Никто ничего не отслеживал. Я гнал поисковый трафик с Яндекса и всё подробно рассказывал заказчику. А он привозил мне хрустящие купюры. Раз в месяц. Всё строилось на взаимном доверии.

Через какое-то время второй партнёр ушёл из бизнеса. У босса появился новый крутой автомобиль. Затем – второй бизнес (в строительстве). И, в конце концов, станки для производства пластиковых окон ему стали неинтересны.

Продвигать новый бизнес меня тоже звали, но я отказался. К тому моменту с клиентским SEO решил «завязывать». Хоть до конца и не получилось уйти в собственные проекты – ни о чём не жалею. Это был классный опыт!

Что будет с SEO через 5 лет

На мой взгляд, кардинально в SEO ничего не меняется. Если освоить основы и почитывать тематические новости, хотя бы раз в месяц, будешь всегда иметь возможность откусить часть пирога поисковой выдачи.

Другое дело – если тебе нужно много и, желательно, «бесплатно». Тут да, придётся следить за трендами.

Искусственный интеллект, простой и доступный контент от экспертов своего дела, персонализация поиска, монополизация выдачи Яндексом и Google – вот основные SEO-тренды 2022-го и будущих лет, на мой взгляд.

Что будет с SEO, глобально, через 5, 10, 15 лет? Да то же самое, что и сейчас. До тех пор, пока не изменятся основополагающие принципы построения Глобальной сети (веб-документы, гиперссылки), поисковая оптимизация будет жить и процветать. ИМХО.

Ведь мне, как специалисту по поиску, в сущности, без разницы: продвигать WordPress-блог, интернет-магазин, канал в Дзене или на Ютубе, ВК-паблик, товарную карточку агрегатора… Да хоть мобильное приложение! Суть от этого не меняется. Просто везде есть свои нюансы.

Что стоит читать, смотреть и учить в сфере поискового продвижения сайтов

Чтобы научиться продвигать сайты, вам требуется всего две вещи (для любой поисковой системы):

  1. Официальная справка ПС.
  2. Сама выдача поисковика.

Например, это могут быть такие документы, как:

Если же вам лень читать такие огромные тексты и разбираться во всех нюансах современного SEO, на Ютубе есть масса руководств для начинающих. Заходите в поиск, вбиваете «seo для начинающих» или «как продвигать сайты», и смотрите всё подряд.

Могу порекомендовать, например, бесплатный курс по SEO для начинающих от Ahrefs:

Этого вполне достаточно, чтобы разобраться в азах. А дальше – только практика и изучение SERP.

Успехов!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
seoonly.ru
2 лет назад

желаю срубить пару сотенок)

Аспирант
Аспирант
2 лет назад
Ответить на  seoonly.ru

Спасибо за пожелание! =)

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x